Устройство для установки башенных кранов на различные высотные отметки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269453

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.111.1969 (№ 1322442/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 22.ЧП.1970

Кл. 35b, 1/40

МПК В 66с 23/32

УДК 621.873.25(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ф. И. Слоевский, H. Я. Орлов и И. С. Маркозов

Харьковская проектная контора «Теплоэнергомонтаж»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

НА РАЗЛИЧНЫЕ ВЫСОТНЫЕ ОТМЕТКИ

Изобретение относится к области механизации бетонных работ при возведении плотин гидросооружений.

При бетонировании плотин гидросооружений с помощью башенных кранов используют различные устройства для размещения кранов, обеспечивающие укладку бетона в плотину на всю ее высоту и по всей площади. При бетонировании плотин, например, со специально сооружаемых эстакад, которые полностью или частично остаются в теле плотины, применяют самоподъемные башенные краны и др. Однако ко начала бетонирования плотин самоходными башенными кранами необходима постройка дорогостоящих, тяжелых и высоких эстакад вдоль плотины гидросооружения с последующей установкой на них этих кранов. Это приводит к значительным материальным затратам, а также к затратам подготовительного времени. Кроме того, опоры очень сложны и металлоемки. Эти недостатки особенно проявляются при возведении высотных плотин.

Предлагаемое устройство отличается тем, что опоры выполнены из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в бетон плотины с таким расчетом, чтобы высота их свободно стоящей части от бетона плотины до подкрановых балок не превышала расчетной. Это уменьшает металлоемкость опор эстакады и сокращает время на их сооружение, На фиг. 1 схематически изображено устройство для установки башенного крана перед началом подъема; на фпг. 2 — то же, по окончании подъема на заданную высоту; на фиг. 3— разрез плотины во время ее сооружения с установленным на ней устройством для подъема башенного крана, где трубчатые опоры замурованы в бетон плотины.

Бетонирование плотины производят само10 ходные башенные краны 1, установленные на подкрановые балки 2. Балки 2 опираются на опоры 8, которые заделываются в элементы плотины в начале их сооружения затем постепенно замуровыва1отся в тело плотины по ме15 ре ее возведения. Протяженность подкрановых балок должна обеспечивать перемещение по ней башенного крана на длину пути, превывающую его базу не менее, чем в два раза во избежание образования мертвых зон, не об2о служиваемых краном. Эстакады расставляются по длине плотины на расстояниях, обеспечивающих бетонирование всей площади плотины. Подкрановые балки 2 расположены на поперечных балках 4. На поперечных балках4

25 восемь выдвижных упоров э предназначены для закрепления на упорах 6, приваренных к трубчатым опорам 8, заделанным в тело плотины. Соединение секций опор между собой производится плп при помощи фланцев па болтах, или путем пх сварки, а наращиваемая

269453 секция подается сверху башенным краном 1.

Подъемники представляют собой подвижную траверсу 7 со встроенными в нее выдвижными упорами 5 для закрепления траверсы на опорах 8, два расположенных симметрично относительно опор подъемных устройства, например винтовых домкрата 8, работающих на растяжение, и привода к ним.

При работе крана 1 (см. фиг. 2) поперечные балки 4 опираются на упоры б при помощи выдвижных упоров 5. Перед подъемом (см. фиг, 1) кран устанавливается в ее средней части подкрановых балок. Затем траверсы

7 поднимаются в верхнее положение и своими выдвижными упорами 5 закрепляются над упорами б.

После этого выдвижные упоры 5 убираются, и при помощи винтовых домкратов 8 подкрановые балки поднимаются на один шаг и закрепляются своими выдвижными упорами 5 на этой высоте. В этом новом положении кран

1 продолжает работу при бетонировании плотины.

Во время бетонирования плотины (см. фиг. 3) опоры замуровываются в ее тело, и тем самым высота свободно стоящей части опор постепенно уменьшается.

После увеличения высоты плотины в процессе бетонирования на величину, равную шагу подъема крана, устройство поднимается на следующий шаг, так что высота их свободно стоящей части от бетона плотины до подкра1о новых балок не превышает расчетной.

Предмет изобретения

Устройство для установки башенных кранов на различные высотные отметки, состоящее из

15 подкрановых .и поперечных балок, подъемников и трубчатых опор с приваренными к ним упорами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости опор эстакады и сокращения времени на их сооружение, опоры

20 выполнены из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в бетон плотины так, чтобы высота их свободно стоящей части от бетона плотины до подкрановых балок не превышала расчетной.

269453

Фиг 3

Составитель М. Москалец

Тсхрсд Л. Я. Левина Корректор Л. А. Царькова

I ñäûêTîð 3. Твердохлебова

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ о004/9 Тираж 480 Подписное

ЦЬИИПИ Козштета по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5