Способ транспортировки сахара-сырца на судахнасыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 н Г }4 с — —ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

268926

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.XI.1965 (№ 1037363/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.1V.1970. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 6Х1II.1970

Кл. 65ат, 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК В 63Ь

УДК 629.123.56;656. .025.4 (088.8) Авторы изобретения Н. И. Коротенко, А. А. Мамакин, Ф. А. Клюшкин, Б. М. Стюлькевич, И. А. Шапошников, Н. М. Тверье и В. Г. Голубев

Центральное проектно-конструкторское бюро № 4 Балтийского морского пароходства

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХ

НАСЪ| П Ъ|0

Известные способы транспортировки сахарасырца на судах насыпью предусматривают использование сухогрузных судов или специальных судов-сахаровозов. В практике мирового судоходства при установившемся грузопотоке неизбежны порожние пробеги судов.

То же самое происходит и с нефтеналивными

cyäàìè.

По предлагаемому способу для снижения стоимости транспортировки путем утилизации свободных пробегов нефтеналивных судов (танкеров) для транспортировки сахара-сырца используют танкеры, которые после разгрузки от нефтепродуктов или других жидких грузов, зачистки и обработки моющими средствами загружают сахаром-сырцом в таком состояний, чтобы температура сахара-сырца не превышала температуры окружающего воздуха более чем на 12 С, а влажность сахарасырца была не более 0,7%, причем в процессе его перевозки в грузовых танках поддерживают режим равновесной влажности путем изоляции танков, их герметизации и периодической вентиляции.

Изоляция танков может быть раз.шчной.

В представленном варианте сахар-сырец загружают в средние танки, а в качестве изолирующей прослойки используют танки носовые, кормовые и бортовые. Кроме того, с целью повышения надежности изоляции и облегчения выгрузки грузовых танков на их днище перед загрузкой сахаром-сырцом укладывают съемный эластичный настил. Для более полной загрузки танков н эффективной их выгрузки под палубой каждого грузового танка вертикально днищу подвешивают трубу, которую при погрузке закрывают сверху крышкой, и при выгрузке открывают и пропускают внутрь трубы всасывающий шланг пневмоперегружателя. Г1ри этом в процессе погрузки и выгрузки трубе периодически сообщают вибратором колебательные движения.

На фпг. 1 дана схема загрузки танкера, например при заполнении семи средних танков, обозначенных римскими цифрами и буквеннымп ппдексамп; на фиг. 2 — поперечный разрез танкера при погрузке; на фиг. 3 — то же, при выгрузке.

После выгрузки из танков нефтепродуктов все трубопроводы, переборки и набор моют химико-механизированным способом с применением моющего препарата. Мойка служит одновременно и дегазацпей танков. После мойки на днище средних (грузовых) танков укладывают съемный эластичный настил 1, например брезент. Под горловиной 2 каждого танка вертпкально между днищем и палубой подвешивают трубу 3, состоящую из отдельных секций 4. Чтобы сахар-сырец не попадал

30 в трубопроводы систем судна, тщательно за268926 кориа

maw

3 крывают все клапаны танков. Загружают сахар механизмами, например береговыми транспортерами. При этом трубам 8 сообщают вибраторами 5 колебательные движения. После погрузки крышки горловины 2 танка герметически закрывают. Для балластировки судна используют отдельные незагруженные танки, например центральные 1 — 11 и бортовые Iа, 1о, П1, VII. Температуру воды в смежных танках поддерживают в пределах температуры сахара-сырца.

Во время рейса груз в танке периодически вентилируют в зависимости от разности температуры точки росы наружного воздуха, температуры груза и корпуса судна и когда наблюдается равновесная влажность сахарасырца и воздуха. Выгружают сахар всасывающими трубопроводами б диаметром не менее

200 я я через горловины 2 и трубы 8. От остатков сахара-сырца танк очищают шлангами, минуя трубы 8. Во время выгрузки по мере надобности (для разрушения сводов груза) включают вибраторы.

Вибраторы 5 с электроприводом, получающим питание по проводам, укрепляют на нижней части труб 8, которые с помощью креплений 7 подвешивают в танках перед погрузкой. Ниже и выше труб должно быть свободное пространство для поступления груза.

При погрузке трубы закрывают крышками 8, и груз, подаваемый транспортерами 9, свободно рассыпается в танки, располагаясь в них под углом естественного откоса. При включении вибраторов угол естественного откоса значительно уменьшается, что исключает необходимость штивки груза внутри танков.

При разгрузке с труб 8 снимают крышки и опускают в них всасывающие трубы б пневмоперегружателя, которые выбирают груз изпод труб. Освобождаемое пространство непрерывно заполняется грузом, ссыпающимся с верхних слоев.

Предмет изобретения

1. Способ транспортировки сахара-сырца на судах насыпью, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости транспортировки путем утилизации свободных пробегов нефтеналивных судов (танкеров), для транспортировки сахара-сырца используют танкеры, которые после разгрузки от нефтепродуктов или других жидких грузов, зачистки и обработки моющими средствами загружают сахаромсырцом в таком состоянии, чтобы температура сахара-сырца не превышала температуры окружающего воздуха более чем на 12 С, а влажность сахара-сырца была не более 0,7%, причем и процессе перевсзки его водным путем в грузовом танке поддерживают режим равновесной влажности путем изоляции танка, его герметизации и периодической вентп20 ляции.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве изолирующей прослойки используют носовые, кормовые и бортовые танки, 25 загружая сахар-сырец в средние танки.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности изоляции и облегчения выгрузки грузовых танков, на днище танков перед загрузкой их сахаром30 сырцом укладывают съемный эластичный настил.

4. Способ по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки танков и эффективной выгрузки их, под палу35 бой каждого грузового танка вертикально над днищем подвешивают трубу, которую при погрузке закрывают сверху крышкой, а при выгрузке открывают, пропуская внутрь трубы всасывающий шланг пневмоперегружателя, 40 причем трубе в процессе погрузки и выгрузки сообщают колебательпые движения при помощи вибратора.

268928

Фиг 3

Редактор Н. С. Коган Техред Т. П. Курилко Корректор С. Л. Кузовенкова

Заказ 207875 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2