Установка для получения стальных брикетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269067

О П И С А Н И Е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К ПАТЕНТУ боев Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 15.V1.1967 (М 1165090/25-27) Кл. 80а, 25

58а, 1

Приоритет

МПК В 28b

В 30b

УДК 621.979:669.054..85 (088.8) Комитет по делам иаобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.1V.1970. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 6Х111.1970

Автор изобретения

Иностранец

Кунитоси Тезука (Япония) Иностранная фирма

«Тезука Козан Кабусики Каиша» (Япония) Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАЛЬНЫХ БРИКЕТОВ

Известны установки для получения стальных брикетов из металлических отходов, содержащие загрузочное устройство, печь для нагрева с отверстиями для загрузки и выгрузки отходов, имеющую средства подачи в печь топлива, устройство для брикетированич и устройство для перемещения отходов от печи к устройству для брикетирования.

Цель изобретения — получение стальных брикетов из негодных к употреблению автомобилей. Это достигается тем, что в предлагаемой установке печь снабжена захватным устройством, выполненным в виде двух расположенных друг против друга захватов, установленных íà концах валов, консольно закрепленных в стенках печи с возможностью поступательного перемещения навстречу друг другу и вращения относительно оси вала при помощи привода, и подъемником, расположенным под захватным устройством и заглубленным I: IпIоo ду печи. Захваты и валы захватного устроиства выполнены полыми, причем поверхность захватов, соприкасающаяся с автомобилем, имеет ряд отверстий для подачи охлаждающего воздуха. Загрузочное устройство выполнено в виде отдельных тележек.

Устройство для брикетирования снабжено трубами, имеющими ряд отверстий для подачи мазывающей и охлаждающей жидкости. Устройство для перемещения отходов от печи к устройству для брикетирования выполнено в виде настила, расположенного ии

5 уровне тележек загрузочного устройства, наклонной решетки, установленной между устройством для брикетирования и настилом, и снаб кено толкателем, смонтированным иа штоке гидроцилиидра, расположенного ниже

10 уровня настила.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в плане с частичным разрезом; на фиг. 2 --захватное устройство в разрезе; иа фиг. 3--сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — автомо15 биль, удерживаемый при помощи захватного устроиства; на фиг. 5 — подъемник в разрезе; на фиг. 6 — устройство для брикетирования; на фиг. 7 — тележка загрузочного устройств».

Печь 1 для нагревания вышедших из

20 употребления автомобилей имеет форму коробки. Рельсы 2 проходят по дну печи и выходят наружу через загрузочное отверстие т и отверстие 4 выгрузки. На выходе из печи имеются рельсы 5, которые расположены пер25 пендикулярно рельсам 2; рельсы 6 пересекают рельсы 5, а рельсы 7 под прямым углом пересекают рельсы 2 и 6 и замыкают тем самым всю колею транспортировки автомобилей.

269067

Устройство для брикетирования в виде пресса

8, предназначенного для прессования брикетов из прошедших обработку в печи автомобилей, располагается в конце рельсов 2, по которым перемещают тележки 9 с автомобилями.

На обеих сторонах печи 1 имеются корпусы

10, несколько смещенные относительно центра печи, н в этих корпусах друг против друга перемещаются вилки захватов 11. Вал 12 захвата выполнен полым с внутренним отверстием 18 и вращается в подшипниках 14, 15 и 16. На наружной поверхности вала нарезаны шлицы 17, вращение вала осуществляется при помощи зубчатого колеса 18, установленного между подшипниками 15 и 16 на шлнцах 17. Колесо 18 входит в зацепление с шестерней 19, которая сидит на приводном валу

20 двигателя 21. Установка колеса 18 на валу через шлицы позволяет валу перемещаться в осевом направлении относительно колеса 18.

Достигается это при помощи шлицевой втулки 22, выполненной заодно с колесом 18.

Захват 11 закрепляется»а конце вала 12 и состоит из четырех заостренных пальцев, при помощи которых он захватывает передние и задние концы одного из автомобилей. Каждый из заостренных пальцев захвата имеет отверстие

28, которое сообщается с отверстием 18 и служит для защиты пальцев от перегрева. В пальцах имеются также мелкие отверстия 24, через которые проходит охлаждающий воздух. Другой конец валя 12 соединен с муфтой 25 для подачи воздуха, относительно которой вал может вращаться. Муфта 25 соединена со штоком 26 гидроцилнндра 27, установленного

«а кронштейне 28 и предназначенного для перемещения вала в осевом направлении. 1-Iа кронштейне 28 установлен также п«евмоцилиндр 29, предназначенный для охлаждения захвата и установленный параллельно цилиндру 27. Внутри цилиндра 29 расположена труба 80, которая может перемещаться относительно цилиндра (труба уплотняется при помощи уплотнения 81,). Наружный конец трубы 80 соединен с муфтой 25, а на цилиндре

29 установлен патрубок 82 для подачи внутрь цилиндра холодного воздуха. Патрубок 82 через трубопровод соединен с вентилятором (на чертеже «е показан). Таким образом, когда вал захвата вращается, шток 26 и труба 80, соединенные с ним через муфту 25, не вращаются, но в то же время труба 80 может совершать возвратно-поступательное перемещение вместе с валом относительно цилиндра 29. Захваты 11 входят внутрь печи и располагаются друг против друга. Их вдвпгание внутрь печи осуществляется нри помощи гидроцилиндра 27. Захваты, буду ш вдвинутыми внутрь печи, захватывают автомобиль и вращаются вместе с нпм от двигателя 21.

Для нагрева автомобилей могут быть использованы горелки, работающие на различном топливе; на тяжелом топливе, бензине, 5

ЗО

65 газах и " д. В предлагаемом устройстве в качестве источника тепла используется форсунка, к которой под высоким давлением подается воздух и тяжелое топливо. Две такие горелки 88 установлены на потолке печи 1, место нх установки соответствует месту расположения находящегося в захватах автомобиля. Сопла форсунок направлены книзу, а их наружные расположенные вне печи концы соединены с трубопроводами для подачи сжатого воздуха и топлива (на чертеже не показаны). Рядом с горелками 88 установлены горелки 84 такого же типа, при помощи которых осуществляется предварительное разогревание автомобиля. 1-Iепосредственно под автомобилем, удерживаемом захватами, располагается подъемник 85, на который устанавливается тележка 9 с автомобилем и который вместе с тележкой опускается вниз после того, как захваты придут в соприкосновение с автомобилем. В поду печи выполнено углубление 86, в которое опускается тележка.

В этом углублении установлен подъемник 85 с двумя рельсами 2; на плите подъемника имеется несколько выступающих по краям пальцев 87, которые располагаются в прорезях 88, выполненных в стенках печи. Выступающие наружу концы пальцев 87 перемещаются в направляющих 89. Перемещение плиты подъемника осуществляется при помощи гидроцилиндра 40, установленного рядом с печью. Шток 41 цилиндра 40 соединен с тро. сом 42, для направления которого предназначены направляющие ролики 48. Трос 42 делится па две ветви 44, одна нз которых соеди«ена через ролик 45 с одним йз пальцев подъемной плиты, а другая через ролики 46 с другим пальцем плиты. Для подъема плиты подъемника 85 можно использовать также канатный механизм с барабаном и электродвигателем, реечный механизм с двнгателем, а также другие типы механизмов.

3 агрузочное отверстие 8 печи с«абжено дверцей 47, которая перемещается в «аправляющих пазах 48, образованных в колоннах

49, расположенных но обеим сторонам загрузочного отверстия. Для подъема дверцы 47 можно применить гидроцилиндр, канатный механизм и т. д. (па чертеже этн механизмы

«е показаны). Выходное отверстие 4 закрывается прп помощи гибкого экрана, изготовленного из стальных прутков.

Рядом с выходшим отверстием печи в небольшом углублении располагается пресс, причем между прессом и отверстием 4 расположено специальное перевалочное устройство для подачи к прессу выходящих пз печи автомобилей.

Пресс 8 состоит из основного 1-образного корпуса 50 и вспомогательного корпуса 51.

Кор«ус 50 выполнен в виде камеры, открытой сверху и закрываемой при помощи крышки 52, шарнирно установленной на оси

53, Для перемещения крышки 52 предназначен гпдроцнлиндр 54, установленный на раме

269067

55, стоящей сверху на корпусе 51, причем шток цилиндра 54 соединен с крышкой 52.

Внутри корпуса 50 располагается подвижная нажимная плита 56, с которой соединены штоки 57 двуx гидроцилиндров 58. Плита 56 перемещается внутри корпуса 50 относительно боковой стенки корпуса 51. Корпус 51 имеет форму желоба и на конце его расположено окно 59, внутри корпуса установлена подвижная иажимная плита 60, которая соединена со штоками 61 гидроци.шндра 62.

Окно 59 перекрывается при помощи дверцы

68, которая перемещается в направляющей раме 64. Для перемещения дверцы предназначен гироцилиндр 65, шток которого бб соединяется с ией. Прессование пришедшего в негодность автомобиля и получение из него брикета происходит сначала между плитой 56 и боковой стенкой корпуса 51, а затем между плитой 60 и дверцей 68.

Для защиты стенок корпуса пресса от износа, связанного с выделением тепла от трения прессуемого материала о стенки, в конструкции предусмотрена подача к прессу охлаждающей смазки. Вдоль стенки 67, стоящей на корпусе 50, расположена подводящая труба 68 (см. фиг. 6) с отверстиями 69, через которые внутрь корпуса подается охлаждающая жидкость (смазка).

Для охлаждения корпуса 5! предусмотрено аналогичное устройство, состоящее из трубы, проложеннои снару>ки вдоль стенок корпуса.

Охлаждающая жидкость (смазка) поступает под давлением в подводящие трубы через трубу 70. В качестве охлажда1ощей (смазыва1ощей) жидкости целесообразно использовать воду, однако можно применить для этой цели и масло.

Механизм для транспортировки автомобилей от печи к прессу имеет следующую конструкцию. В углублении рядом с отверстием

4 печи установлена балка 71 с вертикальным гидроцилиндром 72. На штоке цилиндра закреплен толкатель 78, который вместе со штоком может выходить наружу через сделанный в полу паз. В конце рельсов 2 расположен упор 74 с вогнутой поверхностью. Ме>кду упором 74 и верхней стенкой корпуса 50 пресса установлена наклонная решетка 75, под которой находится камера 76 для сбора пылевидных продуктов сгорания. При подаче масла в цилиндр 72 его шток вместе с толкателем

78 выходит наружу и упирается в конец вышедшей из печи тележки 9, передний конец тележки упирается в упор 74, и по мере выдвижения штока цилиндра 72 тележка наклоняется и автомобиль скатывается с нее, перекатывается по решетке 75 и попадает в корпус пресса. В нижней части камеры 76 установлен транспортер, на который падают отделенные от основной массы автомобиля различные включения, примеси, нежелезистые металлы и т. д.

Корпус 77, внутри которого расположен

65 описанный механизм для перекатывания автомобиля из печи в пресс, и сам пресс заканчиваются у отверстия 4 печи. Сверху на корпусе 77 установлена дымовая труба 78 для отвода образу1ощихся внутри корпуса и печи газов и дыма.

Гидроцилиндр 79 расположен в месте пересечения рельсов 2 и 7, иа конце его штока установле la рама 80, которая упирается в тележку и передвигает ее при подаче в ци,линдр рабочей жидкости. Такие же цилиндры расположены в местах пересечения рельсов 5 и 6 и 6 и 7 (цилиндр 81 с рамой 82, цилиндр

88 с рамой 84 и цилиндр 85 с рамой 86).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Вначале пришедшие в негодность автомобили устанав>ива1отся на пустые тележки, стоящие на рельсах 6, затем эти тележки с автомобилями при помощи цилиндра 88 перемещаются вдоль пути 6 и подаются на рельсы 7, вдоль рельсов 7 тележки перемещаются цилиндром 85 и попадают на рельсы 2, и затем при помощи цилиндра 79 они подаются и печь. В печи тележки располагаются рядом друг с другом, и установленные на иих автомобили подвергаются предварительно разогреву до „00 С за счет тепла, выделяемого горелками 84. Подача тележек внутрь печи осуществляется через определенные интергалы цилиндром 79. При этом находящиеся в печи тележки перемещаются к захватам, расположенным в зоне горелок 88, и когда тележка с автомобилем оказывается в соответствующем месте, захваты 11 выдвигаются и захватывают автомобиль.

Подъемник 85 опускается, и лежащая на нем тележка опускается в углубление Зб. 3атем удерживаемый захватами автомобиль начииает вместе с ним вращаться и нагревается при помощи основных горелок 88 до 1000 С.

При этом большая часть нежелезистых материалов расплавляется, оставшиеся неметаллические части автомобиля полностью сгорают, и продукты сгорания падают на опустившуюся в приямок тележку. По прошествии определенного времени захваты перестают вращаться, подъемник поднимается, захваты отводятся назад, и автомобиль снова оказывается на стоящей иа подъемнике 85 тележке. Тележка с прошедшим тепловую обработку автомобилем выталкивается из нее и, упираясь в упор 74, подается и опрокидывается, толкатель 78 поднимает тележку и наполняет ее, автомобиль скатывается с тележки и падает на решетку 75, а затем попадает в корпус 50. Нежелезистые материалы, остатки примесей и включений, которые были на тележке, также сваливаются с нее, и через отверстия в решетке 75 проваливаются в камеру 76. Автомобиль прессуется сначала в корпусе 50, а затем в корпусе 51, после чего он превращается в компактный брикет из чистой стали, имеющий форму куба п

269067

А-А очень плотный. Готовые брикеты выталкиваются из пресса через открытую дверцу бЗ, а затем транспортером 87 подаются к требуемому месту.

Предмет изобретения

1. Установка для получения стальных брикетов из металлических отходов, содержащая загрузочное устройство, печь для нагрева с отверстиями для загрузки и выгрузки отходов, имеющую средства подачи топлива, устройство для брикетирования и устройство для перемещения отходов от печи к устройству для брикетирования, отличающаяся тем, что, с целью получения стальных брикетов из негодных к употребленик автомобилей, печь снабжена захватным устройством, выполненным в виде двух валов с захватамп, консольно закрепленных в стенках печи с возможностью поступательного перемещения и вращения при помощи привода, а в поду печи под захватным устройством выполнено углубление, в котором установлен подъемник.

2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что захваты и валы захватного устройства выполнены полыми, при этом поверхность захватов, соприкасающаяся с автомобилем, 5 имеет ряд отверстий для подачи охлаждаюшего воздуха.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что загрузочное устройство выполнено в виде тележки.

10 4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для брикетирования снабжено трубами, имеющими ряд отверстий для подачи охлаждающей и смазывающей жидкости.

15 5. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для перемещения отходов от печи к устройству для брикетирования выполнено в виде настила, расположенного на уровне тележки загрузочного устройства, и

20 наклонной решетки, установленной между устройством для брикетирования и настилом, и снабжено толкателем, смонтированным на штоке гидравлического цилиндра, расположенного ниже уровня настила, 269067

- 51 бб б5 бб б,т Раг.б l

Фиг. 7

Составитель А. Смирнов

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовеикова

Заказ 2137/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2