Стан для прокатки зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„267573 (я) 4 В 21 Н 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 931768/22-02 (22) 03.12.64 .(46) 15.06.87. Бюл. Р 22 том.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) M.В.Васильчиков, А.Д.Кузьмин, С.П.Милютин, В.Ф.луконин и В.И.Быкасов (53) 621. 771. 67 (088. 8) (54) (57) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС, включающий зубчатые и гладкие валки, центральную рамку со шпинделем заготовки, подвижный и неподвижный суппорты с установленными на них шпинделями валков, индуктор токов высокой частоты и привод подвижного суппорта, выполненный в виде гидроцилиндра, поршень и шток которого размещены в цилиндрическом проеме корпуса подвижного супнорта, отличающийся тем, что, с целью прокатки зубчатых колес из необработанных заготовок и раздельной регулировки межосевого расстояния валков, в поршне гидроцилиндра выполнена цилиндрнческая полость с размещенным B ней поршнем дополнительного соосного внутреннего гидроцилиндра, а на штоке соосных гидроцилиндров установлена гильза с бур1 -OINK" 7
Известен стан для прфу а Щ@Зубча " ФМтых колес, включающий зуб4йлж.и гладкие валки, центральную адамку со
Корректор А. Обручар
Подписное
Техред M.Ìoðãåíòàë
Тираж.582
Редактор О. Юркова
Заказ 2684/2
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф шпинделем заготовки, подвижный и неподвижный суппорты с установленными 5 на них шпинделями валков, индуктор токов высокой частоты (ТВЧ) и привод подвижного суппорта, выполненный в виде гидроцилиндра, поршень и шток которого размещены в цилиндрическом проеме корпуса подвижного суппорта.
Предлагаемый стан отличается от йввестного тем, что для прокатки зубчатых колес из необработанных заготовок и раздельной регулировки меж15 осевого расстояния валков, в поршне гидроцилиндра выполнена цилиндрическая полость с размещенным в ней порш. нем дополнительного соосного внутреннего гидроцилиндра, а на штоке соосных гидроцилиндров установлена гильза с буртом.
На чертеже показана конструктивная схема описываемого стана.
На станине 1 с мощными направляющими 2 и 3 установлены два узла: с одной стороны узел задней бабки 4, в котором при помощи червячного колеса 5 с гайкой 6 и контргайкой 7 закреплен шток 8 поршня 9, а с другой — узел неподвижного суппорта 10 с червячным приводом 11, съемной опорой 12, шпинделем 13, обкатными валками 14, накатными валками 15 и синхронизирующей шестерней 16. 35
Между этими узлами установлен узел подвижного суппорта 17, перемещение которого осуществляется гидравлически от двух соосно расположенных гидроцилиндров 18 и 19. На шпинделе 20 40 подвижного суппорта установлен обкатной валок 21, накатной валок 22, синхронизирующая шестерня 23 и съемная опора 24. Между подвижным суппортом 17 и неподвижным суппортом 10 45 расположен узел центральной рамки 25 со шпинделем 26 заготовки 27.
3 2
"" с
4 Привод шпинделя 26 с заготовкой осуществляется от шпинделя 13 неподвижного суппорта через универсальный шарнир Гука 28, фрикционную муфту 29 и гитару сменных шестерен 30, а привод червячных передач шпинделей 13 и 20— от двигателя 31 через зубчатую муфту 32 и редуктор 33.
Подвижный суппорт 17 перемещается следующим образом.
При подаче жидкости в гидроцилиндры 19 и 34 он продвинется вперед на величину a . При подаче жидкости в гидроцилиндры 18 и 19 он отойдет в исходное положение.
Если жидкость поступит в гидроцилиндры 18 и 35, суппорт переместится вперед на величину Ь.Величину .хода Ь можно регулировать, проворачивая гильзу 36 по штоку 8, тем самым можно регулировать диаметр откатываемой заготовки 27.
Во время работы стана подвижный суппорт на ускоренном ходу гидроцилиндром 35 подается к нагретой заготовке и затем на рабочей подаче осуществляется обкатка штампованной заготовки гладкими валками 21. 06-катка заканчивается, когда поршень 9 доходит до торца гильзы 36, который служит жестким упором.
Далее центральная рамка 25 перемещается в позицию накатки. При этом откатанная заготовка жестко соединяется с центральной синхронизирующей шестерней 37. Подвижный суппорт 17 на ускоренном ходу гидроцилиндром 18 подводится к заготовке, и на рабочей подаче осуществляется накатка зуба.
Центральная синхронизирующая шестерня 37 при этом входит в зацепление с синхронизирующими шестернями 23 и 16 и одновременно перемещается в осевом направлении, Накатка зуба заканчивается, когда поршень 9 доходит до крышки гидроцилиндра 18, которая служит жестким. упором.