Гидравлическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47h, 18
" :-4 ЧЫТ. ЗАЛА лвтореков евидете11ьетво as изобретение
ОПИСАНИЕ гидравлической передачи.
К авторскому свидетельству И. П. Вявового, заявленному
24 апреля 1930 года (заяв. свид. М 68900).
0 выдаче авторского свидетельства олубликоовано ЗО июня 1932 года.
Изобретение относится к гидравлическим устройствам, предназначенным для передачи вращения ведомому валу при посредстве жидкости, подаваемой на турбинное колесо, насаженное на ведомом валу, лопастным колесом, насаженным на ведущем валу. В предлагаемом устройстве количество жидкости, подаваемой на турбинное колесо, а следовательно и скорость вращения ведомого вала, регулируются изменением наклона лопастей осуществляемым при помощи передвижения по оси кольца, расположенного внутри картера передачи.
Чертеж изображает продольный разрез передачи.
Цилидрический, герметически закрытый картер 1, с вертикальной или наклонной осью, снабжен перегородкой 2, отделяющей ведущую часть механизма от ведомой. Внутрь картера с торцовой стороны пропущен ведущий. вал 3, на конец еоторого насажено лопастное колесо 4 с лопастями 5, служащими для перегонки жидкости из одной части а картера в другую b, а из последней через отверстие 20 по короткому трубопроводу б на турбинное колесо 7, насаженное на ведомом валу 8. Лопасти, соединенные шарнирно с ободом колеса 4, во время вращения ведущего вала скользят свободно концом 15 по краю подвижного кольца 14, служащего для изменения их наклона. Передвижение кольца 14 осуществляется зубчатой передачей, приводимой в движение ручным рычагом 10 и состоящей из двух шестерен 12, укрепленных на валике 11, и сцепленных с ними зубчатых реек 13, жестко скрепленных с кольцом 14. Свободное передвижение кольца 14 вдоль картера обеспечивается наличием в кольце прорезей 19, через которые проходит валик 11, поддерживаемый кронштейном 16.
Вращением валика 11 достигается передвижение зубчатых реек 13, а вместе с ними и кольца 14, вследствие чего расстояние между кольцом 14 и лопастным колесом 4, в зависимости от направления вращения валика 11, соответственно увеличивается или уменьшается, чем и осуществляется изменение наклона лопастей, количества перегоняемой жидкости из одной камеры картера в другую и скорости вращения турбинного колеса. Чем больше наклон лопастей, тем больше перегоняетсяжидкости в турбинную камеру и тем больше достигается скорость вращения ведомого вала. Отработанная жидкость, находясь под давлением, перегоняется из турбинной камеры по длинному трубопроводу 9 обратно в камеру а. Наполнение картера жидкостью произво.дится через укрепленный на нем бак17, закрываемый герметически гайкой 18.
Предмет изобретения.
Гидравлическая передача с вертикальной либо наклонной осью и с ло:пастным колесом, насаженным на ведущем валу, и турбинным колесом — на; ведомом валу, отличающаяся тем, что поворот лопастей 5 ведущего вала, в целях изменения количества жидкосги, перегоняемой из одной части кожуха в другую, осуществляется помощью переставного по оси кольца 14, по торцевой крышке какового кольца лопасти передвигаются с некоторым трением. тин. „Печатный Труд" Зак. 66 — 10ОО,