Исполнительный клапан для систем регулированиядавления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 268826

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиз

Социелистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Л.1969 (№ 1299705/40-23) Кл. 47оg, 48/02

62а, 29/15 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16k 17/02

В 64d 13/06

УДК 629.7.048.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.! т/.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 13Х1П.1970

Авторы изобретения

М. И. Взоров, В. Ф. Сидельников и А. П. Тереяин

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ

Предмет из обретения

Известны исполнительные клапаны, содержащие корпус, крышку с дюзой, подпружиненный запорный орган, укрепленный на мембране, и два последовательно включенных узла командного давления. Один из них выполнен в виде двухмембранного элемента, подмембранная полость которого сообщена с управляющей полостью исполнительного клапана.

Цель изобретения повысить надехкность ра- 10 боты клапана. Для этого межмембранная поле сть двухмембранного узла командного давления выполнена герметичной, а оси симметрии узлов командного давления взаимно перпендикулярны. 15

Нч чертеже представлена схема клапана.

On содержит корпус 1, крышку 2 с дюзой, основной клапан 8, укрепленный на жестком центре подпружиненной мембраны 4, образующей управляющую полость А, одномембран- 20 пый командный узел 5, двухмембранный командный узел б с жестко соединенными между собой подпружиненными мембранами 7 и 8.

Последние равны эффективной площади и образуют смежные камеры: подмембранную 25

9, межмембранную 10 и надмембранную I I.

Полость А через дюзу 12 сообщается с кабиной. Подмембранная камера сообщается с управляющей полостью А, межмебранная выполнена в виде глухой полости, а надмембран- 30 ная крез канал сообщается со статической атмосферой.

Исполнительный клапан работает следующим образом.

Кабииный воздух через дюзу, выполненную в крышке, поступает в управляющую полость

А и по каналу попадает в подмембранную камеру 9. На системе обеих мембран командного узла б возникает перепад кабинного и статического давлений, который при достижении определенной величины преодолевает усилие пружины, открывая доступ кабинного воздуха в подмембранную полость одномембранного командного узла 5. Так как настройка обоих командных узлов одинакова, то одномебранный узел командного давления тоже откроется и воздух из управляющей полости А сбросится в атмосферу. На мембране 4 возникнет перепад кабинного и атмосферного давлений.

П, д его воздействием мембрана 4 переместится вверх, открывая основной клапан, через который кабинный воздух сбрасывается в атмосферу. При нарушении герметичности любой из мембран узлов командного давления клапан сохраняет работоспособность.

Исг:олнительный клапан для систем регулирования давления преимущественно в герме268826

Составитель Д. Родионова

Техред Л. В. Куклина Корректор Т. Лаврухина

Редактор Н. Воликова

Заказ 2163/12 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4>>5

Типография, пр. Сапунова, 2 тической кабине летательного аппарата, соgIcPiI:, IIIIIÉ 1IoPII i с, кРыщкУ с дюзой> Ilo>IIIP iI>.Hпенный запорный орган, укрепленный на мембране. и последовательно включенные узлы командного давления, при этом один из узлов вьп олнен в виде двухмембранного элемента, подмсмбранная полость которого сообщена с управ »IoIIIей полостью исполнительного клапана, от,гичаюиийгся. тем, что, с целью повыI11e1I1I B Ile51 iAIQPKмембранная полость двухмембранного узла командного давления выполнена герметичной, и оси симметрии командных узлов взаимно

I åðпепдикулярггы.