Сигнальный буй для подводных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
Йвторекое евидетельетво на изобретение г
ОПИСАНИЕ сигнального буя для подводных судов.
) К авторскому свидетельству f.- М. Яинно,,Заявленному. 30 марта
1929 года (заяв. свид. J4 43885)., <
О выдаче авторскогосвидетельства опубликовано 30 ивкя 1932 тода.
М
В- предлагаемом сигнальном буе.для подводных судов, стойка-буя, скрепляю.= щая,-складную рамочную антенну,. снаб-- жена отростком, к, котарому прикрепле-..
- ны концы пружйн, другими. концами связанных с нижними стержнями рамки, антенны..Освобождение" буя для всплытия и одновременного освобождения сложенной антенны, для принятия. -ею, надлежащей форм@, йроизводится управляемыми - внутри подводного судна стержнями. проходящими через каналы буя и нижних стержней рамки; и снаб=-женными задерживающими буй и антенну кулачками.
На чертеже-изображен вертикальийй разрез сигнального .буя для подводных судов.
Пустотелый металлический, буй, Б.укрепляется на верхней части подвод- =. ного судна А при помощи двух .:вертй-.
- кальных . стержней — с прямоугольнйми
- кулачками Е.. Рамка антенны-Ж установлена на буе при помощи. стойки В, ось которой служит шарниром одного. угла. рамки, Стойка В снабжена отростком:Х; лежащим вдоль,- @си,, к которому- кре- пятся концы спиральных пружин С,;другими концами прикрепленнь1х к нижй1м стержням рамки антейны; Сквозь прямо угольные каналы Н и : К,-в корпусе буя и нижних -стержнях- ра икй.проходят.удер-: живающие буй. вертикальные стержйи ь(. с насаженными на них прямаугольными: . кула щами Е, такого же профиля как и каналы И и К. Стержни пропущены через стенку судна и могут вращаться для чего на концах.их, внутри судна, укреплены зубчатые колеса, сцепленные с шестерней З-, сидящей на оси маховичка П.
Райка антенны Ж имеет форму, ромба и стержни, образующие стороны ее, скреплены шарнирно осями с установленными на них фарфоровыми изоляторами М, в отверстия которыя пропущена медная проволока Д, составляющая -антенну: Конец антенны, изолирован- ный двойной резиновой изоляцией проходит через цилиндрическое отверстие . буя и под ним направляется. в-катушку Л, . вращающуюся на оси в металлическом
;кожухе Н, защищающем ее от механи-ческих повреждений и установленном на поверхности судна рядом с буем..Кожух Н имеет продольный вырез.О для легкости=
- разматывания антенного, изолированного шнура, намотанного на катушку. Ко-— нец шнура K выводится из катушки через ось и вводится в подводное судно изолированно от ее стенок и.окружающей воды. Этот ввод К идет к .передающей и приемной аппаратуре. Когда является необходимость подать-сигнал о помощи при аварии или в других случаях при -невозможности всплытия, буй освобождают-от удерживарщих его ку:3
/ Ъ .л
Ъ с 1, Ъ
- 1 Ъ с
A,.лачков Е, что производится поворотом маховичка П на 90,, йри::этом поворачи. ваются .стержни с кулачками, которые перекрйвают каналы -К вЂ” рамы антенны
-и Н вЂ” буя;,"гак- как профили каналов.и кулачков при повороте совпадают, то последние:-проходят через буй и раму, : й, освобождают- их..Такии образом всплытие буя -сопровождается одновременно раскрыванием рамы антейны вследствие сжатия пружин С (в раскрытом виде антенна показана пунктиром). При всплытии буй тянет за собой изолированный шнур, разматывая его с катушки Л;-и
- -когда буй будет. на поверхности воды иожно устайовить связь при. помощи уадно-сигналов.
/ . Предмет изобретения.
1. -Сигнальный буй для подводных судов, отличающийся тем, что стойка В, скрепляющая складную рамочную антен- ну Ж с телом буя Б, снабжена отрост1 ком . I; лежащим вдоль оси .стойки, к которому прикреплены одни концы пружины С, другие концы которых: прикреплены к-двум нижним стержням, рамки антенны., каковые пружины предназначены раскрывать рамку антенны ,,после освобождения буйка и рамки антенны кулачками, Е.
2. Форма выполнения . сигнального
:буя, охарактеризованного. в пункте 1, отличающаяся.тем,-что в целях освобождения- его для всплытия и одновременно освобождения сложенной рамки ан- . тенны для. принятия=ею под действием пружин С, надлежащей формы, корпус
-буйка и нижние стержни рамки снабжены прямоугольными каналами И и Е, через кои пропущены стержни с насаженными на них прямоугольными кулачкамй -Е,,такого. же профиля -как и каналы, Н:и.Е, каковые стержни снабжены на концах, пропущенных внутрь под водной лодки зубчатыми колесами, поворачиваемыми маховичком П.
3\ тип.;;Печатный Труд". Зак; 5И9-300