Устройство для крепления подшипника вала переднего винта соосных воздушнь1х винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

268I81

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

6Z е 9, Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VI I.1968 (№ 1254248/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 23.Ч11.1970

МПК В 64с

F 06Ь

УДК 621.88:629.7.035.3 (088.8) Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. И. Жданов, H. П, Кузьмичев и Ю. Л. Сухоросов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВАЛА

ПЕРЕДНЕГО ВИНТА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационной технике; оно может быть использовано при разработке узла крепления подшипника вала, несущего знакопеременные динамические нагрузки.

Известны устройства узла крепления подшипника на валу, содержащие гайку и стопорную шайбу, где крепление подшипника ocvществляется за счет контровки гайки стопорной шайбой, имеющей ус, входящий в паз вала (см.. например, Ост 26002) . Однако это устройство не удовлетворяет требованиям крепления подшипника на валу, несущего большие знакопеременные нагрузки. При значительных (необходимых) толщинах шайбы, при изгибе лапки может образоваться трещина или надрыв.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности его в работе при знакопеременных нагрузках, стопорная шайба с внутренним усом выполнена жесткой из двух половин и снаб>кепа контрящим устройством, выполненным, например, в виде фигурной шпонки, установленной одним концом в пазу гайки, удерживаемой хвостовиком болта от осевого перемещения, и входящей вторым концом во внешний паз стопорной шайбы.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит корпус I втулки заднего винта, куда устанавливается подшипник 2, гайку 8, навернутую на вал 4 винта, разрезную стопорную шайбу 5 с внутренним

5 усом б, расположенным по внутреннему диаметру шайбы 5, шпонку 7, в которую ввернут винт 8, зафиксированный многолапчатой стопорной шайбой 9.

Разрезная стопорная шайба 5, состоящая

10 из двух половин, шпонка 7 и фиксирующие винты 8 обеспечивают надежное крепление подшипника на валу переднего воздушного винта.

Предлагаемое устройство во время сборки

15 не претерпевает никаких деформаций, что позволяет изготовлять его более жестким, 20 Устройство для крепления подшипника вала переднего винта соосных воздушных винтов, содержащее наружную обойму подшипника, расположенную в корпусе втулки заднего винта, гайку, навернутую на вал, стопорную

25 шайбу с внутренним усом, размещенным в канавке вала переднего винта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при знакоперемеппых нагрузках, стопорная шайба с внутренним 3 сом выполнена

30 жесткой из двух половин и снабжена контря268!81

Составитель В, Рукавицын

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Левина Корректор А. И. Зимина

Заказ 1882/2 Тираж 480 Подписное

1!НИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щим устройством, выполненным, например, в виде фигурной шпонки, установленной одним концом в пазу гайки, удерживаемой хвостовиком болта от осевого перемещения, и входящей вторым концом во внешний паз стонорной шайбы.