Устройство для дифференциальной защиты моста от пропусков зажигания вентилей выпрямителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА»НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2677:И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.111.1966 (№ 1064590/24-7) Кл. 21с, 68/50 с присоединением заявки ¹

МПК Н 02h 7/10

УДК 621.316.925:314.58 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02ЛЧ.1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 9ХП.1970

Комитет по делаМ изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

Авторы изобретения

А. Е. Гуревич и К, Б. Гусаковский

Научно-исследовательский институт постоянного тока

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОСТА

ОТ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ ВЕНТИЛЕЙ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Известно устройство для дифференциальной защиты моста от пропусков зажигания вентилей выпрямителя, содержащее реагирующий орган, например двухобмоточное поляризованное реле и источник оперативного постоянного тока.

Основным недостатком известного устройства защиты от пропусков зажиганий вентилей выпрямителя является его нечувствительность к пропускам зажигания выпрямителя при малых токах передачи.

В предлагаемом устройстве с целью повышения быстродействия при малых токах передачи поляризованное реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной на напряжение источника оперативного постоянного тока.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из поляризованного реле сс тремя обмотками: рабочей 1, тормозной 2, дополнительной 8 и токоограничивающего сопротивления 4.

Тормозная обмотка 2 устройства включена на вторичные токи фаз трансформатора питающего моста 5, рабочая обмотка 1 — в дифференциальное плечо схемы сравнения токов.

Ток в рабочей обмотке появляется лишь в момент пропуска зажигания, когда ток со стороны фаз отсутствует, а выпрямленный ток сохраняет некоторое значение. Дополнительная обмотка 8 включена на напряжение источника оперативного постоянного тока.

Величина сопротивления 4 выбирается из условия надежного срабатывания реле с необходимым временем при отсутствии токов в рабочей и тормозной обмотках и из условия выбора минимального значения тока, ниже которого устройство срабатывает в качестве

10 реле минимального тока.

В нормальном режиме работы передачи ампервитки тормозной обмотки 2 преобладают, и реле защиты надежно тормозится.

При пропусках зажигания в режиме с боль15 шими токами передачи появляется дополнительный момент от дополнительной обмотки 8, способствующий увеличению быстродейстзия устройства. При работе передачи с малыми токами передачи момент от дополнительной

20 обмотки 8 в момент пропуска зажигания становится единственным, приводящим к работе устройства защиты.

Предмет изобретения

Устройство для дифференциальной защиты моста от пропусков зажиганий вентилей выпрямителя, содержащее реагирующий орган, например двухобмоточное поляризованное ре30 ле и источник оперативного постоянного тока, 267731

Составитель П. Корнеева

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1814)8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-85, Раушская паб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, Ч отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при малых токах передачи, указанное поляризованное реле снабжено доКтра нофа тарам псе медного так

Раз щранар иатара

К тра се тарам посто рнн л аКа иаел полнительной обмоткой, включенной на напряжение источника оперативного постоянного тока.