Гусеничное ходовое оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 269455

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.И1.1968 (№ 1259942/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 22Х11.1970

Кл. 35Ь, 3/06

Каюитет по делаю нэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с 9/00

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Мухин, А. П, Мирошников и 1О. И. Гудков

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится преимущественно к ходовому оборудованию стреловых самоходных кранов, а также может быть использовано в одноковшовых экскаваторах, копрах и других передвижных установках.

Известно гусеничное ходовое оборудование, содержащее нижнюю ходовую раму, на которой монтируется опорно-поворотное устройство, поддерживающее платфопму крана. Эта ходовая рама оборудована поперечными опорньтми цапфами, с помощью которых она сопряГается с приводными ходовыми те чежка мп, снабженными гусеничными цепямп, поп этом в балках ходовых течежек предусмогре!!! гнезда для цацф ходовой рамы.

Предлагаемое оборудование отличается тем, что гнезда в балках тележек выполнены в BI!де продольных пазов, а опорные папфы î",îвой рамы оборудованы съемными элементам!1 для соединения их с гусеничными лентами.

Это позволяет смещать нижнюю ходовую раму в продольном направлении относительно ходовых тележек.

Благодаря такому смещешпо удается увечичить расстояние от центра тяжести крана до ребра опрокидывания, что повышает устой швость кранов и позволяет поднимать в рабочее положение стрелы большой длины и друго рабочее оборудование без применения оттяжек и других дополнительных средств для удерживания крана.

Прп этом изменение положс|шя ходовой рамы осуществляется за счет использования прц5 водов ходовых тележек.

Кроме того, соединительные элементы опорных цапф выполнены в виде наклонно расположенных тяг, шарнирно прикрепленных к нижним ветвям гусеничных лент.

10 На фиг. 1 показано ходовое оборудование в положении до смещения ходогых тележек относительно ходовой рамы. впд сбоку; на фиг. 2 — то же, после смещения ходовых тележек; на фпг. 3 — то жс, поперечный разрез.

15 Нижняя ходовая рама 1 оборудована поперечными цапфами 2, с помощью которых она опирается на ходовые тележки 8. В балках 4 этих тележек предусмотрены продольные пазы а для цацф 2. Балки 4 опираются и". бесконеч20 !!iso гусеничную цепь 5 с помощью катков б.

На концах балок смонтированы приводные 7 и направляющие 8 цепнь.е колеса. На торцах цапф 2 с помощью болтов 9 укреплены съемные наклонные тяги 10, снабженные рсгулнро25 вочнымп резьбовыми муфтами 11. Нижние концы тяг 10 имеют проушины для шарнирного крепления и уд,шпснным пальцам 12 гусеничной цепи 5. Для смсщспич ходогых тележек 8 приводные колеса 8 включи.ol в направлении, 50 показанном на сЬпг. 1 стрслкоц, 269455 иг.

Так как цапфы 2 и ходовая рама 1 связаны с гусеничными цепями 5, тележки 8 смещаются относительно неподвижных гусеничных цепей на величину о, определяемую ходом цапф в пазах а. Наклонное расположение тяг 10 обеспечивает передачу с их помощью усилий, необходимых для относительного смещения тележек.

Изменение положения центра тяжести основания крана относительно ребра опрокидывания обеспечивает его устойчивость при стреле, повернутой в горизонтальное положение (см. фиг. 2), После окончания монтажных операций тяги 10 отъединяются от цапф 2.

Предмет изобретения

1. Гусеничное ходовое оборудование, преимущественно для стреловых кранов, содержащее ижп|ою ходовую раму с поперечными опорными цапфами, прпводпь|е ходовые тележки, В балка." которы.; предусмотрены гнезда для указанных опорных цапф, и гусеничные цепи, отличшощееся тем, что, с целью обеспечения возможности смещения ходовой рамы относительно ходовых тележек за счет использования приводов последних, гнезда в балках ходовых тележек выполнены в виде продольных

10 пазов, а опорные цапфы оборудованы съемными элементами для соединения их с гусеничными лентами.

2. Гусеничное ходовое оборудование по п. 1, отличтощееся тем, что соединительные эле15 менты опорных цапф выполнены в виде наклонно расположенных тяг, шарнирно прикрепленных к нижним ветвям гусеничных лент.

269455

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина Корректор А. 1Т. Васильева

Заказ 2004/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2