Четырехлопастный шатровый ветряный двигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с

М 2694

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ четырехлопастного шатрового ветряного двигателя с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов.

К патенту И. И. Кобецкого, заявленному 23 марта 1923 года (заяв. свид. Ха 76504).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1027 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

На фиг. 1 изображен передний вид четырехлопастного двигателя в рабочем положении лопастей; на фиг. 2 — 4 изображены поперечные разрезы рабочей лопасти в рабочем состоянии и на фиг. 5 — в холостом состоянии; на фиг. 6 †передн вид четырехлопастного двигателя в выключенном положении; на фиг. 7 — боковой вид двигателя и системы передачи и регулировки движения и на фиг. 8 — 10 детали устройства регулирующего приспособления работы двигателя.

В головке вала 1, наклонно расположенного в поворотной части 2 установки, утверждены крестообразно четыре ручки 4, образующие основную раму двигателя. Каждая ручка поддерживает составное крыло 3, состоящее из маха 5, который прикрепляется двумя подшипниками б к раме двигателя и упирается навинченным на конец маха конусным центром в головку вала 1, перпендикулярно оси вращения.

Каждый мах, кроме того, состоит из перьев-иглиц, закрепленных на махе и связанных по наружным концам полосовым железом, каждая сторона отдельно. Махи изготовляются из железных труб толщиною в зависимости от величины двигателя. Иглицы — из углового железа †закрепляют в махе так, что они образуют косую плоскость, покрытую соответствующим листовым железом или деревом.

Первые иглицы, ближайшие к валу, закрепляются на расстоянии /, части длины крыла. Затем, для лучшего (более легкого) поворачивания крыльев около махов, мах разделяет крыло по ширине на две неравные части, из коих первая, меньшая, равна /, и вторая, большая, — /„, всей площади по ширине крыла. Первая, меньшая сторона крыла, в свою очередь разделяется по длине на три равные части и вначале первая иглица 7, ближайшая от вала, закрепляется под углом в 45 и в наружном конце крыла последняя иглица 8 закрепляется под углом 80 к плоскости, проходящей через мах и ось двигателя. Все остальные, между ними лежащие иглицы с.гавягся по крайним, двум иглицам, образуя косую поверхность, при чем и первая, и вторая часть по длине крыла делается сил<вин lя, а.

1< крайняя часть, составля<ощая <, означенной плоскости, за«реп.<ена под уг-, лом 50" и 60 к плоскости. Проходящей через мах и ось ветряка (фиг. 2 4).

Вторая, большая сторона крыла, прилегающая к то.лько что описаннои, по длине также разделяется на три равные части А, В, С (фиг. 1, ш.жнее крыло). Первая часть А широкой стороны, ближайшая о" вала,— сплошная и в начале первая иглица 9 закреплена под углом в 45, а последняя иглица 10, этой части закреплена под углом 60 к плоскости, проходящей через мах и, вал (фиг. 2). Вторая часть В, в начале первая иглица прямая и закреплена под углом 60, а затем плоскость ее разделяется на два равных щита так, что последняя иглиц» 11 второй части закреплена под углом 75", щит< I же на ней закреплены под углом 60 к той же и.:оскости (фиг. 3). Третья часть С широкой стороны состоит из

3-х параллельных по длине щитов;, первая иглица 12 этой части закреплена под углом 75, щиты же на ней за- креплены под углом 60, а последняя иглица 13 в конце третьей части за- креплена под углом 90, щиты же на ней закреплены под углом 70 к той же плоскости (фиг. 6). Таким образом1 плоскости крыльев двигателя, закрепляемые на иглицах, в местах раздела крыльев, образуют в двигателе, поставленном на ветер, углы в 45 1 60, 75 и 90 с плоскостью, проходящею через мах и ось ветряка. В двигателе,, приведенном в нерабочее состояние (фиг. 5), указанные лопасти принимают такое положение, что образуют сегмент, обращенный вершиной против ветра. Поверхность, обращенная к ветру, будет косая и ступенчатая, т.-е. такая, у которой все линии сечения,: взятые параллельно валу, будут иметь различные направления.

Каждый мах 5 крыла двигателя жестко связан с рычажным плечом 14, (фиг. 6, 7), соединенным помощью шар-, нира 15 с двуплечим рычагом 1б, которые от четырех крыльев, сходясь свободными концами к центру оси 1 ветряка, где сцепляются со звездкой 17, связанной со штангою 18, проходящею по оси вала 1.

Автом и ическое регулирование равномерного вращения двигателя производится посредством центробежного ре< улятора путем поворачивания крыльев при помощи указанного рычажного соединения. Таким образом, если двп— нуть вперед< штангу 18, то крылья открываются (полож. фиг. 1), при обратном движении штанги, крылья закрываются (полож. фиг. 6). Штанга 18заканчивается зубчатой рейкой 19 (фиг. 7), сцепленной с зубчатым сектором 20, наглухо заклиненным на поворотной оси 21, на которой на друго» конце закреплен такой же зубчатый сектор 22 (фиг. 9 и 10), сцепленный с червяком 23, на горизонтальной оси 24. На последней наглухо насажена коническая шестерня 25, сцепляемая со свободно вращающимися коническими шестеренками 26 и 27, насаженными на вращающуюся от рабочего вала 33 вертикальную ось 28, соединенными с муфтами 29 и 30, свободно движущимися на шпонках, по оси 28 при помощи рычага 31, качаемого центробежным регулятором 32, приводимым во вращение от вертикального вала 33 (фиг. 7). пРедмет плтEHTA.

Четь рехлопастный шатровый ветряный двигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов, характеризующийся применением махов 5, поворотно закрепленных на ручках рамы, присоединенной к оголовке вала 1 ветряка, и несущих составные крылья, из коих каждое состоит из: а) общего щита Р, образующего (,, всей рабочей поверхности и торцевыми кромками направленного в двигателе, поставленном на ветер, под углами в 45 и 80 к плоскости, проходящей через мах и вал 1, при чем наружный щит < 1 означенной плоскости закреплен под углами 50 и 60, к той же плоскости, и б) трех, образуюгцих - I,, рабочей поверхности и при.егающих к щиту D частеи: 1) части А ближайшей к валу 1, представляющей, собою один щит, торцевыми кромками в двигателе, посгавленном на ветер, наклоненный под углами 45 и 60 : к плоскости, проходящей через мах и вал 1, 2) части В, состоящей из двух ( щитов, торцевыми кромками, накло-, ненных под одинаковыми углами 60 и

60 к той же плоскости, и 3) части С, состоящей из трех щитов, торцевыми кромками наклоненных под углами 60 и 70 к указанной плоскости, каковые части закрепляются на иглицах в местах раздела крыльев, образующих, 1 в двигателе, поставленном на ветер, углы 45, 60 . 75 и 90 с упомянутою, плоскостью и присоединенных .к ма-, хам 5, имеющим плечи 14, соединен-; ные рычагами 1б со штангою 18, проходящею через ось вала 1 и оканчивающеюся зубчатой рейкой 19, сцепляющеюся с зубчатым сектором 20, заклиненным на валу 21, сбоку коего заклинен такой же зубчатый сектор

22, сцепляющейся с червячком 23, наглухо насаженным на вал 24, вращающийся при посредстве конического колеса 25, сцепляющегося со свободно вращающимися шестеренками 26 и 27, насаженными на вертикальную ось 28, приводящуюся во вращение посредством соответствующей передачи и при помощи сцепных муфт 29 и 30 приводящую, в свою очередь, во вращение ту или другую из указанных шестерен

2б или 27, при чем сцепление муфт

29 и 30 производится при помощи рычага 31 регулятором 32, получающим движение от передаточной оси и, таким образом, производящим регулирование двигателя.

Типо-литографпп «Крас ый П чатннк», Ленинград, Международный, 7е