Гидравлическая тормозная муфта для транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
269)92
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17Л1.1968 (№ 1219360/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.1V 1970. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25Х111.1970
Кл. 201, 43
47с, 17/05
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61h 11/06
Г 16с1 57/04
УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения
М. Г. Романенко, И. И. Лобачев и А. Н. Кузнецов
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ МУФТА
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к отрасли машиностроения, преимущественно тепловозостроения, в частности к тормозным муфтам гидропередач.
Известны гидравлические тормозныс муфты, состоящие из .насосного и турбинного колес и воздушного шибера.
Новым в описываемой муфте является то, что насосное и турбинное колеса выполнены симметричными относительно плоскости, перпендикулярной к оси вращения и проходящей через середину рабочей полости насосного колеса.
Такое выполнение муфты снижает вентиляционные потери, улучшает ее габаритно-весовые показатели и уменьшает осевую силу.
На чертеже изображена описываемая муфта.
Гидравлическая тормозная муфта состоит из насосного колеса 1, неподвижного турбинного колеса 2 и воздушного шибера 8.
Насосное колесо предлагаемой муфты выполнено симметричным относительно плоскости А — А, перпендикулярной оси вращения и проходящей через середину полости насосного колеса, при этом кромки лопаток его расположены параллельно оси вращения. Насосное колесо муфты через трансмиссию постоянно связано с колесами тепловоза. Между насосным и турбинным колесами существует кольцевой зазор, в котором на режимах холостого хода устанавливается осевой воздушный шибер.
При работе тормозной муфты круг циркуляции муфты полностью либо частично, в зависимости от режима торможения, заполнен рабочей жидкостью. При этом воздушный шибер находится за пределами рабочей полости муфт. Or воздействия лопаток насосного коле1о са на рабочую жидкость в полости муфты происходит замкнутое движение жидкости. Из средней области насосного колеса жидкость поступает в турбинное колесо, а из турбинного колеса вдоль внутренней поверхности чаши жидкость возвращается в полость насосного колеса (на чертеже направление движения жидкости в полости муфты показано стрелкой Ь, а направление движения воздуха стрелкой В) . Разгон и торможение жидкости в
2о предлагаемой муфте осуществляется аналогично существующим гидравлическим муфтам.
На холостых режимах работы муфта опорожнена, шибер установлен в кругу циркуляции между насосным .и турбинным колесами, 25 при этом полость насосного колеса полностью разобщена от полости турбинного колеса. Воздушньш вихрь существует только в полости насосного колеса, в результате чего остаточный тормозной момент от циркуляции
Зр воздуха измеряется малой величиной и не
269192
П р ед м ет из об р етени я
Составитель Б. Бабкин
Редактор Л. Г. Герасимова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадыяама
Заказ 3524 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография представляет опасности для муфты по условию нагрева.
Гидравлическая тормозная муфта для транспортных машин, состоящая из насосного и турбинного колес и воздушного шибера, отличаюгааяся тем, что, с целью снижения вентиляционных потерь, улучшения габаритно-весовых показателей и уменьшения осевой силы, насосное и турбинное колеса выполнены
5 симметричными относительно плоскости, перпендикулярной к оси вращения и проходящей через середину рабочей полости насосного колеса.