Ходовая часть крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269454

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со|оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 3/06

Заявлено 28.ill.1969 (№ 1318382/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 22 т/11.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

i !ПК В 66с 9/00

УДК 621.873.629.1.011. .012 (088.8) Авторы изобретения В. М. Тушняков, В. Ф. Сметанкин, В. Н. Гаврилов и М. Г. Боровиков

Заявитель

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

ХОДОВАЯ ЧАСТЪ КРАНА

Изобретение относится к ходовым системам, применяемым, например, на мобильных гр зоподъемных кранах.

Известны ходовые части машин, содержащие опорную раму, опирающуюся на движитель, и несущие устройство изменения центра тяжести в виде подвижного контргруза.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на подвижных частях движителя и устройстве изменения центра тяжести установлены электромагниты, создающие их силу тяги, а в цепи управления электромагнитами смонтированы сопротивления, регулирующие частоту включения силы тяги. Это упрощает конструкцию и обеспечивает плавность регулирования силы тяги.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, при перемещении контргруза, в двух проекциях; на фиг. 3 — то же, при перемещении другой оси движителя, в двух проекциях; на фиг. 4 — то же, при перемещении контргруза в сторону сдвинутой оси, в двух проекциях; на фиг. 5 — электрическая схема управления электромагнитами.

Ходовая часть состоит из ходовой рамы 1, движителя 2, устройства изменения центра т»жести в виде контргруза 8 и элекгромагнитов

4, 5, б, 7, 8 и 9. Электрическая схема управления электромагнитами включает триоды

Т,„— Т,-„регулируемые сопротивления /т,, и Я„,, конденсаторы Сз„— С;, усилители УС.,„— УСзо и реле Рз,— Рз.-, со своими контактами.

При подаче напряжения в схему управления включается первый каскад, собранный на триодах Т,о и Т» и работающий в качестве мультивибратора с длительностью импульса f,, ре10 гулируемого сопротивлением /т,в. На выходе этого каскада вкл|очен усилитель УСе„, включающий реле Р„, контакты которого, замкнувшись, пропускают рабочее напряжение на электромапшт,И4 Включение второго каска15 да, собранного на триоде Т, происходит после отключения первого с регулированием длительности импульса конденсатором Сзз Включенньш на выходе этого каскада усилитель

УС -, запитывает реле Р|а, включающее элек20 тромагнит Л1.-. Третий каскад на триоде Т,з, конденсаторе С к, усилителе УСав и реле Рзз включает электромагнит !1в. Четвертый каскад, собранный на триодах Т,4 — T„, и сопротивлении Р„ для регулирования времени

25 разности сигналов с третьим каскадом, включает усилитель УС.. Усилитель УС в запитывает реле Р „„которое включает электромагниThl Я-, и Л4в. Пятый каскад, собранный на триоде Т,-,, конденсаторе С ;„усилителе УСзс и ре.

30 ле Рз;, включает электромагнит Л4о.

269454

При включении электромагнита М4 устройство изменения центра тяжести 8 перемещается в сторону одной из осей движителя 2 (см. фиг. 2). После этого включается электромагнит М.- и передвигает другую ось движителя 2 (см. фиг. 3). Затем включается электромагнит

М,, перемещающий устройство изменения центра тяжести в сторону сдвинутой оси (см. фиг. 4).

Одновременно электромагниты М-, и М,, включаются и перемещают ходовую раму 1 в сторону движения устройства изменения центра тяжести. Последним включается электромагнит М9, перемещающий отставшую ось движителя 2 вперед на угол от вертикали, равный углу отставания, После этого цикл завершается, и через время fi, регулируемое сопротивлением, автоматически начинается следующий.

Предмет изобретения

Ходовая часть, например, крана, содержащая опорную раму, опирающуюся на движитель, и несущая устройство изменения центра тяжести в виде подвижного контргруза, oTRw10 чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и плавности регулирования силы тяги, на подвижных частях движителя и на устройстве для изменения центра тяжести установлены электромагниты, создающие их силу

15 тяги, а в цепи управления электромагнитами смонтированы сопротивления, регулиру.ощие частоту включения силы тяги.