Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ устроиства для автоматического пуска асинхронных двигателей.

К авторскому свидетельству Б. ф. Сайка, заявленному 4 октября

1929 года (заяв. свид. № 55819).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического пуска асинхронных двигателей при посредстве пусковых сопротивлений, включаемых в цепь ротора, и состоит в конструктив- ной форме выполнения этого устрой- ства.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двигателя с частичным разрезом, снабженного предлагаемым пусковым устройством; фиг. 2 — разрез по линии AS на фиг. 1; фиг. 3, 4 — видоизмененное устройство.

Пусковые сопротивления 5 укреплены на внутренней стенке щитков двигателя и могут иметь масляное или воздушное охлаждение. Секции сопротивления 5 соединяются с контактами 4, укрепляемыми на статоре (фиг. 1 и 2), На валу насажена муфта 3, соединенная с центробежным регулятором помощью подвижной вдоль вала шпонки 2. Регулятор представляет собой коленчатый рычаг 1, шарнирно закрепленный на внутренней стенке шкива 8, на одном колене кото- рого, оттягиваемом к валу пружиной 9, насажен груз 10, а другое колено сцеплено со шпонкой 2. Муфта 3, выполненная передвижной вдоль вала, в том или ином своем положении замь1кает накоротко соответственные контакты 4.

Во время пуска двигателя, при возрастании числа оборотов, груз 10, преодолевая действие пружины 9, начнет приподниматься. Шпонка 2 вместе с муфтой 3 передвинется и часть реостата будет при этом выключена. Число оборотов после этого еще увеличится, муфта передвинется дальше и т. д., до тех пор, пока она не дойдет до последних контактов, соединенных со щетками 7 колец б ротора 8 и замкнет обмотку ротора накоротко.

Подобрав соответственные пружину 9 и груз 10, можно установить определенную чувствительность регулировки с тем, чтобы колебания нагрузки не вызывали перемещения муфты. При остановке же двигателя муфта будет перемещаться обратно и достигнет своего исходного положения.

Чтобы уменьшить потери на трение, устройство может быть выполнено несколько иначе, как показано на фиг. 4.

Здесь сопротивление 5 и контакты 4 крепятся на роторе, а регулятор — на муфте 11, вращающейся вместе с валом. В этом случае кольца б и щитки 7 совершенно отсутствуют, так же, как и шпснка 2, а рычаг 1 соединен с муфтой 2 непосредственно.

Возможно также выполнение устройства, изсбраженнсе на фиг. 3. Оно подобно уже списанному согласно фиг. 1

7г к отличается от него лишь тем, что рычаг 1 крепится не на шкиве 8, а на внутренней стороне втулки 12, несущей кольца б, и непосредственно соединяется, с муфтой 3 без передаточной шпонки. (Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей при посредстве пусковых сопротивлений, вклю-, 1 чаемых в обмотку ротора, отличающееся тем, что пусковые сопротивления 5, укре- пленные на внутренней стенке щитков двигателя, соединены с расположенными вдоль вала контактами 4, при пуске двигателя последовательно замыкаемыми накоротко муфтой 3, перемещаемой вдоль вала механически связанной с ней шпонкой 2, находящейся под воздействием помещенного в полости шкива центробежного регулятора.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 устройства отличающаяся тем, что центробежный регулятор состоит из шарнирно прикрепленного к внутренней стенке шкива коленчатого рычага 1, снабженного грузом и оттягиваемого к валу помощью пружины (фиг. 1).

3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 устройства, отличающееся тем, что коленчатый рычаг 1 шарнирно прикреплен к внутренней стенке втулки, поддерживающей контактные кольца, а муфта 3 непосредственно соединена свилкой рычага 1 (фиг. 3).

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что сопротивления 5 устроены вращающимися вместе с ротором, а колен. чатый рычаг 1 укреплен на особой вращающейся вместе с валом муфте (фиг. 4)