Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Фй, 20t, 41

М 26840

4@o cxos cs gc1sgsnao аа 83o5ps1eHMs (ОПИСЯНИЕ счетчика числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути.

К авторскому свидетельству С. А Зубова, заявленному 17 апреля

1928 года (заяв. свид. М 2б569).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Изобретение касается счетчиков числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути, с применением счетныхдисков, приводимых в движение от расположенных на пути и взаимодействующих с повозкой педалей.

Предлагаемый счетчик с целью предупрежденияя злоупотреблений посредством продолжительного нажима на педали снабжен приспособлением, которое, после такого нажатия, выводит счетчик из действия, с одновременной отметкой об этом на контрольных часах.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез счетчика числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3— вид его сбоку; фиг. 4 — вид его с другой стороны; фиг. 5 — сцепление шестерни с диском; фиг. 6 и 7 — вид педалей в двух проекциях; фиг. 8 вид контрольных часов сбоку; фиг. 9 — вид их спереди.

На раме 1 и 2 в подшипниках находится вал 3, который связан с педалями 4, передающими вращение валу от нажатия педалей. Педали 4 (фиг. б и 7) установлены в углублениях 31 проезжей части моста или дороги на осях 32 и посредством передающего вращение их вала 33 соединены тем или иным приспособлением с валом 3. Педали4 удерживаются в верхнем своем положении противовесами 34. На вал 3 свободно. насажены два счетных диска 5 и б, из

1. которых на первый из них нанесены .цифры десятков, а на второй цифры единиц. Вращение этих дисков происхо дит от вала 3 посредством рычага 7,. соединенного с одного конца шарнирно с кривошипом 9 вала 3, а другим концом входящего в храповик диска 6. Рычаг этот постоянно нажат пружинным упором 8 по направлению к храповику диска 6 и напраьляющей дуге 10. На вал 3 свободно насажен диск 11, составляющий одно целое со втулкою 12 в храповиком 13. На втулке укреплена оцним концом заводная спиральная пружина 14, другой конец которой закреплен в ушках 15 рамы 1. В заведенном состоянии пружина удерживается помещенным на диске 11 выступом 16, который упирается в щеколду 17, укрепленную на оси в кривошипе 9, а другим. концом скользящую по направляющей дуге 18.

На валу 3 насажена свободно шестерня 19, соединенная с одной стороны с червяком 20, а с другой, помощьюукрепленной на ней храповой собачки 40, с храповиком 13 диска 11; собачка 40, 1 во время завода пружины, скачет по храловику, а когда пружина развивается, то шестерня 19 вращается вместе с хра.повиком и диском 11 в одну сторону.

Червяк 20 посредством зубчатой пере.дачи 21 сцепляется с массивным регулятором 22 скорости раскручивания пружины 14. Стрелка 24 контрольных часов 23 (фиг. 8, 9) вращает шестеренку 25, соединенную с валиком 26 с иголками, которые при вращении шестеренки тянут бумажную ленту 27, так как иголки входят в прорезы, сделанные в,бумаге, ;размерами соответствующими величине игол и расстоянию их между собою по окружности валика 26. Упругий валик 27 с кольцевым прорезом для игол, прижимает все время к валику 26 ленту 27 .

Весь этот механизм прикреплен к часам с помощью рамок 28, 29, 30.

Колеса экипажа, при движении своем по проезжей части моста или дороги в том месте, где устанавливается счетчик, нажимают педали 4, которые вращают вал 33 и связанный с ним вал 3 и с помощью рычага 7 поворачивают счетный диск 6 на одно деление. При этом рычаг проходит примерно до выступа 35 на дуге 10. Дальнейшее поворачивание вала 3 отсчетов производить не будет, так как выступ 35 на дуге 10 приподнимет рычаг 7 и тем выведет последний из сцепления его с храповиком. диска 6.

Диск 5 может быть соединен с диском 6 с помощью щеколды 36 и дуги 38 и поворачивает на одно деление при полном обороте диска 6 с цифрами единиц, что достигается шеколдою 36, постоянно прижатой к дуге 38 пружиною.

Левая и правая части внутренней поверхности дуги 38 эксцентричны, что дает возможность щеколде 36 лишь один раз, при полном обороте диска 6, зацепить диск 5 за зуб 37 и повернуть его на одну десятую оборота.

При вращении вала 3 щеколда 17 уходит от выступа 16 диска 11, но пружина 14 стремится раскрутиться и вращает диск 11 и его выступ 16, который следует за щеколдою 17. При исправном действии механизма щеколда 17 должна задерживать выступ 16, при скольжении ее до выступа 26 по дуге 18. С диском !1 вращается и шестерня 19, которая с помощью червя ка 20 и регулятора 22, создает плавное раскручивание пружинй 14.

Время, необходимое для раскручивания пружины и прохождения выступа 16 диска 11 и щеколды 17 до выступа 26 на дуге 18, должно быть, примерно, равно всему времени нажатия педали— прохождению повозки через педали; до выступа 26 щеколда 17 перемещается по дуге 18, параллельно самой себе, а при попадании конца ее на выступ 26 правый конец ее поднимается, а левый опускается, и будет не на пути движения выступа 16, а потому при обратном движении, при несовпадении указанного времени, щеколда 17 не захватит выступа 16 и не приведет его в обратное положение, и выступ 16 пройдет далее относительно выступа 26 и остановит, тем или другим, способом, ход контрольных часов 23.

При обратном движении щеколды 17, диск 11 не заведет пружины 14 и тем самым нарушит правильную работу всего механизма и время остановки счетчика будет зарегистрировано на бумажной ленте 27.

Предмет изобретения.

1, Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути, с применением счетных дисков, приводимых в движение от расположенных на пути и взаимодействующих с повозкой педалей, отличающийся тем, что, с целью предупреждения злоупотреблений путем продолжительного нажатия на педаль, счет) чик снабжен приспособлением, выводящим его из действия после такового нажатия с одновременной отметкой о том на контрольных часах.

2. Форма выполнения счетчика по и. 1, отличающаяся тем, что приспособление, выводящее его из действия, состоит из диска 11, свободно насаженного на приводимый во вращение от путевой педали вал 3, находящегося под воздействием заводной пружины 14 и удерживаемого от вращения выступом 16 на нем, упирающимся в щеколду 17, могущую скользить по направляющей дуге 18 и, в свою очередь, удерживаемую скрепленным с валом упором 8, каковая направляющая дуга 18 снабжена выступом 26, отводящим, в случае черезмерной продолжительности нажатия на путевую педаль, щеколду 17 с пути движения выступа 16 и, тем самым, не допускающего фиг. 4 фиг. Г завода пружины 14 при обратном вращении вала 3.

3. При счетчике по п.п. 1 и 2 применение регулятора скорости раскручивания пружины 14, соединенного червячной передачей со свободно насаженной на вал 3 шестерней 19, сцепляющейся, с помощью храповика, с диском 11.

4. При счетчике по п.п. 1 и 2 при менение контрольных часов 23, останавливающихся при. злоупотреблении счетчиком, стрелка 24 каковых часов сцепляется с шестеренкой 25, служащей для перемещения бумажной ленты, на которой регистрируется время остановки с"четчика. гоп. „Печатный Труд". Зак. 112 — 1006