Грузоподъемник промышленного погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оеоо >оз т-, „мтвтент, О ГГИ" C À" Н- И Е

И 3 О Б Р Е Т Е 1.1 И Я

268257

Союз Советских

Саттиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Уо 268256

Заявлено 31.1.1967 (№ 1130187/27-11) Кл. 81е, 107 аыг- Ял.

МПК В 65g

УДК 621.869.447.8(088.8) с присоединением заявки Ло

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано. 02.IV.1970. Бюллетень Ме 13

Дата опубликования описания 23. у П.1970

Лтттоpbl изобретения

Л. U,. Кесельман, И. И. Сыроешко, В, О. Дзюбан и Я. В. Павлив

Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЬ1ШЛEHНОГО ПОГРУЗЧИКА

По основному авт. св. Ме 268256 известен грузоподъсмник промышленного погрузчика, состоящий из трех телескопическп раздвижных рам с передвижной грузовой кареткой на внутренней раме с приводом от гидроцилпндра посредством блочно-цепной системы передач, причем привод для перемещения грузовой каретки и раздвижения рам выполнен раздельным от трехгильзового гидроцилиндра, в котором направляющая втулка средней гильзы вынесена на ее верхний конец, а втулка внутренней гильзы — на нижний конец.

Отличительной особенностью грузоподъемника предложенной конструкции является то, что одна из направляющих втулок внутренней гильзы цилиндра расположена в ее средней части, а направляющая втулка наружной гильзы располо>кена в ее нижней части, причем разность площадей, образованных внутренним диаметром наружной гильзы и наружным диаметром внутренней гильзы, примерно равна площади. образованной диаметром плунжера.

Такое выполнение грузоподъемника обеспечивает достижение минимальных гаоаритов гидропилиттдра и грузоподъемника, полной

«свободттотт» высоты подъема каретки па всех ступенях подъема для грузоподъемников малой грузоподъемности.

Для получения необходимой последовательности перемещений каретки и рам грузоподьемнпка ролик цепи подъема вттутреттттетт рамы установлен на крышке внутренней гильзы ци5 лпндра, связанной со средней рамой. а ролики цепей свободного подъелта каретки закреплены на наружной гильзе цилиндра.

На фиг. 1 изображена схема грузоподъемника, установленного на погрузчике; на фпг. 2—

10 то же, вид спереди (рамы и каретка находятся в ни>кием положетттттт); на фнг. 3 — то же, при максимально поднятой каретке н выдвпттутьтх ралтах", на фиг. 4 — подъемный гидравлический цилиндр, разрез: на фиг. 5 — 8 схе15 матическп показаны ступени подъема каретки и рам грузоподъемника.

Установленньтй в передней части погрузчика 1 грузоподъемник состоит пз трех распо20 лагаюцтихся одна внутри другой рам: неподвижной наружной рамы 2, подвижной средней рамы т и внутренней рамы 4. На внутренней раме 4 передвигается грузовая каретка 5.

На нижней поперечине б наружной рамы 2

25 установлен плунжер 7 телескопического гидравлического ттплттндра. Бттутреттттяя гильза 8 цилиндра, расположенная на плунжере 7, с полтотттт,то cúåìòòîãо кронштейтта 9 соединена с верхней поперечиной 1т .т средней рамы >

ЗО грузоподъемника.

268257

3

На внутренней гильзе 8 располагается наружная гильза 11 цилиндра, Внутренняя гильза имеет две втулки 12 и 18 с уплотняющнмп элементами. Втулка 18 расположена в средней части внутренней гильзы 8 и служит направляющей для наружной гильзы 11; втулка

12 расположена в нижней части внутренней гильзы 8 и при выдвижении внутренней гиль* зы скользит по плунжеру 7. Внутренняя гильза закрывается крышкой 14, на которой имеется кронштейн для установки ролика 15 цепи lб.

Наружная гильза 11 имеет втулку 17 с уплотняющими элементами, располагающуюся в ее нижней части; при выдвижении наружной гильзы эта втулка скользит по внутренней гильзе 8.

Цепи 18 подъема каретки 5 закреплены на каретке 5, перекинуты через ролики 19, размещенные на верхней поперечине 20 внутренней рамы 4, и через ролики 21, размещенные на траверсе 22 наружной гильзы 11 гидравлического цилиндра, прикреплены к кронштейнам 28 на верхней поперечине 24 наружной рамы 2, причем длина кронштейнов

23 такова, что все участки цепей 18,параллельны друг другу.

Цепь lб подъема внутренней рамы 4 закреплена на нижней поперечине 25 внутренней рамы 4, перекинута через ролик 15, установленный на кронштейне крышки 14 внутренней гильзы 8 гидравлического цилиндра, и закреплена на верхней поперечине 24 наружной рамы 2 грузоподъемника.

При подаче в цилиндр рабочей жидкости через отверстие а в плунжере 7 последняя через отверстие б поступает в полость между втулкой 18 внутренней гильзы 8 и втулкой 17 наружной гильзы 11. При достижении определенного давления наружная гильза 11 будет двигаться вниз, при этом ролики 21, двигаясь вниз и вращаясь, действуют на цепи 18, осуществляя тем самым подъем грузовой каретки 5 со скоростью, равной удвоенной скорости движения вниз наружной гильзы 11.

Движение наружной гильзы 11 происходит до упора торца крышки 24 в торец втулки 18 внутренней гильзы 8; при этом осуществляется полный «свободный» (т. е. без выдвижения рам) подъем грузовой каретки 5.

После этого в работу вступает вторая площадь цилиндра: внутренняя гильза 8 вместе с расположенной на ней наружной гильзой ll начинает подниматься вверх. Поднимаясь вместе с внутренней гильзой 8, ролик 15действует на цепь lб и производит подъем внутренней рамы 4 со скоростью, равной удвоенной скорости движения внутренней 8 и наружной 11 гильз и средней рамы 8. Каретка 5 удерживается B верхнем поло>кении относительно внутренней рамы 4 за счет перекатывания цепей 18 по роликам 21, так как за oIIределенное время длина участков цепей 18 от роликов 21 до кронштейнов 28 уменьшается ровно на столько, на сколько увеличивается за это же время длина участков цепей 18 от роликов 19.

Равенство скоростей до подъема каретки при «свободном» подъеме и при подъеме совместно с внутренней рамой достигается за счет того, что внутренний диаметр наружной гильзы 11 цилиндра выбран таким, чтобы разность площадей, образованных внутренним диаметром наружной гильзы 11 и наружным диаметром внутренней гильзы 8, была примерно равна площади, образованной диаметром плунжера 7.

Таким образом, при применении описанной конструкции цилиндра подъема для грузоподъемников малой грузоподъемности при минимально возможных габаритах цилиндра достигается равенство скорости подъема каретки на всех ступенях подъема, причем вначале перемещается вниз наружная гильза с роликами, осуществляя при этом «свободный» подъем каретки, а затем внутренняя гильза вместе с наружной поднимаются относительно плунжера, осуществляя выдвижение рам.

Предмет изобретения

l. Грузоподъемник промышленного погрузчика,по авт. св. Ко 268256, отличающийся тем, что, с целью достижения минимальных габаритов гидроцилиндра и грузоподъемника, полной «свободной» высоты подъема каретки и равномерной скорости подъема каретки на всех ступенях подъема, одна из направляющих втулок внутренней гильзы цилиндра расположена в ее средней части, а направляющая втулка наружной гильзы расположена в ее нижней части, при этом разность площадей, образованных внутренним диаметром наружной гильзы и наружным диаметром внутренней гильзы, примерно равна площади, образованной диаметром плунжера.

2. Грузоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения необходимой последовательности перемещений каретки и рам грузоподъемника, ролик цепи подьема внутренней рамы установлен на крышке внутренней гильзы цилиндра, связанной со средней рамой, а ролики цепей свободного подъема каретки закреплены на наружной гильзе цилиндра.

268257

22

18

11

Риг.4 Риг. 7

Фиг.б Рог 5

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Н. П. Белявская Техред Л. Я. Левина Корректор А. И. Зимина

Заказ )882/14 Тираж 480 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2