Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (11) 268949 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02,08,66 (2l) 1095748/28-12 (51} М. К „

D01 Н 9/00

В 65 H 79/00

В 65 H 54/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Гацдаратвеввыб кантат ааввта Мвееатрав аСар аа аваева авабретеевй е атврнтеб (43) Опубликовано 0501.78 6»оллетень ¹ 1 (45) Дата опуоли кования описания 13, О(, 7 8 (53) УДК 6 77. 051. 61 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.Н.Кузнецов„И.П.Сафонов и А.Ф.Задоя (Vl) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ HA КАТУШКУ

НА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИНАХ

Известное устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах содержит скатынающие бараба,ны; механизм зажима катушки между раздвижными фланцами; механизм намотки ленты, состоящий из несущей ворон ку панели, приводимой н радиальное движение и продетой сквозь каретку, приводимую в возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки, подвижной 10 рамы; механизм съема паковок и установки катушек з зажим фланцен; диско вый тОрмоз; отсекатель катушки в бункере; механизм заправки ленты на катушку, имеЮщий дна шарнирных рычага; механизм приема паконки с лотком и привод. для повышен;.я .надежности н работе и упрощения конструкции и предлагаемом устройстве привод выполнен в ниде р) кулачкового зала, расположенного в задней части устройства:. Для осуществления операций по съему паконки и заправки новой катушки вал включается на один оборот посредством муфты, уп - 25 ранляемой конечным выключателем,. взаимодействующим с упором на подвижной раме. Все механизмы устройства управ ляются от этого нала посредс-вом рычажных передач, несущих ролики, вэаи-. 30 модейстнующие с соответствующими кулачками.

Панель механизма намотки ленты смонтировака ка днуплечих рычагах,не сущих ролики. Рычаги установлены по обе стороны осн скатызающего барабанЬ, а на подвижной раме укреплены горки, с которыми взаимодействуют ролики ры чагон для перемещения панели по окружности барабана. Каретка кинематически связана с шестерней, смонтированной на оси одного кз раздвижных флан цев.

В устройстве применен механизм на мотки ленты, выполненный н ниде смок тированных на панели вьюркон, получающих возвратно-вращательное движение от приводной шарнирной трубы, кинема1 тически связанной с валом верхнего скатывающего барабана. Механизм съема паковок и установки катушки в зажим флакцев снабжен подпружиненным штоком, укрепленным на колодке диско ного тормоза и входящим при нерхнем положен и рамы в имеющееся на диске

Отверстие. Механизм зажима катушки содержит два двуплечих рычага. Один из них связан с кулачконым валом, другой в верхней части снабжен вилкоат, взаимодействующей со стаканом, в ко

;268949

V5 ством Одноплечего рычага 23 с осью 24 и сухарика 25 получает качательное движение от двухходовогo винта 26, приводимого во вращение через цепную передачу 27 и шестерню 28, укрепленЗ0 ные на одноплечем рычаге 29, от шестерни 30, сидящей жестко на оси раздвижных фланцев 9.

По мере увеличения диаметра холстика. окружная скорость фланцев уменьшается, что позволяет автоматически сохранять принятое расстояние между витками. Для корректировки этого расстояния при перемене номера ленты шестерня 28 выполнена сменкой.

Для достижения уплотнения ленты перед намоткой посредством ложной крутки механизм намотки ленты (см. фиг.3) выполнен в виде одного или нескольких вьюрков 31, смонтированных на па.нели 13, получающих возвратно-враща тельное движение через шестеренную передачу 32,. шарниры 33 Гука, шарнирную трубу 34 и шестеренно-реечную передачу 35 от вала 16 барабана 3 че50 рез цепные передачи 36, 37 и коническую пару 38. Вьюрки имеют также совместно с кареткой 39 возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки посредством рычажной передачи 40, 41 я с сухариком 42 и двухходового винта 43, приводимого через цепную передачу От одного из фланцев 9, как и н механизме с воронками 12. Таким же образом осуществляется и перемещение вьюрков 31 по окружности барабана 3 бО при увеличении диаметра холстика.

Для обеспечения плотной намотки ленты на катушку в устройстве применен дисковый тормоз (см.фиг.1 и 4), который выполнен в виде диска 44,ук- .

65 репленного на валу 45. Вал соединен тором на опорах качения установлена ось фланца, а в нижней части имеет долевой паз. Зажим катушки может также содержать смонтированную в направляющих станины ползушку с двумя роликами, один из которых взаимодействует с кулачковым валом, и двуплечий рычаг. На верхнем плече рычага имеется вилка, а на нижнем — паз.

Механизм установки катушки в зажим фланцев выполнен в виде смонтированного под бункером одноплечего поворотного рычага, несущего поворотный лоток. Лоток может быть выполнен в виде двух полуцилиндрических лотков, Отсекатель катушки в бункере выполнен в виде трехплечего подпружиненного рычага, причем два верхних плеча несут нальцы, проходящие через от,верстие в дне бункера, а третье плечо снабжено регулируеььм винтом, взаимодействующим с рычагом, несущим поворотный лоток. Верхний рычаг меха= ниэма заправки ленты на катушку снабжен шарнирной подпружиненной вилкообразной планкой.

Лоток механизма приема паковки сОстОит из двух пОдпружиненных парал лельных щек, смонтированных на валу рифленого приводного барабана и несущих направляющие конические ролики, причем одна из щек имеет хвостовик и удерживающую ее защелку. Лоток снабжен свободно вращающимся роликом для поддержания паковки в момент Опускания подвижной рамы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид и вид сбоку;на фиГ.2 — механизм намотки ленты с рОнками; на фиГ,З вЂ” механизм намОтки ленты с вьюрками; на фиг.4 — механизм дискового тОрмОза; на фиГ.5 " механизм зажима катушки; на фиг.б — то же, поперечный разрез; на фиг.7 — другой вариант механизма зажима катушки;на фиг.8 - лоток механизма установки катушки, вид сверху„ на фиг.9 — то же,,вид cGGKУ„ на фиГ.10 — механизм Отсе" кателя и cHaTHa cbm,a; на фиг.11 .ханизм,подачи катушки с полуцилиндри ческими рычагами; на фиг. 12 — меха=низм заправки ленты; на фи-.13 — механизм приема паковки.

Устройство содержит два наклонно

;установленных в станинах 1 рифленых скатывающих барабана 2 и 3. Барабаны приводятся в движение цепной передачей 4 от выпускных органов машины 5, наматывающей одновременно одну или

В несколько лент б, поступающих из ленточной или другой машины на катушку 7.

Катушка закреплена в наклонной подвижной раме 8, несущей раздвижные фланцы 9.

Намотка паковки производится посредством механизма ворончатой или вьюрковой водилки 10 параллельными или перекрестными витками с образованием цилиндрических холстиков 11.

Механизм намотки ленты 6 с воронками (фиг.2) состоит из несущей воронку 1.2 панели 13, приводимой в радиальное движение. Панель 13 смонтирована на несущих ролики 14 двуплечих рычагах 15, установленных по обе стороны вала 16 верхнего скатывающего барабана 3. Для радиального перемещения панели на раме 8 укреплены горки 17, с к.оторыми взаимодействуют ролики 18 рычагов 15. Горки 17 служат для отво да воронок от холстиков 11 кверху по окружности барабана по мере увеличения диаметра холстиков.

Кроме того, воронки имеют изменяющееся по скорости возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки для раскладки на ней ленты б, что осуществляется при помощи каретки 19 .

Между боковыми стенками и двумя парами роликов 20 каретки продета панель 13. Каретка снабжена хвостовиком 21 с пальцем 22, который посред268949 шестерн ями 46 с рейками 4 7, з акрепленными на обеих сторонах низа подвижной рамы 8, несущей катушку 7.Диск

44 сжат с двух сторон тормозными колодками 48 с подпружиненными клещевидными рычагами 49, действующими через рычаги 50 с управляющим кулачком

51, закрепленным на кулачковом валу 52. Тормоз снабжен приспособлением для фиксации рамы в верхнем поло- 10 жении при съеме паковок и установке катушек в зажим фланцев, которое выполнено в виде подпружиненного штока 53, укрепленного на тормозной колодке 48 и проходящего через отверс- )8 тие в диске 44 при его совпадении со штоком 53 в верхнем положении рамы 8.

Освобождение диска 44 от штока 53 происходит при растормаживании, когда колодка 48 при помощи кулачка 51 отхо- 20 дит от диска и вытаскивает из него шток 53.

Для осуществления операций по съему паковки и заправке новой)катушки привод выполнен в виде расположенно- 25 го в задней части устройства кулачкового вала 52, включаемого посредством муфты 54 на один оборот, причем муфта управляется конечным ныключателем

55, взаимодействующим с переставным упором 56 на раме 8.

Все механизмы устройства (раздвигания и сдвигания фланцев и зажима катушки, подачи из бункера 57 катушки, диска 44 и опускания рамы, а также при-36 емки готоной маковки 58, заправки ленты на новую катушку и самовыключателя автосъема) управляются от кулачкового вала 52 посредством рычажных передач, несущих ролики, взаимодейст- 40 вующие с соответствующими кулачками.

Механизм раздвигания и сдвигания фланцев и зажима катушки (см.фиг.5 и 6) содержит два двуплечих рычага 59 и 60. Рычаг 59 непосредстьенно связан с кулачковым валом 52 через пазовые кулачки 61 и снабжен роликом 62. Рычаг

60 выполнен поворотным относительно осН 63, укрепленной на раме 8, и снабжен в верхней части вилкой 64, взаимодействующей через сухарик 65 со стака50 ном 66, в котором на роликоподшипниках установлена ось 67 фланцев 9. B нижней части рычаг 60 имеет долевой паз 68 для перемещения ролика 62 рычага 59. 55

Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов механизм зажима ка- тушки (см.фиг.7) может быть выполнен в виде смонтированной в направляющих

69 станины 1 ползушки 70 с двумя роли- 60 ками 71 и 72 соответственно верхним и нижним. Ролик 71 взаимодействует с пазовым кулачком 61,закрепленным на кулачковом валу 52.B этом случае механизм содержит один двуплечий рычаг 60 с вилкой 64 на верхнем плече и пазом

68 на нижнем плече,в котором перемещается нижний ролик 72 ползушки, Причем кулачковый вал 52 расположен ниже, ближе к раме 8.

Механизм установки катушки в зажим фланцев (cM.фиг.1,8 и 9) выполнен в виде смонтированного под бункером 57 одноплечего поворотного с валом 73 рычага 74, который рычажной передачей

75 и 76 соединен с торцовым пазовым кулачком 77 на кулачковом валу 52.

Рычаг 74 несет поворотный лоток 78,который удерживается в горизонтальном положении защелкой 79, 80 до момента зажима катушки фланцами (находящимися в положении 81), Во время зажима поданной катушки фланцы освобождают защелку для поворота лотка и освобождения им катушки, опускаемой к барабанам, а при последующем подъеме рычага лоток устанавливается в рабочее положение для приема новой катушки с помощью отсекателя.

Отсекатель катушки в бункере (см. фиг.10) выполнен в виде трехплечего подпружиненного рычага с плечами 82, 83, 84. Два верхних плеча 82 и 83 несут пальцы 85, проходящие через отверстие в дне бункера 57 у его выхода, и поочередно воздействуют на пропуск катушек 7 из бункера, а третье плечо 84 посредстном peãóëèpóåìîãî винта получает перемещение от рычага 74.

Механизм установки катушки в зажим фланцев может быть выполнен также н виде двух полуцилиндрических лотков 86, 87, смонтированных на одноплечем ры:аге 88, поворотном с валом

73 (см. фиг.11), Последующая заправка ленты на катушку осуществляется механизмом заправки ленты (см.фиг.12),который выполнен в виде шарнирно соединенных между собой осью 89 двух серпонидных рычагов 90 и 91.Верхний рычаг 90 имеет внутренний радиус, равный радиусу катушки 7, и закреплен на нижнем рычаге

91. Верхний конец рычага 90 снабжен шарнирной подпружиненной вилкообразной планкой 92, отрывающей и заправляющей конец ленты на катушку, а нижний конец 93 притянут пружинами 94 до упора к рычагу 91, имеющему подпружиненный хвостовик 95, соединенный рычажной передачей 96 и тягами 97, 98 с кулачком 99 на кулачковом валу 52.

Механизм приема паковки содержит ло-ок, состоящий из двух смонтированных на валу рифленого приводного барабана 100 (см. фиг.13) подпружиненных параллельных щек 101, несущих направляющие конические ролики 102.

Одна из щек 101 имеет хвостовик 103, взаимодействующей с двуплечей защелкой 104, удерживающей щеку. После ос268949 вобождения от паковки 58 лоток возвращается в горизонтальное положение под действием противовеса 105. Для облегчения скатывания паковки с механизма приема лоток снабжен свободно вращающимся роликом 106, укрепленным параллельно и впереди вала барабана

100 на двух кронштейнах 107 для поддержания паковки в мэмейт опускания подвижной рамы механизма намотки.

Во время работы. по снятию съема по достижении паковкой 58 установленного диаметра намотки одновременно с фиксацией рамы 8 в верхнем положении фиксатором-подпружиненным штоком 53 хомутик, укрепленный на раме 8, воздействует на гайки 108 (см.фиг.10) тяги 109, освобождает палец 110 муфты 54 и включает последнюю для совершения одного оборота кулачковым валом 52 через передачу 111-114 и последовательного привода в движение механизмов съема. Вместе с этим при помощи упора 56 и конечного выключате- ля 55 скорость машины переводится на замедленную. ЯБ

ПерЬым вступает н действие механизм разднигания фланцев 9, который от пазовых кулачков 61 через двуплечие рычаги 59, 60 или, при другом варианте (см.фиг.7), через один рычаг З0

60 и полэушку 70 воздействует на сухарики 65 фланцев 9, раздвигая их для освобождения паковки 58 и скатывания ее в механизм приема паконки, не обрыная ленту, которая продолжает нама- 85 тываться.

В то время, как механизм раэдвигания фланцев делает выстой от кулачка

77 на кулачковом валу 52, в действие вступает механизм подачи новой катушки 7 из бункера 57 с помощью лотка

78, Поставив катушку против центров фланцев 9, механизм установки делает выстой, а механизм раэдвигания фланцев за счет работы второй половины поверхности кулачков 61 начинает сдвигать фланцы 9, зажимая катушку. После это.го в действие вступает механизм тормоза, который с помощью кулачка 51 раздвигает рычаги 49 с тормозными колодками 48, освобождает тормозной

50 диск 44, подготавливая раму с катушкой к опусканию на ленту и барабаны.

При дальнейшем понороте кулачкового вала 52 кулачок 115 через двуплечий рычаг с плечами 116,117 (см.фиг.4) 55 давит на шарнир 118 рамы 8 и опускает ее до соприкосновения катушки с лентами и барабанами.

После этого кулачок 77 поднимает вверх механизм установки катушки и 60 устанавливает лоток 78 в рабочее положение с его запором, а плечо рычага

74 воздействует на плечо 84 отсекате« ля, перепуская с помощью пальцев 85 новую катушку в лоток 78. Вступает в действие механизм тормоза и затем механизм заправки ленты. Под действием кулачка 99 серповидные рычаги 90, 91 эакидываются по окружности нижнего барабана, обрывают ленты, и концы их накидывают сверху на катушку 7,придерживая верхним рычагом 90, пока они обмотают катушку.

После этого под действием кулачка заправщик ленты опускается и упором, помещенным на нижнем рычаге 91, отпирает двуплечую защелку 104, освобождающую хвостовик 103 щеки 101. Рычаг под действием веса паковки 58 поворачивается и паконка скатывается на транспортер.

К этому времени все операции автосъема завершены, кулачконый вал 52 заканчивает один оборот, машина переводится на нормальную скорость, а кулачковый нал останавливается, и цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах, содержащее скатывающие барабаны, механизм зажима катушки между раздвижными фланцами, механизм намотки ленты, состоящий иэ несущей воронку панели, приводимой в радиальное движение и продетой сквозь каретку, приводимую в возвратно-поступательное движение вдоль оси катушки, подвижной рамы, механизм съема паконок и установки катушки в зажим фланцев, дисковый тормоз, отсекатель катушки в бункере,механизм заправки ленты на катушку, име. ющий два шарнирных рычага, механизм приема паковки с лотком и привод,о тл и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, привод выполнен в виде расположенного н задней части устройства кулачконого вала, включаемого на один оборот для осуществления операций по съему паконки и эапранки новой катушки посредством муфты, управляемой конечным выключателем, взаимодействующим с имеющимся на подвижной раме упором, все механизмы устройства управляются от этого вала посредством рычажных передач, несущих ролики, взаимодействующие с соответствующими кулачками.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что панель механизма намотки ленты смонтирована на несущих ролики двуплечих рычагах, установленных по обе стороны оси скатывающего барабана, а на подвижной раме укреплены горки, с которыми взаимодействуют ролики двуплечих рычагов для перемещения панели по окружности барабана, каретка кинематически сня268949 вана с шестерней, смонтированной на оси одного из раздвижных фланцев.

3. Устройство по.п.1,о,т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нем применен механизм намотки ленты, выполненный в виде одного или нескольких-кинематически связанных и смонтированных на панели вьюрков, получающий возвратно-вращательное движение от приводной шарнирной трубы, кинематически связанной с валом верхнего скатывающего барабана.

4. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм съема паковок и установки катушек в зажим фланцев для фиксирования подвижной рамы в верхнем положении при съеме паковки снабжен укрепленным на колодке дискового тормоза подпружиненным штоком, входящим при верхнем положении рамы в имеющееся на 20 диске отверстие.

5. Устройство по пп.1,2 и 4,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм зажима катушки содержит два двупле- Я5 чих рычага, один из которых непосредственно связан с кулачковым валом и снабжен роликом, а другой выполнен поворотным относительно оси, укрепленной на подвижной раме, и снабжен s 30 верхней части вилкой, взаимодействующей через сухарик со стаканом, в котором на опорах качений установлена ось фланца, а s,íèæíåé ÷äñòè имеет долевой паэ, в котором перемещается ролик пер-З5 вого рычага. б. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм зажима катушки содержит смонтированную в иаправляющих станины ползушку с двумя ро-4О ликами, одяи иЬ котарых взаимодействует с кулачковым валом, двуплечий рычаг с вилкой на верхнем плече, а иа нижнем — паэ, в котором перемещается цругой ролик ползушкн.

7. Устройство по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм установки катушки в зажим фланцев выполнен в виде смонтированного под бункером и связанного с кулачковым валом одноплечего поворотного рычага, несущего поворотный лоток, удерживаемый в горизонтальном положении защелкой до момен та зажима катушки фланцами.

8. Устройство по п.1, а т л и ч а> ю щ е е с я тем, что лоток механизма установки катушки выполнен в виде двух шарнирных полуцилиндрических лотков, смонтированных на одноплечем поворотном рычаге.

9. Устройство по пп..l,2,4,5 и 7, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отсекатель катушки в бункере выполнен в виде трехплечего рычага,два1 верхних плеча котоРого несут пальцы, проходящие через отверстие в дне бункера, а третье плечо снабжено регулируемым винтом, взаимодействующим с рычагом, несущим поворотный лоток.

10. Устройство по пп.1,2,4,5,7 и ф, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхний рычаг механизма заправки ленты на катушку снабжен шарнирной подпружиненной вилкообразной планкой.

11. Устройство по пп.1,2,4,5,7,9, l0 и 11, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лоток механизма приема паковки состоит иэ двух смонтированных на ва» лу рифленого приводного барабана,подпружиненных параллельных щек, несущих направляющие конические ролики, причем одна из щек имеет хвостовик и удерживающую ее защелку, лоток снабжен свободно вращающимся роликом,слу жащим для поддержания паковок в момент опускания подвижной рамы механизма намотки.