Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами

Иллюстрации

Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами (патент 2681)
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами (патент 2681)
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами (патент 2681)
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами (патент 2681)
Показать все

Реферат

 

X 2б81 ) Класс 88 с ! "

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя с поворотными створчатыми рамами.

К патенту наследников П. И. Иванова, заявленному 16 апреля

1920 года (заяв. свид. X 74071).

Действительный изобретатель указан умерш. П. И. Иванов.

О выда ге патента опублпноллно 30 лпретя 1027 года. Действие патента рлспрострлняется пл 1 ) лет ог 1 ) сспгября 1Н24 голл

На фиг. 1 ветряный двигатель изображен схематически в плане; на фиг. 2 †боков вид двигателя, при чем два крыла двигателя изображены, в плоскости чертежа, из них одно с закрытыми и другое с открытыми ! жалюзи и два крыла расположены в плоскостях, перпендикулярных плоскости чертежа, и изображены в виде планок с блочными колесами; на фиг. 3 †в на ветряный двигатель сверху при рабочей правой стороне, двигателя при нормальной силе ветра; на фиг. 4 †так же вид двигателя при остановке или во время бури; на фиг. 5 †боков вид и план двигателя при нормальной работе ветра; на фиг. 0 †так же вид при остановке двигателя и во время бури; на фиг. 7 9 изображен регулятор в видах спереди и боковом. и на фиг. 10, изображен разрез по подвижному кольцу регулирующего механизма, Ветряный двигатель состоит из че- тырех крыльев 1, 2, 3 и 4 (фиг. 1 и 2), укрепленных на продолжении сторон квадрата и поддерживаемых роликами 5, двигающимися по круговым рельсам б (фиг. 2 и 3). Нижние части крыльев скреплены круговыми зубчатыми рейками 7, сцепляющимися с зубчатыми колесами. передающими работу двигателя по назначению.

Каждое крыло двигателя состоит из продолговатой четырехугольной рамы, в которой на горизонтальных осях 8 (фиг. 2, 5, 6) расположено произвольное количество четырехутольных продолговатых рамок 9, поворотных на угол в 90 . На фиг. Z каждое крыло имеет по шести рамок 9, состоящих из произвольного количества малых рамок 10 (на фиг. 2 — по пяти штук), обтянутых ветронепроницаемым материалом. Рамки 10 укреплены на петлях 11 и имеют свободное вращение в одну сторону, подобно двери. Все малые рамки 10 связаны между собою стержнями 12, которые служат для одновременного поворота и закрывания рамок и препятствуют повороту рамок в противоположную сторону. Ocll 8 в центре двигателя снабжены зубч;пь1ми блоками 13, которые связаны между собою при помощи цепи, а колеса верхнего ряда каждого крыла соединены при помощи рычагов 14 и серег 15 с кольцом 16 (фиг. 2, 5, б и 10) регулирующего механизма, расположенного на штоке 17, поворотно укрепленном в центре двигательного колеса. Коль- цо 16, связанное шарнирно с крыльями двигателя, вращается с одинаковой с ним скоростью и поддерживается диском 18 (фиг. 2, 5, 10), свободно расположенном внутри кольца 16 и связанным со штоком при помощи, шпонок (фиг. 10), допускающих пере- движение диска 18 с кольцом 16 вдоль штока. при чем циск 18 может вращаться только совместно со штоком, снабженным флюгер 1м 19 (фиг. 2.

5, о). На штоке укрег1лено регул»рующее крыло 20 (фиг. 2, 5 7), сце- пленное с диском 18 при помощи коленча гого шарнира 20 .

Регулирующее крыло 20 (фиг. 2, 5 — 7), состоит из треугольной рамы,, могущей на шарнире вращаться от . вертикального положения (фиг. 2) до, горизонтального положения (фиг. 6) при круговом вращении вместе со што- ком флюгера. Внутри рамы расположено несколько рядов поворотных, рам 21, обтянутых ветронепроницаемой материей» укрепленных на осях

22, снабженных в средине цепными зубчатками 23, связанными при помощи общей цепи 26, прохо;1ящей через особые отверстия в диске 18 (фиг. 10) и идущей вниз вдо1b штока до махо-, 1 вика 24, помощью которого можно придавать рамам 21 любой наклон в зависимости от силы ветра (фиг. 7— бок регулятора).

Верхний конец регулятора 20 при помощи шнура 25, перекинутого через ролик, находится под действием гру-, за 27.

По другую сторону маховика 24 на оси имеется второй махо вик 28, соеди- ненный шестерней 29 и зубчатой рей-, кой 30 с диском 18, при помощи кото-, рых можно, по желанию, переставлять диск 18 с кольцом вдоль штока 17 и тем, при помощи рычажного сцепле»ия 13, 14, д11вать требуемый наклон рамам 9 вместе с малыми рамами 10, Действие регу.лирующего крыла 20 заключается в придании поворотным рамам 9 надлежащего угла уклона в зависимости от силы ветра, что производится автоматически, при чем изменение чувствительности регулятора к силе ветра произ водится вручную.

При состоянии покоя все поворотные рамки 9 двигателя должны быть приведены в горизонтальное положение действием вручную на маховик 28, который, действуя на рейку 30, переднигает систему колец 18, 16 и рычаги

15, 14 и тем поворачивает верхнюю ось 13 и связанные с нею оси других р11мок т11к, что рамки pBcllo. IÂÃÿþTñÿ в горизонтальных плоскостях, будучи направлены ребрами против ветра (фиг. б). Поворотные лопасти 21 регулирующего крыла 20 также устанавливаются в горизонтальное положение (фиг. 9) и тем предотвращается действие ветра на регулятор, который переходит в вертикальное положение под действием груза 27 (фиг. 2).

Для приведения двигателя в движение лопасти регулятора устанавливаются маховичком 24 в наклонное к движению ветра положение (фиг. 8), благодаря чему, под напором ветра. регуляторное крыло 20 отклоняется (фиг. 5) и поднимает шарнирными тягами 20 диск 18 и кольцо 16, которое, пр» 1юмощи рычагов 15, 14, устанавливает ролики 13 поворотных рамок 9 так, что последние располагаются в наклонное положение к движению ветра, чем и приводят двигатель во вращение.

В случае усиления скорости ветра до степени бури, регулирующее крыло отклоняется ветром до горизонтального положения (фиг. б). что влечет за собою крайний под ем диска 18 и кольца 16 и, вместе с тем, поворот рамок 9 в горизонтальное положение, чем » прекращается действие ветра на двигатель.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТЛ.

Beòðÿíûé двигатель с поворотными створчатыми рамами. характеризующийся применением поворотного регупирующего крыла 20 (фиг. 2, 5 — 9), снаоженного створами 21, поворачиваемыми посредством цепной блочной передачи ручным маховиком 24, каковое крыло соединяется с диском 18, оохватываемым кольцом 16, сочлененным, в свою очередь, серьгами 15 и плечами 14 с блоками 13, обхватываемыми цепями и поворачивающими створчатые рамы, поворот коих может быть также производим вручную маховиком 28 посредством шестерни и зубчатой рейки, соединенной с диском 18.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.