Устройство для сигнализирования о скорости движения автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вовсю 63с, 67;

42о, 12

Йвторекое евидетеиьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ устройства для сигнализирования о скорости движения автокобиля.

К авторскому свидетельству П. Я. Вороненнова, заявленному. 21 марта 1929 года (заяв. саид. № 43243).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО кюня 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается устройств для сигнализации о скорости движения автомобиля с применением центробежного регулятора с расходящи-. мися шарами и акустических сигналов, управляемых шарами регулятора, действующих при достижении автомобилем скорости выше допускаемой.

На чертеже фиг. 1 ° и 2 изображают устройство в двух проекциях; фиг. 3— форму выполнения приспособления для выбрасывания карточек; фиг. 4 и 5 — фор« мы .выполнения деталей акустического сигнала; фиг. 6 и 7 — образцы карточки и контрольного листка.

Устройство для сигналиэацни, помещае«ое в ящике илн коробке, укрепленной к любому месту автомобиля. удобному для наблюдения контроля действия его, состоит из -центробежного регулятора с расходящимися шарами, акустических сигналов, барабана с записывающим устройством и механизма для выбрасывания карточек с номером автомобиля.

Центробежный регулятор 1, приводимый в действие при помощи, например, гибкого нала от колеса автомобиля,прн посредстве зубчатки 30,, сидящей на оси 31, и зубчатки 29 на стержне регулятора, расположен s нижней части ящика

:egg РОЭ

"„ Я зФ" Я-„дЯЯЩ У% М 26923

z® .. Щ@ т йк а или коробки в подшипнике 32. Qs состоит из металлического стрежня 1 с на« детыми на нем жестко закрепленной муфтой 5 и передвижной по длине стержня муфтой 4, шарнирно скрепленных между собою при помощи рычагов 6 и 7.

Стержень 1 имеет сквозное отверстие. переходящее вверху в трубку, внутри которой расположен стержень 2 с проходящей через него шпилькой 3. Стержень 1 проходит через перегородку 12 в верхнюю часть коробки и несет на себе зубчатку 13, закрепленную гайкой 14.

По обе стороны от перегородки расположены шайбы 10 и 11. Зубчатка 13 сцепляется с зубчаткой 18, приводящей в движение барабан 16, укрепленный на оси 17 при посредстве барашка 20, и несущий на своей боковой поверхности контрольный листок 19 (фиг. 6). Листок снабжен по высоте рядом гориэонтельных линий. отвечающих определенным скоростям (в известном масштабе).

Записывающее устройство состоит из укрепленного на двух неподвижных стойках 21 и оттягиваемого пружиной 45 трубчатого держателя 24 для карандаша.

Сквозь держатель проходит изогнутая пружина 28,: .прнжимающая карандаш к контрольному листу 19 при подъеме держателя 24 под действием стержня 2 (фиг. 1), перемещаниуегоея вверх при расхождении шаров.

На пути движейия расходящикся шаров на дне ящика расположейы молоточки 43 (фиг. 4), оттягиваемые пружинами 44, и акустические сигналы 42, выполненные в виде металлических стальных цилин.дров, надетых на штифты, закрепленные на дне ящика (фиг. 5).

В верхней части ящика расположено приспособление для выбрасывания карточек. Приспособление состоит из кони ческой зубчатки 23, сидящей на оси 38 и сцепляющейся в момент достижения автомобилем какой-то предельной скорости с сидящей на конце перемещающегося стержня 2 конической зубчаткой 15.

Ось 38 снабжена червяком 41, приводящим, во вращение зубчатые колеса 39 и 40) (фиг. 3). На оси 37 колеса 4С укреплены два зубчатых колесика 36 е зубьями (фиг. 2), предназначенными длявыбрасывания карточек 46,снабженных соответствующими отверстиями (фиг. 7).

Последние в некотором количестве помещаются в ящике наклонно к колесикам 36 и находятся под воздействием пластины 35, подвешенной на стержнях 33. Пластина прижимает карточки при помощи пружин 34 к колесикам 36.

Против места расположения карточек в стенке коробки имеется отверстие со стеклом 22, служащее для контроля действия выбрасывающего карточки приспособления. Карточки сбрасываются колесами 36 пз лотку (не показанному на чертеже) на землю. Аналогичным же окном коробка устройства снабжена у места расположения барабана 16.

С увеличением хода автомобиля шары 9 регулятора начинают расходиться и последовательно переходят из положения V

s положение IV и т. д. Шары регулятора, проходя мимо молоточков 43, задевают их, а последние приводят в действие акустические сигналы. При положении IY шарового регулятора работает например, один сигнал, при Ш вЂ” два и при И и 1— три сигнала.

Одновременно с расхождением шаров муфта 4, поднимаясь кверху, захватывает

A. А, шпильку 3 стержня 2 и поднимает ее.

В положении IY стержень 2 приподнимает держатель 24 и тот начинает запись карандашом на контрольном листке вращающегося барабана. При переходе шаров в другое (высшее) положение запись соответственно производится в другой графе, лежащей выше.

При нахождении шаров, например в 1 положении, т.-е. при достижении автомобилем скорости выше допускаемой, начинает работать приспособление для выбрасывания карточек. Зубчатка 23, сцепляясь с зубчаткой 15 стержня 2, с помощью червяка 41 приводит в действие зубчатые колеса 39, 40 и 36. Последние, начиная вращаться, своими зубьями, западающими в отверстия карточек, тянут крайнюю карточку за собой и по одной сбрасывают их на землю.

Таким образом осуществляется тройное сигнализирование о скорости движения автомобиля, т;-е. акустический сигнал, запись на контрольном листе и выбрасывание карточки с номером автомобиля.

Предмет изобретения.

1. Устройство для сигнализирования о скорости движения автомобиля с применением центробежного регулятора с расходящимися шарами, отличакщееея применением ряда расположенных на пути движения шаров в плоскостях, совпадающих с осью регулятора, акустических сигналов, управляемых шарами регулятора.

- 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отлич. вщаяся тем, что в качестве акустических сигналов применены укрепленные жестко звонковые цилиндры 42 с расположенными около каждого из них молоточками 43, управляемыми шарами регулятора.

3. При устройстве по п.п. 1 и 2 применение приспособления для выбрасывания карточек с номером автомобиля при достижении последним предельной уста- . новленной скорости.

И авторскому свидетельству H. Я. Вороненковв

Ж 26923 аи аа иг.7

Типография .Советский Печатник", Моховая, 40.