Коробка передач с постоянным сцеплением зубчаток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 26920

1, 6

Класс 63 с, 8 йвторекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ коробки передач с постоянным сцеплением зубчаток.

К авторскому свидетельству В. И. Мириваниаяа, заявленному 28 ноября

1930 года (заяв. свид. № 795)2).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30,þíÿ 1939 года.

В предлагаемой коробке передач изменение передаточного числа осуществляется передвижением вдоль основного и вспомогательного валов корпуса коробки передач с помещенными в нем шестернями.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два продольных. разреза коробки передач; фиг. 3, 3 и 3" — боковой вид и два разреза ведомого вала; фиг. 4 и 4 — боковой вид и разрез вспомогательного вала; фиг. 5 и 5 — два вида шестеренки; фиг. б и б — два вида муфты сцепления для прямой передачи.

Корпус 1 (фиг. 1 и 2) коробки передач разделен внутри перегородками С на семь отдельных камер, в коих помещаются шестерни. Перегородки С имеют отверстия d для прохода смазки и по два кольцевых. утолщения Е, внутри которых проходят валы 4 и 5. Кольцевые утолщения служат для ограничения продольного смещения вращающихся на валах шестеренок. В торцовых стенках корпуса имеется по две выемки для подшипников валов. Ведомый вал 5 (фиг. 3, 3 и 3") с одного конца имеет четыре шпоночных канавки е, а с другого — четыре шпоночных выступа а.

Шпоночные канавки служат для сцепления вала с муфтой 3 (фиг. 1,2,6 иб ), а выступы — для сцепления с соответствующими шестернями коробки передач. Вспомогательный вал 4 (фиг. 4 и 4 ) имеет в средней своей части че- . тыре шпоночных выступа О для сцепления с шестернями и на конце, обращенном к двигателю,— жестко насаженную шестерню 9 (фиг. 2). Все шестерни, помещенные в корпусе коробки имеют в своих втулках по четыре шпоночных канавки (фиг. 5, 5 ) для прохождения в них шпоночных выступов а и Ь (фиг. 3 и 4) ведомого и вспомогательного валов.

На торцовой стенке корпуса, обращенной в сторону двигателя имеются четыре прилива, из коих два служат для укрепления тяги рычага б, а остальные два — для закрепления стальной скобы, надетой на муфту сцепления 3 прямой передачи. Эта муфта имеет на своей наружной цилиндрической поверхности четыре кулачка f, входящие в сцепление с муфтой 8, и кольцевую выточку I. (фиг. б ) для скобы, закрепленной в приливах корпуса коробки. На противоположной стенке корпуса укреплен кожух 2, препятствующий утечке смазки из корпуса коробки передач.

На внутренней поверхности муфты 3 имеются четыре шпоночных выступа для скольжения в шпоночных канавках е вала 5. фиг b

--/

Д2 с о с фи-. 4 циг.4 ! О

М

Между коленчатым валом двигателя и валом находится промежуточный вал 10 (фиг. 1 и 2), имеющий конусное сцепление с коленчатым валом. На, валу 10 плотно насажены: шестерня 7, постоянно сцепленная с шестерней 9 вала 4, и муфта 8; в которой свободно помещается конец вала 5. Муфта 8 имеет гнезда для помещения в них кулачков / муфты 3, с целью получения прямой передачи от коленчатого вала, при одновременно выключенных шестернях, расположенных на валу 4.

Переключение скоростей производится передвижением рычага б в одной плоскости и без выключения конуса сцепления.

Предмет изобретения.

1. Коробка передач с постоянным сцеплением зубчаток, отличающаяся тем, что для включения в работу соответствующей пары шестерен, коршус коробки выполнен подвижным вдоль валов вместе с помещенными в нем шестерням и.

2. Форма выполнения коробки по и. 1, отличающаяся тем, что корпус 1 снабжен муф1ой 3, с расположенными на ней кулачками f, входящими в сцепление с муфтой 8, с целью получения прямой передачи от коленчатого вала, при одновременно выключенных шестернях, расположенных на валу 4; тип..Печатный Труд". Зак. 93 — 50