Электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 26757

Класс 21dР, 1б

ABT9(CK6C ЕВИДЕТЕЛЫТВО HB 8305)8TN88.

ОПИСАНИЕ электрического двигателя

К авторскому свидетельству С. А. Ноздроаеког0, заявленному11 июня

1927 года (заяв. свид. И 17058).

О выдаче автврского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Предлагаемое изобретение, представляющее собою электрический двигатель, имеет целью дать такой двигатель, якорь которого обладает весьма малой инерцией и который поэтому может быть применен в тех случаях, когда требуется быстрое изменение направления вращения двигателя, и заключается в том, что якорь последнего разделен на две части — подвижную, в виде барабана с двухфазной обмоткой и неподвижную (сердечник), находящуюся внутри первой и удерживаемую в определенном положении притяжением электромагнитов статора.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез предлагаемого двигателя; фиг. 2 — его продольный разрез.

Согласно изобретению ротог . указанного двигателя состоит из укрепленного .на валу 1 полого тонкостенного барабана 5, несущего на своей поверхности двухфазную обмотку, а статор состоит, во-первых, из станины 8 с укрепленными на ней электромагнитами 7, снабженными башмаками, по ширине равными каждый промежутку между соседними башмаками и возбуждаемыми так, что полярности их по окружности барабана чередуются, и, во-вторых, из расположенной внутри барабана 5 и насаженной на вал 1 при посредстве шариковых подшипников 3 болванки 4.

Концы двух фаз обмотки приключа ются к трем кольцам 10 таким образомчто по одному концу каждой фазы подводятся к двум отдельным кольцам, а другие концы обеих фаз соединяются, и подводятся к третьему кольцу. Ток к кольцам подводится через щетки 11

К станине 8 прикрепляются два диска 9 с поцшипниками 2 для оси якоря.

Пуск двигателя осуществляется помощью ключа, питаемого постоянным током при чем в обмотку 5 пропускается двухфазный ток, благодаря которому несущий ее барабан поворачивается и занимает то или иное положение по отношению к полюсам статора, т.-е. приходит во вращение.

С целью усиления магнитного потока в станине 8 сделаны вставки из немаг. нитного материала, а болванка 4 частью состоит из него же (за исключением дугообразных вкладышей а, а, соединяющих соседние полюсы). Благодаря такому устройству магнитный поток возбуждения проходит последоватегу но через все сердечники индукторов. Болванка 4 занимает правильное положение относительно полюсов вследствие того,. что она несколько намагничена.

Предмет изобретения.

Электрический двигатель, отличающийся тем, что его ротор состоит из укрепленного на валу 1 полого барабана 5, несущего на своей поверхности двухфазную обмотку, соединенную своими концами с кольцами 10, а статор состоит, во-первых, из станины 8 с укрепленными на ней электромагнитами 7, набженными башмаками, по ширине равными, каждый, промежутку между соседними башмаками и возбужденными так, что полярности их по окружности барабана чередуются, и, во-вторых, из расположенной внутри барабана 5 и насаженной на вал 1 при посредстве шариковых подшипников 3 болванки 4, при чем с целью усиления магнитного потока в станине 8 и в болванке 4 сделаны вставки из немагнитного материала таким образом, чтобы магнитный поток возбуждения проходил последовательно через все сердечники индукторов. тип. „Печатный Труд"; Зак» 303 — 100В