Способ улучшения коммутации электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269276

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1!1 1969 (№ 1316374/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 16.VII.1970

Кл. 21d>, 28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК H 02k 23!24

УДК 621.313.044.62 (088.8) Авторы изобретения

С. А. Грановский, Е, С. Кац, В. С. Кильдишев и М. Ю, Фейнберг

Заявитель

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА где

10 (2) Известен способ улучшения коммутации электродвигателей постоянного тока, работающих в режиме толчкообразной нагрузки, путем подпитки добавочных полюсов током, пропорциональным скор ости вр а щения.

Однако известный способ не обеспечивает достаточного быстродействия форсировки возбуждения добавочных полюсов при изменении скорости вращения электродвигателей.

В предлагаемом способе для повышения быстродействия форсировки возбуждения подпитку добавочных полюсов осуществляют током, пропорциональным производным скорости его вращения по времени.

Предлагаемый способ может быть реализован, например, следующим образом. С помощью управляемого источника (тиристорного или ионного преобразователя) питается вспомогательная или основная обмотка, располагаемая на добавочных полюсах электродвигателя. Указанный источник управляется с помощью сигналов начальных значений первой и второй производных скорости вращения элекгродвигателя, пропорциональных моменту сопротивления на валу двигателя.

Вследствие электромагнитной инерции якорной цепи двигателя уравнение равновесия моментов на валу двигателя для момента времени приложения нагрузки (t = О) имеет вид:

0 — момент инерции двигателя;

ЛМ вЂ” момент сопротивления на валу двигателя;

Ф вЂ” поток двигателя;

I„— ток двигателя;

dao — начальное ускорение двигатеdt t=o ля или первая производная от скорости вращения по времени в момент приложения нагрузки.

15 Так как до приложения нагрузки ток двигателя (без учета тока холостого кода) равен нулю, а возрасти мгновенно в момент приложения нагрузки он не может, правая часть выражения (1) равна нулю. Отсюда значение

20 начального ускорения двигателя (первой производной от скорости его вращения при скачкообразном изменении момента сопротивления

ЛМ будет равно

d ЬМ

dt т=о 6

При немгновенном изменении момента сопротивления на валу двигателя, например при изменении момента ЛМ по линейному закону, 30 начальное значение первой производной е п

269276 Ро ЬМ

dt t=o Ht„

Пр едм ет изобретения

Составитель Г. Бокман

Корректор Л. С. Веденеева

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Э. Рубан

Заказ 1881/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

d

Следовательно, в общем случае, предлагаемый способ улучшения коммутации электродвигателей постоянного тока, действующих при ударных нагрузках, основан на использовании начальных значений как первой, так и второй производных скорости вращения электродвигателя.

Сигналы управления могут быть получены с помощью однократного и двухкратного дифференцирования напряжения тахогенератора, сочлененного с валом данного электродвигателя. При этом, как известно, начальные значения производных напряжения тахогенератора, реализуемые, например, с помощью обычных R — С-контуров, возникают мгновенно и описываются экспоненциальным законом уменьшения разрядного тока, проходящего через конденсатор.

Способ улучшения коммутации электродвигателей постоянного тока, работающих в режиме толчкообразной нагрузки, путем подпитки добавочных полюсов током, пропорциональным скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия форсировки возбуждения добавочных полюсов, подпитку осуществляют током, пропорциональным производным его скорости вращения двигателя по времени.