Устройство для управления сериесным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (:ВИДЕТЕЛЬСТВУ

267726

Союз Соввтоккз

Социзлиотичоскиз

Реоптблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 59/10

Заявлено 26.Х1.1968 (№ 1286397/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1V.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 9ХП.1970

МПК Н 02р 7/24

Н 02р 1/ 22

УДК 621.316.718.1(088.8) Казтитет по двлззз изобретениЯ и открытий при Соввтв Миииатров

СССР

Авторы изобретения

В. Г. Каган, Л. И. Малинин и Ю. А. Кремзер

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электропривода постоянного тока с импульсным регулированием скорости при помощи полупроводниковых приборов.

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, выполненные в виде мостового усилителя с широтно-импульсной модуляцией на тиристорах. шунтированных цепями в виде последовательно соединенных диода и индуктивности, и коммути- 10 рующих конденсаторах.

Применение этого устройства для управления двигателем независимого возбуждения с реверсированием по цепи якоря не позволяет получать большие пусковые токи, а очевидная 15 возможность его использования для управления сериесным двигателем с реверсированием по обмотке возбуждения не ооеспечпвает необходимого быстродействия.

В предлагаемом устройстве с целью увели- 20 чения пусковых моментов и повышения быстродействия обмотка возбуждения сериесного двигателя I;àçäåëåíà на четыре секции, каждая из которых последовательно включена с одним из тиристоров мостового уси; ителя, при- 25 чем все секции соединены согласно по отношению к источнику питания и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двигателя, а два коммутирующих конденсатора подключены между катодами тиристоров 30 анодной группы и анодами тиристоров катодной группы усилителя;

Б результате увеличиваются пусковые моменты, поскольку обмотка возбуждения оказь;вается включенной последовательно с якорем двигателя и повышается быстродействие, так как реверсирование двигателя осуществляется по цепи якоря при сохранении направления потока в обмотке возбуждения.

Схема устройства показана не чертеже.

Мостовой усилитель с широтно-импульсной модуляцией выполнен на тиристорах 1 — 4, которые шунтированы цепями, содержащими последовательно соединенные диоды 5 — 8 и индуктивности 9 — 12. Коммутирующие конденсаторы 18, 14 включены между катодами тиристоров 1, 2 анодной группы и анодами тиристоров 8, 4 катодной группы.

Обмотка возбуждения сериесного электродвигателя разделена на четыре секции 15 — 18, каждая из которых включена последовательно с одним из тиристоров усилителя, причем все секции соединены согласно по отношению к источнику питания 19 и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двигателя 20.

Устройство работает следующим образом.

При включении тиристоров 1, 4 последовательно с якорем оказываются включенными секции 15, 18 обмотки возбуждения, что обесф

;ив

267726

Составитель О, Коссов

Редактор В. В. Фельдман Текред Л. В. Куклина Корректор Н, С. Сударенкова

Заказ !8! 4/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раунская иаб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2!

1ечивает одно направление вращения двигателя. При этом полярность напряжения па конденсаторах 18, 14 показана соответствующими знаками вне скобок.

При включении тиристоров 2,8зарядкоммутирующих конденсаторов 18, 14 обеспечивает запирание тиристоров I, 2, после чего дальнейший перезаряд конденсаторов осуществляется по цепям 5, 9 и 8, 12. Энергия, запа.сенная индуктивностью якоря и индуктивностями рассеяния обмоток возбуждения 15, 18, также поступает в конденсаторы 18, 14. После завершения этого процесса направление тока в обмотке якоря изменяется на противоположное, а поток, создаваемый теперь секциями

1б, 17 обмотки возбуждения, сохраняет прежнее направление. При этом обеспечивается реверсирование электродвигателя.

При соответствующем выборе частоты коммутации изменением относительной длительности интервалов, в течение которых включены тиристоры 1, 4 и 2, 8, можно осуществлять не только реверсирование, но и регулирование в широких пределах скорости сериесного электродвигателя.

Предмет изобретения

Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока, содержащее мостовой усилитель с широтно-импульсной модуляцией, выполненный на тиристорах, шунтированных цепями в виде последовательно сое10 диненпых диода и индуктивности, и коммутирующих кснденсаторах, отличающийся тем, что, с целью увеличения пусковых моментов и повышения быстродействия, обмотка возбуждения двигателя разделена на четыре секции, 15 каждая из которых включена последователь о с одним из тиристоров усилителя, причем все секци;! соединены согласно по отношению к источнику питания и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двига20 теля, а два коммутирующих конденсатора присоединены между катодами тиристоров анодной группы и анодами тиристоров катодпой группы усилителя.