Рама сеялки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вс патент

6,1Г

268773 о и Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 45b, 7/00

Заявлено 15.1.1968 (№ 1210864/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.)V.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 4Х1П.1970

МПК А Olc 7/00

В 60с1 1/00

УДК 631.33.02 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Саеете Министрое

СССР

Авторы изобретения

С. П. Волков, Л. Н; Филипьев, И. Я. Антоненко, М. П. Одегналов, Я. 3. Новиченко, А. В. Божор, И. А. Цюцюра, E. А. Беляев, Н. И. Любушко, Б. Ф. Кузнецов, А. А. Терехин и Б. И. Селиванов

Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства

Заявители

РАМА СЕЯЛКИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, к устройствам для соединения сеялок в шеренговом агрегате.

Известны шеренговые сеялки, имеющие кроме семенных ящиков, сошников и других рабочих органов, передние колеса и катки (или задние опорно-приводные колеса), в которых присоединение к сцепке для составления широкозахватного агрегата осуществляется жесткими прицепами (спицами), прикрепленными шарнирно к передку сеялки и имеющими возможность качания только в вертикальной плоскости.

Применение сеялок с такими прицепами -атрудняет составление широкозахватных агрегатов из-за невозможности точного совпадения осей проушин принципа сеялки и сцепки при их соединении, значительно повышает на передке сеялки место расположения шарниров качания прицепа или увеличивает ширину колеи передних колес (самоустанавливающихся), так как они при своем повороте вокруг вертикальной оси задевают за понизитель и за прицеп. Это значительно увеличивает нагрузки на спицу и раму сеялки, а также увеличивает ее тяговое сопротивление в связи с тем, ITo тянущая сила от сцепки передается под большим углом к горизонтали и передние колеса сеялки зарываются в почву, Для облегчения составления широкозахватных агрегатов сеялок предлагается задние концы боковых раскосов центральной тяги прицепа шарнирно соединить с передним бру5 сом рамы, а передние выполнить с захватом, ограничивающим в опущенном положении ооковые перемещения центральной тяги и освобождающим е в поднятом.

На фиг. 1 схематически изображена сеялка

10 с устройством для соединения со сцепкой при агрегатировании (впд сбоку); на фиг. 2 устройство для соединения со сцепкой (внд в плане).

К раме сеялки 1 шарнирно крепится цент15 ральпая тяга 2 и жестко сница 8, в которой, в свою очередь, крепятся шарнирно раскосы 4 с захватом 5, имеющим фиксатор 6.

При составлении широкозахватного агрегата боковые раскосы откидываются вверх, ос20 вобождая центральную тягу и давая возможность легко присоединить сеялку к сцепке. Такое же положение боковых раскосов может оставляться и при работе широкозахватного агрегата, так как шеренговые сеялки присоеди25 kI c I I bl 11 c T o, I h II o I< c H c II II c, н о и с о с д и н с и ы i%I c il(ду собои, что обеспечивает их прямолинейное движение прп откинутых боковых раскосах.

Поворот агрегата в этом случае происходит легче, чем при наличии жестких передков, 268773

Предмет изобретения г Z

Составитель В. Урадовских

Редактор Е. П. Хорина Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 2081/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 которые при повороте агрегата вызывают значительные нагрузки на спицы и рамы сеялок.

Для того чтобы зафиксировать центральную тягу от боковых перемещений, необходимо oIlyстить боковые раскосы, чтобы уловитель захвата, имеющий достаточную ширину, попал на центральную тягу. При движении сеялки вперед тяга выравняется и захват опустится на нее, исключая ее боковые перемещения (такое положение особенно необходимо при перемещении агрегата назад).

Рама сеялки с прицепом, включающим центральную тягу с боковыми раскосами, огли5 ча ощаяся тем, что, с целью облегчения составления широкозахватных агрегатов сеялок, задIIHc KoIIllы боковых раскосов центральной тяги прицепа шарнирно соединены с передним брусом рамы, а передние имеют захват, огранпчи10 вающий в опущенном положении боковые Ile.пемещения центральной тяги и освобождающий ее в поднятом.