Патент ссср 268084

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 268084

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46с4,4

Заявлено 25.111,1968 (№ 1227582/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 021

УДК 621.43-242 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02 IV.1970. Бюллетень Хо 13

Дата опубликования описания 27Л 11.1970

Авторы изобретения

P А. Насыров, А. В. Чичин и А. И. Володин

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследбвательский институт железнодорожного транспорта

ПОРШЕНЬ

Известны поршни с циркуляционным масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания с реорами на дчище для направления потока масла, содержащие вставку со стопорным кольцом.

Описываемый поршень отличается от известных тем, что в нем ребра выполнены в виде концентричных окружностей с противоположно расположенными отверстиями для прохода масла и создания встречных потоков, а периферийное ребро соединено с внутренней поверхностью поршня при помощи нескольких расположенных с равным шагом по окружности перемычек, одинаковых по ширине и размещенных симметрично относительно осн камеры сгорания, кроме того, между вставкой и стопорным кольцом установлена плита с регулировочными прокладками.

Такое выполнение позволяет уменьшить напряжение в головке поршня и сохранить заданный зазор между вставкой и стопорным кольцом.

На фиг. 1 изображен описываемый поршень в разрезе; на фиг. 2 — вид снизу на каналы масляного охлаждения; »а фнг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

В поршень l установлена вставка 2, которая удерживается в нем с помощью стопорного кольца 8. Соединение вставки 2 с шатуном

4 осуществляется посредством поршневого пальца 5 плавающего типа. Между вставкой

2 и головкой поршня уст"-новлена плит» 6, под которой расположены регулировочные прокладки 7.

Между стопорным кольцом 8 и вставкой 2 установлена дополнительная плита 8 с регулировочными прокладками 9. Головка поршня со стороны вставки имеет ребра 10, выполненные в виде концентрических окружностей. Ка10 палы, образованные ребрами 10 и плитой 6, сообщаются между собой посредством отверстий 11 в ребрах. Каждое ребро имеет одно отверстие, которое располагается на оси симметрии камеры сгорания, прн этом отверстие

15 последующего ребра диаметрально противоположно отверстию предыдущего ребра. Ближайшее к стенке поршня (периферийное) ребро соединено с ней посредством перемычек 12, имеющих одинаковую ширину, которые распо20 ложены симметрично относигельно оси симметрии камеры сгорания и размещены с равным ша-ом по окружности.

Компрессионные кольца 18 расположечы так, что плоскость, по которой опирается реб23 ро 10 на плиту 6, пересекает боковую стенку поршня по перемычке 14 между канавками соседник колец, более широкой, чем между остальными кольцами.

При работе поршня на двигателе масло из

30 отверстия в шатуне потупает в центр днища.

268084 6m 4 о о ф

16

18 6с г. 2

А-А

3 1ьиг 3 фиг. l

Составитель Н. Басина Редактор В. 8. Фельдман Корректор Л. Б. Бадылама

ЦНИИ ПИ Заказ 192017

Тираж 480

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Через отверстие 11 в ребре 10 масло движется двумя параллельными потоками сначала между центральным и крайним ребрамн 10, а затем между крайним ребром и боковой стенкой поршня. В конце масляны.: каналов через проходы 15 в плите и вставке масло вытекает в полость 16, а затем через отверстие

17 вь1ливастся в кратер двигателя. В полости

16 масло задерживается для смазки подшипников 18 пальца 5.

Таким образом благодаря описываемому размещению ребер и перемычек головка поршня становится симметричной относительно ,выемки в днище как по положению опорных ребер, так и по протеканию масла в охлаждающих каналах, что снижает общий уровень термических напряжений за счет более равномерного распределения их и разгрузки угловых сечений днища и боковой стенки поршня от местных перенапряжений.

В поршне 1 регулировка зазора между стопорным кольцом и вставкой для изменения при необходимости объема камеры сгорания осуществляется следующим образом. При необходимости увеличить объем камеры сгорания удаляется прокладка требуемой величины из-под плиты б и одновременно добавляется прокладка такой же толщины между вставкой

2 и плитой 8, При необходимости уменьшить объем камеры сгорания добавляется прокладка под плиту б, а из-под плиты 8 удаляется. Такая конструкция позволяет поддерживать в эксплуатации зазор между стопорным кольцом и вставкой в заданных пределах, а также упрощает получение потребного зазора в процессе изготовления поршня.

Предмет изобретения

1. Поршень с циркуляционным масляным

10 охлаждением для двигателя внутреннего сгорания с ребрами на днище для направления потока масла, содержащий вставку со стопорным кольцом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения напряжений в головке поршня, 15 ребра выполнены в виде концентричных окружностей с противоположно расположенными отверстиями для прохода масла и создания встречных потоков, 2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что

20 периферийное ребро соединено с внутренней поверхностью поршня при помощи нескольких расположенных с равным шагом по окружности перемычек, одинаковых по ширине и размещенных симметрично относительно оси ка25 меры сгорания.

3. Поршень по пп. 1 и 2, отличающийся. тем, что, с целью сохранения заданного зазора, между вставкой и стопорным кольцом установлена плита с регулировочными прокладЗ0 ками.