Гидравлическая тормозная муфта для транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269)92

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17Л1.1968 (№ 1219360/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17.1V 1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25Х111.1970

Кл. 201, 43

47с, 17/05

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61h 11/06

Г 16с1 57/04

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

М. Г. Романенко, И. И. Лобачев и А. Н. Кузнецов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ МУФТА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к отрасли машиностроения, преимущественно тепловозостроения, в частности к тормозным муфтам гидропередач.

Известны гидравлические тормозныс муфты, состоящие из .насосного и турбинного колес и воздушного шибера.

Новым в описываемой муфте является то, что насосное и турбинное колеса выполнены симметричными относительно плоскости, перпендикулярной к оси вращения и проходящей через середину рабочей полости насосного колеса.

Такое выполнение муфты снижает вентиляционные потери, улучшает ее габаритно-весовые показатели и уменьшает осевую силу.

На чертеже изображена описываемая муфта.

Гидравлическая тормозная муфта состоит из насосного колеса 1, неподвижного турбинного колеса 2 и воздушного шибера 8.

Насосное колесо предлагаемой муфты выполнено симметричным относительно плоскости А — А, перпендикулярной оси вращения и проходящей через середину полости насосного колеса, при этом кромки лопаток его расположены параллельно оси вращения. Насосное колесо муфты через трансмиссию постоянно связано с колесами тепловоза. Между насосным и турбинным колесами существует кольцевой зазор, в котором на режимах холостого хода устанавливается осевой воздушный шибер.

При работе тормозной муфты круг циркуляции муфты полностью либо частично, в зависимости от режима торможения, заполнен рабочей жидкостью. При этом воздушный шибер находится за пределами рабочей полости муфт. Or воздействия лопаток насосного коле1о са на рабочую жидкость в полости муфты происходит замкнутое движение жидкости. Из средней области насосного колеса жидкость поступает в турбинное колесо, а из турбинного колеса вдоль внутренней поверхности чаши жидкость возвращается в полость насосного колеса (на чертеже направление движения жидкости в полости муфты показано стрелкой Ь, а направление движения воздуха стрелкой В) . Разгон и торможение жидкости в

2о предлагаемой муфте осуществляется аналогично существующим гидравлическим муфтам.

На холостых режимах работы муфта опорожнена, шибер установлен в кругу циркуляции между насосным .и турбинным колесами, 25 при этом полость насосного колеса полностью разобщена от полости турбинного колеса. Воздушньш вихрь существует только в полости насосного колеса, в результате чего остаточный тормозной момент от циркуляции

Зр воздуха измеряется малой величиной и не

269192

П р ед м ет из об р етени я

Составитель Б. Бабкин

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадыяама

Заказ 3524 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография представляет опасности для муфты по условию нагрева.

Гидравлическая тормозная муфта для транспортных машин, состоящая из насосного и турбинного колес и воздушного шибера, отличаюгааяся тем, что, с целью снижения вентиляционных потерь, улучшения габаритно-весовых показателей и уменьшения осевой силы, насосное и турбинное колеса выполнены

5 симметричными относительно плоскости, перпендикулярной к оси вращения и проходящей через середину рабочей полости насосного колеса.