Грузоподъемник промышленного погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетскиз

Социалистическими

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.VI.1965 (№ 1013576/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.VII.1970

Кл. 81е, 107

МПК В 65g

УДК 621.869.447.8 (088.8) Комитет по делам изаоретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. К. Маркевич и А. И. Попов

) (°

Центральное конструкторское бюро электропогрузЧиков - л 1Ь. 1.:0

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА

Известны грузоподъемники промышленных погрузчиков, состоящие из трех телескопически раздвижных рам с передвижной грузовой кареткой на внутренней раме с приводом от гидроцилиндра при посредстве блочно-цепной системы передач.

Описываемый грузоподъемник отличается тем, что для упрощения системы управления и придания конструкции компактности привод для грузовой каретки и раздвижки рам выполнен раздельным от трехгильзового гидроцилиндра, в котором направляющая втулка средней гильзы вынесена на ее верхний конец, а втулка внутренней гильзы — на нижний конец так, что при включении цилиндра средняя гильза получает движение вниз, приводя связанную с ней блочно-цепную передачу подъема каретки в ее крайнее верхнее положение, при котором включается крайняя кольцевая полость цилиндра и происходит совместный подъем средней и наружной гильз. Последние, увлекая цепь, закрепленную одним концом на нижней поперечной связи внутренней рамы и перекинутую через блок на наружной гильзе, а другим концом закрепленную на верхней поперечной связи наружной рамы, выдвигают одну из другой среднюю и внутреннюю рамы.

Чтобы в направляющих втулках цилиндра не возникали боковые изгибающие усилия, поперечная связь наружной рамы выполнена с кронштейнами для крепления цепей блочно-цепной системы, обеспечивающими параллельность их по отношению к вертикальной оси гидроцилиндра, а для улучшения условий монтажа рам кронштейн на верхней поперечной связи средней рамы, поддерживающий гидр оцилиндр, вы полнен съем ны м.

На фнг. 1 схематически изображен грузоподъемник, установленный на электропогрузчике; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — подъемный гидроцилиндр в разрезе.

Грузоподъемник состоит из трех располагающихся одна внутри другой рам: неподвижной наружной рамы 1 и подвижной средней 2 и внутренней 3. На основании 4 грузоподъемника установлена внутренняя гильза 5 телескопического гидравлического цилиндра, содержащего, кроме того, более короткие среднюю гильзу б и наружную гильзу 7; последняя посредством съемного кронштейна 8 соединена с верхней поперечной связью 9 средней рамы 2. Гильзы телескопического цилиндра скомпонованы так, что втулка 10 средней гильзы расположена на ее верхнем конце, а втулка 11 внутренней гильзы — в нижнем конце средней гильзы б.

На внутренней раме 3 может перемещаться. грузовая каретка 12, к которой прикреплены

30 концы цепей 18, перекинутых через блоки 14, 268256

10 на верхней поперечной связи 15 внутренней рамы д и затем через блоки 16 на траверсе 1/, несомой средней гильзой 6. Вторые концы цепей 18 прикреплены к кронштейнам 18 на верхней поперечной связи с9 наружной рамы причем длина кронштейна 16 такова, что все участки цепей 18 параллельны друг другу. на нижней поперечной связи 20 внутренней рамы 8 закреплен конец цепи 21, перекинутой через блок 22 на верхнем конце наружной гильзы 7. Другой ее конец закреплен на верхней поперечной связи 19 наружной рамы 1.

Рабочая жидкость поступает в цилиндр через отверстие 28 в нижней части внутренней гильзы д.

Когда давление жидкости в цилиндре достигнет определенного уровня, выдвигается вниз средняя гильза б, несущая траверсу 17 с блоками 1б. Последние, натягивая цепи 18, поднимают каретку 12 с удвоенной скоростью по сравнению со скоростью выдвижения средней гильзы б цилиндра.

При полном выдвижении средней гильзы 6 из наружной гильзы 7 до упора происходит полный подъем каретки 12. В это время давление в цилиндре возрастает, и в работу включается краиняя полость цилиндра. При этом начинает подниматься наружная гильза

7 вместе с выдвинутой из нее средней гильзой 6.

Блок 22, поднимаясь вместе с наружной гильзой 7, с помощью цепи 21 поднимает внутреннюю раму 8 с удвоенной скоростью по отношению к скорости движения наружной

7 и средней б гильз цилиндра и средней рамы 2.

Каретка 12 удерживается в верхнем положении относительно внутренней рамы 8 за счет перекатывания цепей 18 по блокам 16, так как за определенное время длина цепей от блоков 1б до кронштейнов 18 уменьшается ровно настолько, насколько увеличивается за это же время их длина от блоков 14 до блоков 16.

Диаметр наружной гильзы 7 гидроцилиндра выбран таким, чтобы площадь, образованная кольцом с наружным диаметром, равным диаметру наружной гильзы, и с внутренним диаметром, равным диаметру внутренней гильзы 5, была равна площади, образованной диаметром внутренней гильзы, или несколько ее превышала.

Привод грузовой каретки и ра;движки рам

50 выполнен раздельным. Для подъема каретки и удержания ее в поднятом состоянии при раздвижке рам служат цепи 18, а для раздвижки рам — цепь 21. Бл< годаря выполнению поперечной связи наружной рамы с кронштейнами 18 устраняются боковые изгибающие усилия в направляющих втулках цилиндра. 11ри этом цепи блочно-цепной системы сохраняют параллельность по отношению к вертикальной оси гидроцилиндра.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемник промышленного погрузчика, состоящий из трех телескопически раздвижных рам с передвижной грузовой кареткой на впутреннеи из них с приводом от гидроцилиндра при посредстве блочно-цепной системы передач, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы управления с приданием конструкции компактности, привод для грузовой каретки и раздвижения рам выполнен раздельным от трехгильзового гидроцилиндра, в котором направляющая втулка среднеи гильзы вынесена на ее верхний конец, а втулка внутренней гильзы — на нижний конец так, что при включении цилиндра средняя гильза получает движение вниз, приводя связанную с ней блочно-цепную передачу подъема каретки в ее крайнее верхнее положение, при котором происходит включение крайней кольцевой полости цилиндра и осуществляется совместный подъем средней и наружной гильз, которые, увлекая цепь, закрепленную одним концом на нижней поперечной связи внутренней рамы и перекинутую через блок на наружной гильзе, а другим концом закрепленную на верхней поперечной связи наружнои рамы, осуществляют выдвижение одна из другой средней и внутренней

P QM.

2. 1рузоподьемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения появления в направляющих втулках цилиндра боковых изгибающих усилий, поперечная связь наружной рамы выполнена с кронштейнами для крепления цепей блочно-цепной системы, ооеспечивающими параллельность их по отношению к вертикальной оси гидроцилиндра.

3. 1 рузоподъемник по п. 1, отличающиися тем, что, с целью улучшения условий монтажа рам, кронштейн на верхней поперечной связи средней рамы, поддерживающий гидроцилиндр, выполнен съемным.