Способ автогенной сварки трубчатых деталей металлических конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49+ 5
М 26893 йвторше аидете11ьетвс нв изобретение
ОПИСАНИЕ способа автогенной сварки трубчатых деталей металлических конструкций.
К авторскому свидетельству Я. А. Зыбина, заявленному 19 декабря
1930 года (заяв. свид. No 80530).
О выдача авторского свидетельства оиубликоваио 30 июня 1932 года.
Предмет изобретения.
Обычно при автогенной (газовой или электрической) сварке металлических конструкций, в случае невозможности поворачивания подлежащих сварке частей, напр. при сварке длинного трубопровода, нижняя часть сварочного шва производится потолочным швом, требующим большого опыта от сварщика.
Предлагаемый способ дает возможность устранить в этих случаях применение потолочного шва.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез трубы со швом; фиг. 2— продольный ее разрез; фиг. 3 и 4 — другую форму выполнения.
Способ сварки заключается в том, что место соединения, подлежащее сварке 1 — 3 — 2 — 4 (фиг. 1 и 2), при помощи прожженных или просверленных отверстий 1 и 2, делится на две части. Часть шва 1 — 3 — 2 заваривается нижним швом внутри трубопровода и через отверстия 1 и 2 этот шоввыводится на наружную поверхность трубопровода, при чем отверстия 1 и 2 тщательно завариваются.
После этой операции производится сварка второй части шва I — 4 — 2 также нижним швом, но уже по наружной поверхности трубопровода.
В случаях сварки труб малого диаметра, в целях удобства работы в местах, подлежащих сварке, производятся срезы 4 — 5 (фиг. 3 и 4), через которыенижняя часть шва 1 — 3 — 2 заваривается сварщиком, находящимся вне трубопровода, также нижним швом и по внутренней поверхности трубопровода. Затем сварочный,шов в бочках 1 и 2 выводится на наружную поверхность трубопровода, накладывается вставка б и сварка продолжается по линиям 1 — 5 — 2 и
1 — 4 — 2 также нижним швом, но уже по наружной поверхности трубопровода.
Точки перехода 1 и 2 с одной стороны шва на другую, во всех случаях по предлагаемому способу выбираются, примерно, в тех местах, где касательная к линии шва есть вертикаль. В частности для трубопровода с круглым сечением эти точки должны находиться в местах пересечения горизонтального диаметра со стенками трубопровода.
1. Способ автогенной сварки трубчатых деталей металлических конструкций, отличающийся тем, что с целью избежания применения потолочных швов, часть 3 шва (фиг. 1 и 2), находящуюся ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось труб, наплавляют изнутри свариваемого изделия, для соединения же этой части шва с наружнов
С = ЖГ 3 верхней частью шва, навариваемой обычным способом, просверли вают отверстия и 2.
2. Прием осуществления способа
-сварки по и. !, отличающийся тем, что для удобства наварки внутреннего шва в свариваемых деталях делают срезы 4 и 5 (фиг. 3 и 4), а образованное отвер стие закрывают вставкой 6, привари ваемой снаружи обычным способом. тип. „Печатный Труа" Зак. 5024--1500