Механизм поворота конвертера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалмстическмх

Респубпнк (11;267655

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт, свнд-ву

2 (51) М. Кл.

С 21 С 5/50 (22) Заавлено 07.03.67 (2))1137682/22-02 с присоединением заявки №

Государственный комктет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования опнсания12.01.78

В, И. Шепелев и Г. А, Макухин (72) Авторы изобретения

Южно-Уральский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА KOHBEPTEPA

На корпусе 1 по окружности расположены приводы 2, вращающие центральное зубчатое колесо 3. Соединение центрального зубчатого колеса с цапфой 4 конвертера осуществлено по конической шейке 5. Для напрессовки механизма поворота на цацфу конвертера используется приспособление, состоящее из гидрошайбы 6 н гайки 7. Гядрошайба состоит из цилиндра 8 н поршня

9, которые выполнены в виде кольца для обеспечения свободной посадки гндрошайбы в целом на резьбовой конец 10 цапфы 4, Цилиндр и поршень образуют кольцевую полость 11 для жидкости, поступающей в нее под давлением.

Прн напрессовке на коническую шейку цапфы 4 свободно насаживают зубчатое колесо 3 (или механизм поворота в целом), на резьбовой конец 10 цапфы свободно надевают ее до отказа. В кольцевую полость

11 гидрошайбы подают масло под высоким давлением. Поршень 9, упираясь в гайку 7, остается неподвижным, поэтому в осевом направлении под давлением, создаваемым в полости 11, движется цилиндр 8, упираюНаиболее прогрессивным является механизм поворота, насаженный непосредственно на цапфу конвертера, причем поворот конвертера осуществляется от нескольких приводов, расположенных по окружности корпуса центрального зубчатого колеса. Наибольшие трудностя в конструировании таких механизмов поворота возникают прн осуществле- нии посадки центрального зубчатого колеса на цапфу конвертера с натягом, обеспечи- 1п вающим надежную работу соединения в условиях больших нагрузок и постоянного реверсирования. В то же время конструкция соединения должна обеспечивать достаточно легкий монтаж и демонтаж при ремонтах. 15

В предлагаемом механизме поворота напрессовка его на цапфу обеспечивается гндрошайбой, выполненной в виде кольцевого цилиндре с поршнем и установленной 20 на цапфе между ступицей зубчатого колеса н упорной гайкой, На фиг. 1 и 2 схематически изображен предлагаемый механизм поворота.. (53) УДК 669,184.123 (088.8) 267655 шийся в торец ступицы зубчатого колеса, и напрессовывается зубчатое колесо на цапфу. После напрессовкй давление в кольцевой полости снимается, поршень 9 поджимается до исходного.проложения в гндрошайбе гайкой 7 и 5 таком виде гидравлическое приспособление постоянно находится на цапфе 4.

При демонтаже гидрошайбу переворачивают и устанавливают, как показано на фиг. 2, 10

При создании давления в полости 11 коль невой цилиндр, перемешаясь в осевом направлении, сцрессовывает зубчатое колесо 3 с конической шейки цапфы, Таким образом, предлагаемый механизм поворот,а у вле в ряег реб ван ности соединения за счет создания в нем необходимого натяга. Конструкция его обеспечивает легкий монтаж и демонтаж, Формула изобретения

Механизм поворота конвертера, содержаший приводы, расположенные по окружности корпуса зубчатого колеса, насаженного на цапфу конвертера, о т л н ч а ю ш н й— с я тем, что, с целью напрессовкн механизма поворота на цапфу, он снабжен установленной на цапфе между ступицей зубчатого колеса и упорной гайкой гидрошайбой, вы» полненной в виде кольцевого цилиндра с

267855 аэ 283/1

ЦНИИПИ Гос да ственн у р енного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москв ,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Р. Довгучиц

Редакто Т Ка а

Р . Р нова ТехРеп E. давыдович К орректор, Гриценко

А, Гр

Зак