Способ прокатки изделий с односторонним поперечнбш оребрением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269I2l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI,1968 (№ 1247880/22-2) с присоединением заявки №

Приор.итет

Опубликовано 17.IV.1970, Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 24Х11.1970

Кл. 7а, 9/01

7а, 22/02

МПК В 21Ь 1/38

В 21Ь

УДК 621.77.04 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете й1инистрое

СССР

Автор изобретения

А. М. Березко

Заявитель

СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ С ОДНОСТОРОННИМ

ПОПЕРЕЧНЫМ ОРЕБРЕНИЕМ

Известный способ прокатки изделий с односторонним поперечным оребрением включает прокатку заготовки между гладким неприводным и зубчатым приводным валками.

Целью настоящего изобретения является получение изделий с шагом оребрения, меньшим длины очага деформации.

Это достигается тем, что гладкий валок выполняют меньшего диаметра и прикладывают к нему тормозящий момент.

На чертеже изображена схема прокатки изделия с поперечными ребрами по предлагаемому способу.

Между приводным зубчатым валком 1 и холостым гладким валком 2 находится прокатываемая заготовка 8. Валок 2 соприкасается с опорным валком 4. Диаметр валка 1 больше диаметра валка 2. Тормозящий момент на валке 2 можно создавать любым известным способом, например путем подсоединения к нему двигателя постоянного тока, который может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах.

Прокатка изделия с поперечными ребрами осуществляется следующим образом. Заготов-. ка 8 задается в раствор между валками 1 и 2.

В начальный момент с целью улучшения захвата металла валками целесообразно сообщить валку 2 положительный момент, который затем в начале установившегося процесса прокатки отключают. Далее валку 2 сообщают тормозящий момент путем перевода его двигателя в режим генераторного торможения.

В процессе прокатки величину тормозящего момента регулируют в зависимости от величины опережения металла по валку 1, добиваясь равенства скоростей выходящего из зева вал10 ков металла и окружной скорости приводного валка.

Снижая таким образом опережение на приводном валке, можно исключить образование на изделии дефектов в виде подрезов, простре15 лов, местной коробоватости и получить изделие неограниченной длины с шагом оребрения, меньшим длины очага деформации.

Пр едм ет .из об р е тен и я го

Способ прокатки изделий с односторонним поперечным оребрением, включающий прокатку заготовки между гладким неприводным и зубчатым приводным валками, от.чичающийся

25 тем, что, с целью получения изделий с шагом оребрения, меньшим длины очага деформации, гладкий валок выполняют меньшего диаметра и прикладывают к нему тормозящий момент.

269127

Составитель H. Матурии

Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заг<аз 1925/14 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совегс Миппсгров СССР

Москва Ж 35, Раушская наб., д. 4/5