Установка для мойки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -М-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2á7524
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 02.Х!1.1967 (№ 1201177/27-11)
Приоритет 02.XI I.1966, № 9010911/63с, 26ХП.1967, № В 9366611/63с, ФРГ
Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень № 12
Кл. 63с, 91
20h, 8
МПК В 60s 3/04
В 611с 11/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113/117:625..156 (088.8) Дата опубликования описания 5ХШ.1970
Авторы изобретения
Иностранцы
Хайнрих Фюринг и Рихард Флешхут (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Беве, Белер и Вебер КГ Машиненфабрикъ (Федеративная Республика Германии) Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к эксплуатации автомобилей и может найти применение в автохозяйствах и пунктах по обслуживанию автомобилей.
Известны установки для мойки автомобилей, содержащие ротационную щетку, смонтированную на поворотной щеточной балке, связанной шарниром с главной балкой, шарнирно установленной на неподвижной опоре.
Однако эти установки обеспечивают эффективную очистку автомобилей определенной ширины. При узких и широких автомобилях недостаточно очищается задняя поверхность.
Описываемая установка отличается тем, что щеточная балка установлена на шарнире с возможностью поворота в обе стороны относительно главной балки. Главная балка укреплена на шарнире с возможностью поворота до 90 навстречу движения автомобиля и в направлении его движения. Это обеспечивает очистку за один проход передней, боковой и задней поверхностей автомобиля.
Кроме того, шарнир соединения главной и щеточной балок может быть снабжен стопорным механизмом, автоматически фиксирующим прямолинейное положение обеих балок при расположении главной балки под углом примерно 45 — 90 к направлению движения автомобиля.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 показаны элементы установки в процессе работы в чередующихся положениях.
Ротационная щетка 1, снабженная приводом
2, смонтирована HB поворотной щеточной балке 8, ось 4 которой установлена в шарнирах
10 5 главной балки б. Последняя с помощью оси
7 и шарниров 8 прикреплена к неподвижной опоре 9. Шарнир 5 снабжен стопорным механизмом 10, фиксирующим прямолинейное положение балок 8 и б. Включение и выключе15 ние механизма 10 осуществляется электро»агнитным или другим устройством (на чертеже не показаны) при определенном положении балки б. Установка имеет силовые элементы (на чертеже не показаны), осуществляющие
20 поворот балок 8 и б относительно своих осей
4 и 7 в одну или другую сторону, В положении (см. фиг. 2 a) балки 8 и б расположены прямолинейно под прямым углом к направлению движения автомобиля 11
25 (на чертеже показано стрелкой А), а шарнир
5 застопорен механизмом 10. За счет движения автомобиля 11 вперед в направлении стрелки А балки 8 и б поворачиваются одно267524
Б а 9 7 9
ji.
9,5
3 г е,5 фее 2
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 1923/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб„д. 418
Типография, пр. Сапунова, 2 временно против часовой стрелки вокруг оси 7.
При этом щетка 1 прокатывается по передней поверхности автомобиля 11 и очищает ее. После того как балка о повернется на угол примерно 45, выключается механизм 10, и балка
3 поворачивается вокруг оси 4. В этом случае установка занимает положение, показанпос на фиг, 2,6. Прн этом щетка 1 прокатывается по боковой поверхности автомобиля 11. В начальной стадии очистки силовые элементы стремятся повернуть балки 3 и б относительно осей 4 и 7 по часовой стрелке. Вследствие этого балка б поворачивается навстречу движения автомобиля 11, а элементы устройства при очистке боковой поверхности автомобиля занимают последовательно положения, представленные на фиг. 2,в и 2,г. В последнем балка б занимает крайнее положение, а щетка 1 достигает заднего угла автомобиля 11. При дальнейшем повороте балки 3 относительно оси 4 по часовой стрелке щетка 1 прокатывается по задней поверхности автомобиля 11.
При совмещении балок 3 и б по одной прямой механизм 10 стопорит шарнир 5. Затем балка б поворачивается против часовой стрелки, и щетка 1, следуя за автомобилем 11, продолжает очищать его заднюю поверхность (см. фиг. 2,д). При определенном положении балки б выключается стопорный механизм 10, балка 3 поворачивается по часовой стрелке относительно осп 4 (см. фиг. 2,е), а затем элементы устройства возвращаются в исход5 ое поло>кение (см. фиг. 2,а).
Предмет изобретения
1. Установка для мойки автомобилей, содержащая ротационную щетку, смонтирован10 ную на поворотной щеточной балке, связанной шарниром с главной балкой, шарнирно установленной на неподвижной опоре, отлачающаяся тем, что, с целью обеспечения очистки за один проход передней, боковой и задней
15 поверхностей автомобиля, щеточная балка установлена на шарнире с возможностью поворота в обе стороны относительно главной балки, а главная балка закреплена с возможностью поворота до 90 навстречу и по отноше20 нию к направлению движения автомобиля, 2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что шарнир соединения главной и щеточной балок снабжен стопорным механизмом, автоматически фиксирующим прямолинейное по25 ложение обеих балок при расположении главной балки под углом примерно 45 — 90 по отношению к направлению дви кения автомобиля.