Устройство для питания нагрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а с с ю а н а тт
269263
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 21с, 51/01
214, 26/02
21d -, 12/03
МПК Н 02j 7/00
Н Olm 45/04
Н 02m 3/18
УДК 621.355.163(088.8) Заявлено 31.Х.1967 (№ 1194344/24-7) с присоединением заявок Хе 1271000/2-1-7 и Ке 1330034/24-7
Приоритет
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.1т/.1970. Бюллетень М 15
Дата опубликования о.-;исания 14. т/1П.1970
Автор изобретения
И, И, Пятницкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ
Известны устройства для питания нагрузки, содержащие параллельно подключенные основной источник постоянного тока и буферную аккумуляторную батарею, разделенную на неоколько,последовательно соединенных секций.
Однако подобные устройства не позволяют получать на нагрузке на пряжения, значительно превышающие напряжение основного источника.
Для повышения напряжения существуют преобразователи напряжения,постоянного тока.
Такие преобразователи очень громоздки и имеют низкие энергетические показатели.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения напряжения, каждая из секций аккумуляторной батареи подключена к топливной батарее через два автоматически управляемых выключателя.
Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.
Буферный источник 1, например батарея химических аккумуляторов, с выходным напряжением U непрерывно питание нагрузку 2 током 1. Буферный источник состоит из нескольких однаковых последовательно включенных секций, например трех, как показано на чертеже. Указанные секции батареи имеют напряжения Ui, Uã„, U„E,, Ее. Е, и внутренние сопротивления <, R, Rp. Они состоят из нескольких одинаковых последовательно включенных источников, например аккумуляторов, и периодически заряжаются импульсами тока l — — 1. =Ip от основного источника 8, например батареи топливных элементов с выходным напряжением Up и током 1о, при этом 1,=1,— I= (Up Е,): Ri.
Зарядные импульсы тока формирует импульсное зарядное устройство, состоящее из автоматически управляемых бысгродействующих выключателей 4 — 9, например транзисторов, тиристоров, полностью управляемых вентилей или мостиковых контактов контактного выпрямителя. Каждую секцию батареи обслуживают два выключателя. Режим раооты импульсного зарядного устройства показан в таблице. После очередного заряда секции буферного источника следует пауза для основного источника, если в качестве последнего
20 используется химический. Когда основной источник отдыхает, нагрузку 2 питает буферный источник. Буферный источник работает в разрядно-зарядном режиме и получает за время импульса заряда количество электричества, 25 равное (или несколько большее) отдаваемому за время импульса разряда. Благодаря такому режиму внутреннее сопротивление буферного источника уменьшается за счет поляризационной составляющей.
30 Если основной источник работает в режиме периодического чередования рабочих им269263
Предмет изобретения та/лика
Составитель И. Найдина
Редактор Б. С. Нанкина Тскрсд 3. Н. Тараненко Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова
Заказ 2077, 11 ° Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб.. д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 пульсов тока и пауз, то частота следования импульсов тока 1в, а также продолжительность этик импульсов выбираются оптимальными для одного из источников так, чтобы увеличить надежность и удельную среднюю мощность всего устройства.
Предлагаемое устройство в N (N — число секций буферной батареи) раз увеличивает напряжение основного источника Uo u N раз уменьшает его ток 1в, т. е. работает как трансформатор постоянного тока. Число секций оуферной батареи может быть больше 10.
Устройство для питания нагрузки,:содержащее параллельно включенные источник постоянного тока, например топливную батарею, и буферную аккумуляторную батарею, разделенную на несколько последовательно соединенных секций, отличающееся тем, что, с целью:повышения напряжения, каждая из секций аккумуляторной батареи подключена к топливной батарее через два автоматически управляемых выключателя.