Электрическая машина

Иллюстрации

Электрическая машина (патент 2684)
Электрическая машина (патент 2684)
Электрическая машина (патент 2684)
Электрическая машина (патент 2684)
Показать все

Реферат

 

t т . р, ф

X 2б84 и, Класс 21d

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О!1ИСАНИЕ электрической машины.

К патенту А. Д. Левин-Когана, заявленному 19 мая 1921 года (заяв. свид. K 74571).

0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1В27 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретени: имеет целью повысить коэффициент полезно( го действия электрической мгппины IIOсредством устройства, которое имеет в виду сократить противодействие электромагнитных сил образовани,о тока.

На фиг. 1 изображен продольный разрез и вид сбоку электрической машины с неподвижными магнитами, возбуждаемыми постоянным током, и» фиг. 2 ее якорь. на фиг. 3 — прерыватель-коммутатор. на фиг. 4 железный сердечник якоря и на фиг. 5— видоизменение машины. (Предлагаемая электрическая машина (фиг. 1) снабжена обычными неподвижными электромагнитами, возбу( ждаемыми постоянным током. Ее якорь состоит из двух частей: неподвижного железного сердечника д (фиг. 2 и 4), который служит для облегчения прохождения магнитного потока электромагнитов, и подвижной части. Последняя содержит две обмотки: первичную и вторичную. Первичная обмотка находится в сфере силовых линий индукторов и состоит из о.гдельных катушек В (фиг. 1 и 2), расположенных в средней части якоря, соединенных последовательно и имеющих обособленные железные сердечники. Вторичная обмотка подвижной части якоря выполняется из отдельных катушек Г (фиг. 1 и 2), магнитно связанных с катушками В, но находящихся вне поля индукторов. они расположены по обеим сторонам якоря и наматываются на сердечник А (фиг. 2). Прерыватель-коммутатор П (фиг. 1 и 3) включает первичные катушки В во внешнюю цепь в периоды нарастания электродвижущих сил от нуля до наибольшей величины, а затем прерывает эту цепь и включает в нее вторичные катушки Г в периоды убывания электродвижущей силы в катушках В. Прерыватель-коммутатор состоит из прерывающего диска Н (фиг. 3), из диэлектрика (напр., слюда) и щеток 0; из них щетки связаны с якорем, а диск с индуктором. При вращающемся якоре щетки 0 вращаются, а диск остается неподвижным.

Диск имеет прорезы, заполненные проводящими пластинками П. По одной пластинке приходится на каждый полюс и по одной на первичную и вторичную обмотку. Расположение щеток видно из фиг. 3. (В видоизменении электрической машины (фиг. 5) якорь представляет собою неподвижную, а индуктор вращающуюся часть машины. Соответственные части (фиг. 5) обозначены так же, как и на фиг. 1. пРедмет пАТEHTA.

Электрическая машина с неподвижными электромагнитами, возбуждаемыми постоянным током, отличающаяся тем, что якорь ее состоит в совокупности из следующих частей: а) первичной обмотки, выполненной из отдельных катушек В (фиг. 1), имеющих обособленные железные сердечники и находящихся под действием, Il0 fl5l индукторо в; б) вторичной обмотки, выполненной также из отдельных катушек Г, магнитно связанных с катушками В, но находящихся вне поля индукторов; в) прерывателя-коммутатора Л, включающего первичные катушки В во внешнюю цепь в периоды нарастания электродвижущих сил в них от нуля до наибольшей величины, а затем прерывающего эту цепь и включающего в нее вторичные катушки Г в периоды убывания электродвижущей силы в, катушках В; г) железного сердечника Д, служащего для облегчения прохождения магнитного потока электромагнитов.

2. Видоизменение электрической машины, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что описанный в п. 1 якорь представляет собою неподвижную часть машины, а описанные в том же пункте индуктора представляют гобою вращающуюся часть машины.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.