Приводной роликовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П-Й в:А,,"фФ И Е изоьеятения

268251

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XI I.1968 (М 1289601/27-11) Кл. S l e, 81 с присоединением заявки №

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65@

УДК 621.867.63(088.8) Приоритет

Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16.ЧП.1970

Авторы изобретения

А. С. Кобякин, А. В. Машковский и Д. И. Ходалов

Заявитель

Ульяновский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения

ПРИ ВОДНО И РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному непрерывному транспорту, а именно к приво:;ным роликовым конвейерам.

Известны приводные роликовые конвейеры, включающие:последовательно установленные на раме приводные ролики, работающие от электрического привода. Такие конвейеры, использующие электромеханические передачи, сложны в эксплуатации из-за износа цепей, звездочек, зубчатых колес. Кроме того,:регулирование скорости вращения приводных роликов в таких конвейерах усложнено.

Цель изобретения — повысить эксплуатационные качества конвейера, Это достигается тем, что в торцах роликов установлены диски, спицы которых выполнены в виде лопастей турбин, приводимых во вращение сжатым воздухом от привода, выполненного пневматическим.

Для обеспечения реверсивной работы конвейера и возможности работы роликов в топвгоз ном режиме спицы дисков, установленных в противоположных торцах роликов, могут иметь встречное .расположение лопастей турбин.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг, 1; на фит. 4 — узел В на фиг. 1.

Рама 1 конвейера, вьгполненная в виде сварной металлоконструкции, опирается на стойки 2, которые вместе с кронштейнами 3 дают возможность регулировать положение конвейера как по высоте, так и по углу наклона.

На осях 4, укрепленных в раме, насажены ролики 5. В торцы роликов запрессованы дпсхп

6, 7. Обод и ступица каждого диска связаны между собой спицами, выполненньгми в попереч нозг сечении в виде лопастей турбин, причем спицы дисков 6, 7 имеют встречное .расположение лопастей турбин.

К,раме конвейера крепятся также пневмоггнель 8 и пневмоарматура 9, 10. На певмог анели конвейера находятся дроссель 11 и распределительный кран 12. Воздух к дискам

6 подается по трубопроводу I8 через пневмоарматуру 9 и сопла 14, 15, а к дчгскам 7— по трубопроводу 16 через пневмоарматуру 10 и сопла 17, 18.

Конвейер работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосети через дроссель 11, регулирующий скорость воздушного потока, поступает в распределптельньш кран

12, распределяющий воздушный поток по трубопроводу 18 или 16. Йз трубопровода 18 воздух подается .на лопасти турбин дисков 6, а из трубопровода 16 — на лопасти турбин дисков 7. В зависимости от того, по какому трубопроводу подается воздух, т. е. на какой

3Q из дисков, ролггкп конвейера вращаются в ту

2i6 8251

Уыг. I,4-А

Узел В

Узене

9 ыг. 3 7ои2. Ф

Составитель М. Персова Редактор В. Борисова Корректор Н. С. Сударенкова

Подписное

Тираж 480

Заказ 1815/7

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 или другую сторону, ооеспечивая реверсивную работу конвейера.

При подаче воздуха одновременно по обоим трубопроводам и совместной работе дисков ролики .работают в тормозном режиме, что дает возможность тгспользовать:конвейер в качестве накопительного.

Предмет изобрете ния

1. Приводной роликовый конвейер, включающий последовательно установленные на раме приводные ролики, отличшощийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств конвейера, в торцах роликов установлены диски, спицы которых выполнены в виде лопастей турбин, приводимых во вращение сжатым воздухом от привода, выполненного пневматическим.

2. Конвейер по п. 1 .отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы кочвейера и возможности работы роликов в тормозном режиме, спицы дисков, установленных в противоположных торцах роликов, имеют встречное расположение лопастей турбин.