Комбинированная система успокоения бортовой 'качки и кренования судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
267529
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 11.l l.1966 (№ 1053723/27-11) Кл. 65ав, 57
МПК В 63b 43/06
УДК 629.12:532.5.041. .011.52 (088.8) Приоритет
Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 01 IV.1970. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 5 VIII.1970
Автор изобретения
Иностранец
Шелдон Б. Филд (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма
«Джон Дж. МакМуллен Ассошиейтс Инк.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И КРЕНОВАНИЯ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам успокоения качки и кренования судов.
Известны комбинированные системы успокоения -бортовой качки и кренования судна, содержащие насос и демпфирующее устройство, Их р а бота осуществляется путем перекачки жидкости с .борта на борт насосной системой и применением демпфирующего устройства.
Предлагаемая система отличается тем, что она выполнена с удлиненной цистерной, разделенной центральной переборкой с вырезом для перемещения жидкости с борта на борт при пассивной стабилизации, снабженной откатными дверями, закрывающими вырез при активной стабилизации. Демпфирующее устройство выполнено в виде установленных симметрично относительно центральной переборки перегородок с вертикальными прорезями и соосными с последними полукруглыми каналами на верхней и нижней кромках каждой перегородки. Это повышает эффективность работы системы.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая система, вид в аксонометрии; на фиг.
2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 2.
Удлиненная цистерна образована поперечными переборками 1, 2, прикрепленными к бортовым стенкам 8 и 4, днищу 5 и верхней стенке б. Внутри цистерны установлена цент5 ральная переборка 7 с вырезом, в котором подвижно на перекатных роликах 8 и 9 смонтированы откатные двери 10 и 11. По обе стороны от центральной переборки симметрично ей установлены перегородки 12 и 18. На этих
1р перегородках выполнены вертикальные прорези а и соосные с ними полукруглые каналы б.
К дверям 10 и 11 на скобах 14 прикреплены штоки 15 силовых цилиндров 1б, которые жестко закреплены на переборках 1 и 2 цистер15 ны, На днище 5 смонтированы трубопроводы
17 гидравлического насоса 18 и сливной трубопровод 19 с клапаном 20. На верхней стенке б укреплен патрубок 21 вентиляции.
При открытом вырезе переборки 7 цистер2р на работает как система успокоения качки. Переливающаяся жидкость из одной полости цистерны в другую при крене судна встречает на пути перегородки 12 и 18, в которых часть кинетической энергии жидкости гасится, и качка
25 судна уменьшается.
При необходимости кренования судна, т. е. наклоне судна на заданный угол, двери 10 и
11 посредством силовых цилиндров lб со што3 ками 15 сдвигаются и закрывают проем в переборке 7, разделяя цистерну на две изолированные емкости.
После этого в зависимости от величины угла наклона судна насосом 18 перекачивают жидкость из одной полости в другую.
Предмет изобретения
Комбинированная система успокоения бортовой качки и кренования судна, содержащая насос и демпфирующее устройство, отлича ои аяся тем, что, с целью повышения эффек267529 тивности работы системы, она выполнена с удлиненной цистерной, разделенной центральной переборкой с вырезом для перемещения жидкости с борта на борт при пассивной стабилизации, снабженной откатными дверями, закрывающими вырез при активной стабилизации, а демпфирующее устройство выполнено в виде установленных симметрично относительно центральной переборки перегородок с
1О вертикальными прорезями и соосными с последними полукруглыми каналами на верхней и нижней кромках каждой перегородки.
267529
ВидА
Сосгазитель Б. Даньшин
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 1923/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2