Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 26949

Класс 76 d, 5 (/ (- йвтооекое евидетельетво на .ивобретение

=.. с к с о ю з к „

ОПИСАНИЕ мотальной машины для крестовой намотки швейффР и т. и. ниток на бумажные гильзы.

К авторскому свидетельству Ф. Г. Гринева, заявленному б февраля 1931 года (заяв. свид. № 82970).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Предлагаемая машина, состоящая из ряда горизонтально расположенных шпинделей и приводимого в движение от желобчатого эксцентрика нитеводителя, служит для крестовой намотки швейных или .иных ниток на бумажную гильзу вместо деревянной катушки с одновременным (во время намотки) заматыванием этикеток.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины спереди; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 — вид машины с правой стороны; фиг. 4 — вид ее с левой стороны; фиг. 5— поперечный разрез машины; фиг. б, 7, 8, 9,10,11,12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26 — детали машины.

Устройство машины заключается в следующем: на раме 1 устанавливается главный вал 2, находящийся на одной линии с валом 4 и покоящийся правым концом в подшипнике 3. Как вал 2, так и вал 4 имеют на себе конусный или иной фрикцион с укрепленными на них зубчатками 6 и ба. Рядом с зубчаткой ба на валу 4 сидит шкив 7, приводящийся во вращение от мотора. Как шкив 7, так и зубчатка ба на валу не закреплены, а вращаются свободно при посредстве зубчаток 8 и 8а, насаженных на вал 9. Зубчатка 6, которая также свободно сидит на валу, скреплена со шкивом 10..Äëÿ включения того или другого вала для работы служат коыусные или иные фрикционы 12 и 12а, сцепляющиеся с фрикционами 5 и 5а, имеющимися в зубчатках 6 и ба. Фрикционы 12 и 12а посажены на вала 2 и на валу 4 при посредстве продольной шпонки 13 и имеют движение вдоль вала. Включение того или другого вала в работу производится автоматически при помощи рычагов 14 и 14а, укрепленных при посредстве разъемных муфт 15 и 15а, надетых на втулки фрикционов. Рычаги 14 и 14а соединены между собой поперечной планкой 16, имеющей посередине продольную прорезь 17 (фиг. 8 и 9), через которую при помощи винтов 18 свернуты две планки 19 и 19а (фиг. 10), а для того, чтобы последние не прижимались слишком плотно к поперечной планке 16, через прорези 17 прокладывается прокладка. Планка 19 при посредстве пружины 20 сцепляется с рычагом.

Рычаг 22 укрепляется в неподвижной стойке 24, при чем второй его конец соединен с желобчатым эксцентриком 25, имеющим криволинейную канавку 26, в которую входит ролик, укрепленный на рычаге 22. Эксцентрик 25 сидит на валу 28, на котором для привидения в движение переключающей системы сидит еще колесо 29 (фиг. 2 и 8). Это колесо имеет на себе два зубца †зуб 30 длинный и субец 31 короткий; как тот, так и другой зубец соприкасаются с зубцом 32, оканчивающимся конусом книзу на рычаге 33, укрепленном на плоской изогнутой пружане 34, которая укрепляется неподвижно к станине. На рычаге 33 в верхней части имеется ролик 35, который катится по выемке 36 диска 37, посаженного на валу 38. Колесо 29 укрепляется на валу неподвижно и покоится в подшипнике 39, между которым и колесом 29 на валу -осажена пружина 40, одним концом укрепленная в подшипнике, а вторым — в колесе 29. Для опускания подпружиненного шпинделя 42, несущего собачку 41, предназначенную для удержания рычагов 14 и 14а в положении, при котором выполнен вспомогательный вал, служит кулачок 45 (фиг. 11). Конец шпинделя 42 оканчивается валиком, входящим во втулку 46, укрепленную на станине машины. Между верхней частью втулки 46 и кольцом 47, надетым на валик шпинделя, надевается пружина 48, которая держит шпиндель всегда в поднятом положении. Пружина 40 с укрепленными концами и закрученная в требуемом направлении стремится повернуть вал 28, а вместе с ним и укрепленное на нем колесо 29, но так как последнее имеет зубец 31, который при помощи зубца 32 на рычаге 33 удерживает его до того момента, пока рычаг 33 имеющейся внизу пружиной не будет отклонен в сторону, т.-е. рычаг 35 не станет в выемку 36 диска 37, а это произойдет только тогда, когда вал 38 поставит выемку 36 против ролика 35; последний попадая в углубле. ние, дает возможность шпинделю отклониться и освободить зубец 31; тогда только вал повернется на полоборота, т.-е. до встречи зубца 30 (длинного) с зубцом 32, а затем снова удерживается.

С поворотом вала повернется и находящееся на нем колесо 29, а по криволинейной канавке 26, в которой находится ролик рычага 22, произойдет перемещение второго конца рычага 22, сцепленного с рычагом 14 и 14а при помощи поперечной иланки 16, а так как рычаги 14 и 14а вторым концом укреплены в неподвижных стойках, то муфтами 15 и 15а фрикцион 12 выключается, а фрикцион 12а включается в зубчатку 6. Шкив 1 0 служит не как ведомый, а как обыкновенное колесо, к которому пристраивается тормозное приспособление для быстрого останова вала в момент расцепления фрикциона. Шкмв 7 является ведомым от мотора или трансмиссий, рядом с которым может быть посажен холостой шкив для полного останова машины. Обратное отклонение фрикциона 12а и включение фрикциона 12 производится также автоматически следующим образом: под валом 4 находится поперечный вал 49, сцепляющийся и приводящийся в движение от червяка 50 через червячную зубчатку 51, и промежуточные зубчатки 51а, посаженные на вал 49 и 49а и работают только тогда, когда фрикцион 12а включится в зубчатку ба, которая вращается постоянно, сидя на валу 4-свободно, тогда как червяк 50 укреплен на валу. Передача от червяка 50 к зубчаткам 51 и 51а строго согласовывается со всей работой машины.

На валу 49 насаживается коническая зубчатка 52, сцепляющаяся с зубчаткой 53, сидящей на валу 44, который имеет на себе кулачок 45, служащий для освобождения рычагов 14 и 14а через шпиндели 42 и тут же имеет насаженный на себе сектор 54, имеющий несколько зубцов. Когда зубцы сектора сделают оборот, а за это время произойдет требуемая работа остальных механизмов, то, имея обратное вращение по отношению к зубчатке 55, сектор сцепится с зубчатой рейкой и переместит ее обратно, а последняя посредством зубчатки 55 повернет вал 28 в обратную сторону, вследствие чего ролик рычага 22 переместит этот рычаг в первоначальное положение. Но так как рычаг 14а находится за собачкой 41, то рычаг 22 переместит по поперечной планке 16 планки 19 и 19а, растянув пружину 20. После этого кулачок 45, опустив рычаг 41 вниз, выведет собачку 41 из-за рычага 14а и последний, находясь иод натяжением пружины 20, переместится, переместив, в свою очередь, через планку 16 рычаг 14, благодаря чему фрикцион

12а расцепится, а фрикцион 12 сцепится, Колесо 29 точно повернется на полоборота, приведя пружину 40 в первоначальное скрученное положение, а зубец 31 своим конусом зайдет по конусу зубца 32, который должен быть на рычаге установлен шарнирно. и держаться откинутым при помощи пружины (фиг.8).

На валу 2 по желаемому количеству одновременной намотки катушек насаживается . одинаковое количество зубчаток 61, сцепляющихся с зубчатками 62 меньшего диаметра, дающих возможность увеличить количество оборотов наматываемой катушки, сидящей на шпинделе. Зубчатки 62 сидят на шпинделе 63, который проходит ,на второй конец кронштейна 64 (фиг. 13 и 14). Шпиндель 63, проходя через кронштейн 64, имеет на себе еще втулку 65, которая и вращается в подшипнике кронштейна, получая смазку, тогда как шпиндель остается сухим и вращается вместе с втулкой. Зубчатка 62 сидит на шпинделе свободно и имеет у себя на втулке 66 конусные, торцевые зубцы, На конце шпинделя укреплена половина 67 втулки, также имеющая конусные торцевые зубцы 68. В углубление этой половинки входит специальная вилка 69, сидящая на валу 70 и служащая для съема намотанной катушки и надевания гильзы. Вал 70 получает продольное движение при посредстве шатунов 71, 72 и 73, сцепленных шарнирно от эксцентрика 74, сидящего на валу 49. Над шпинделем 63 несколько наклонно помещается нитепроводник 75, сидящий на нитеводителе 76, идущем вдоль всей машины. Через нитеводитель и ряд отверстий (глазков) к шпинделю 77 идут нитки с катушки 78, устанавливаемой на наклонной доске.

Нитеводитель имеет либо открытое углубление для нитки или закрытое — глазок. На валу 2 на левом его конце, при посредстве двух одинаковых диаметром зубчаток 80 и 81 перекинут вал 82 с имеющимся на нем шкивом 83, который при помощи ременной передачи приводит в движение через шкив 84 вал 85 с посаженным на нем колесом 86, имеющим криволинейную канавку 87. В эту канавку, которая на полобороте имеет направление влево и на полобороте вправо, вложен ролик 88, укрепленный в муфте 89,. которая свободно надета на нитеводитель 76 и упирается торцами в укрепленные на валу кольца 90, благодаря чему нитеводитель со всеми нитепроводниками имеет посту. пательное движение. Муфта 89 может быть заключена в ползунки, которые на чертеже не указаны. Нитеводитель 76 с нитепроводниками имеет на правой стороне особый закрепленный рычаг 91 (фиг. 5), под низом которого находится рычаг 92, укрепленный в станине. Этот рычаг сцепляется с другим рычагом 93, в верхней части которого имеется продольная прорезь 94. Рычаг этот укрепляется в станине, а вторым концом с имеющимися на нем роликами лежит на кулачке 95 (фиг. 2), посаженном на вал 38. Этот кулачок может быть ступенчатым и передвигаться по валу для установки той или другой ступени под рычаг, в зависимости от д .аметра наматываемой катушки и толщины нити. Рычаг 95 имеет развернутую форму, по которой ролик рычага 93 катится, перемещая рычаги всей системы, и таким образом нитеводитель будет поворачиваться, поднимая нитепроводники с увеличением диаметра наматываемой катушки Когда кончится намотка катушки нитепроводники находятся в поднятом состоянии впредь до съема катушки, после чего развернутая на кулачке нить кончается и рычаг, а вместе с ним и ните- проводники, опускаются к шпинделю. Для определения длины намотки нити на катушке служит особое устройство, состоящее (фиг. 6 и 7) из стойки 96, в которой укреплен вал 60 с червяком 97. Вал 60 посредством червячной зубчатки 59, приводит во вращение червячную зубчатку 98, которая при помощи подвижного подшипника 99, удерживающегося на упорном боту 100, является сменной в зависимости от длины наматываемой нити. Зубчатка 98 сидит на валу 101, на который насажена обыкновенная зубчатка 102, сцепляющаяся с промежуточной зубчаткой 103 и с зубчаткой 104, сидящей на валу 38, на котором сидит кулачок 95 для подъема нитепроводников и колесо 37 для переключения. Вследствие изменения радиуса при смене зубчатки 98 с иным количеством зубцов, вал 101, а с ним зубчатка 102 перемещаются по вертикальной линии, а промежуточная зубчатка 103, сидящая на валу 105, может быть, не выходя из зацепления с зубчаткой 104, перемещена по наклонной прорези 106 и закреплена. Для автоматической подачи гильз на шпиндель служит следующее приспособление: против каждого шпинделя 63 устанавливается наклонно желобок 107 (фиг. 3), укрепляемый на планке 108. Сверху желобка 107 прикрепляется пластинка 109, ограничивающая расположение гильз. Накладка гильз в этот желобок производится работницей, а подача к шпинделю производится особым подавателем 110, находящимся под нижним концом желобка с имеющимся на нем углублением 111 по форме гильзы. Подаватель 110 укрепляется на валу 112 или на особом брусе, который скреплен с ползунками 113; последний движется в направляющих 114, прикрепленных, в свою очередь, к брускам 115 как на одной, так и на другой стороне машины. Вал 112 с ползунками 113 приводится в движение посредством шатуна 116, работающего от кулачка 117, сидящего на валу 44. Во время намотки катушки необходимо произвести замотку на одной из сторон (торец катушки) этикетки А с хвостовиками б, специальной формы (фиг. 23). Эти этикетки укладываются в особые коробки 118 (фиг. 15 и 16).

Коробка 118 укрепляется к планке 119 при помощи особого болта 120, проходящего через два ушка особой стойки 121, между которой и коробкой надета пружина 122. Дно коробки имеет форму той этикетки, которая будет заматываться на катушки. Этикетки в коробки укладываются на ребро несколько наклонно. Против коробок с этикетами стоят, укрепленные на трубке 123 (фиг. 17 и 18), втулки 124, внутри которых имеется канал, соединяющийся с трубой. Втулки на трубе закреплены, а рядом на той же трубе свободно посажен особый рычажок 125, имеющий вилку 126, охватывающую от- верстия 127. Трубка 123 при посредстве гибкого шланга соединяется с всасываю- щим вентилятором общеизвестного устройства, устанавливаемого - на одном валу с мотором. Трубка 123 со всеми втулками покоится в ползунках (фиг. 3), сидящих в направляющих 129, укрепленных к ста-нине машины и получает движение к шпинделю 63 посредством шатуна 130, работающего от эксцентрика 131, сидящего на валу 44. Брус 119 со всеми находящимися на нем коробками получает движение, подачу этикетки под присос, посредством шарнирно сцепленных шатунов 132 и 133 от кулачка 134, сидящего на валу 60 (фиг. 1 и 2). Для подгибания язычков этикетки для замотки (фиг. 24) служит вилка 135, сидящая на валу 136. Вал с вилкой 135 сцепляется посредством шатунов 137 и 138 с эксцентриками 139, сидящими на валу 49. Для заделки конца нити как в начале намотки, так и в конце устанавливается около шпинделей 63 следующее приспособление, состоящее из крючка 140 (фиг. 21 и 22), посаженного при помощи винта 141 на неподвижный брус 142 и снабженного на конце коленом под некоторым углом с прорезью 143, через которую при помощи винта 144 сцепляется с подвижным брусом 145. Этот последний сцепляется с шатунами 146 и 147, получая движения от кулачка 148, сидящего на валу 49. Под неподвижным брусом 142 помещается вал 149, который припосредстве шатунов 150 и 151, работающих от кулачка 152, имеет некоторое вращательное движение. Кулачок 152 посажен на вал 153 и приводится в движение посредством пары конических зубчаток 154, сидящих на наклонном валу 155 (фиг. 4) и привадящихся в движение при помощи второй пары конических зубчаток 156 от вала 44.

Рядом с валом 149 находится вал 157, на котором сидит рычаг 158, закрепленный на валу неподвижно-, а второй конец имеет вилку, которая обхватывает вал 149 около специального подпружиненного ножа 159, сидящего на валу, свободно двигаясь по валу на укрепленной на валу шпонке. На этом же валу рядом с подвижным ножом сидит закрепленный наглухо особый нож 160. Между этими ножами насажена специальная пружина 161.

Нож 159 в верхней своей части имеет специальную часть 162, которая прикасается к лезвию 163 ножа 160 с имеющимся у него углублением 164 (фиг. 20).

В это углубление входит пружинка 165, укрепленная в верхней части лезвия 163.

Нож с лезвием 162 при входе в нож 163 действует нижней своей частью подобно ножницам, обрезая нить, верхней же фаской прижимает к пружинке 165. Вал 157 посредством шатунов 166 и 167 от кулачка имеет поступательное движение. Для заделки обрезанного конца нити, намотанной катушки служат специальные иглы 168 (фиг. 19), которые укрепляются на продольном брусе 170, скрепленном с ползунками 171, находящимися в наклонных направляющих 172, которые стоят наклонно так же, как и иглы. Брус 170 со всеми иглами получает движение посредством шатуна 173, сцепленного с вилкой 174, сидящей на валу 153. Вилка 174 имеет ролик, который вложен в ведущую канавку эксцентрика 175 (фиг. 1).

Действие машины заключается в следующем. Установив машину на начальную операцию намотки путем ли поворота от руки или иным каким путем, заправляют нить С большой катушки через ряд глазков так, чтобы конец последней был зажат,между надетой на шпиндель 63 гильзой и втулкой 65 или иным каким специальным прижимом, находящимся на шпинделе около втулки. После этого пускают машину путем перевода ремня с холостого шкива на рабочий шкив, или непосредственно включением мотора. В это время фрикцион 12 включен в зубчатку 6, и вал 2 получает вращение, а от него приводятся в движение и все связанные с ним механизмы, а остальная часть механизмов в это время, не связанная с валом 2, не работает. Зубчатки 61, посаженные навалу 2, сцепляясь с зубчатками 62 шпинделя, приводят последний во вращение, а нитеводитгль 76 с имеющимися на нем нитепроводниками 75 получает поступательное движение. Таким образом производится намотка нити. Произведя часть намотки катушки по диаметру заготовляемой этикетки, а это, приблизительно, будет равно половине намотанной длины нити, выемки 36 диска 37 встанут против ролика рычага 33, а последний под дей- ствием находящейся внизу пружины отклонится, и, пропустив зубец 31, даст возможность валу 28 повернуться на полоборота, а так как с ним связана вся система переключения, то фрикпион 12 распепится с зубчаткой 6, а фрикцион 12а включит в работу вал 4. Одновременно с этим переключением специальным тормозным приспособлением, которого на чертеже не указано, колесо 10, сидящее на валу -2, затормаживается и вал 2 прекращает работу. После прекращения работы вала 2 начинается работа вала 4, а с ним и связанной всей системы передачи к этому валу. Этикетные коробки 118 посредством шатунов 132 и 133, сцепленных с брусом 119 от кулачка 134, подвинутся к присосам 127, а последние, имея отверстия, через которые всасывается воздух посредством вентилятора, притянут к себе этикеты. При обратном отходе одна из этикеток останетвя присосанной. При переключении машины на вал 4, присосы 127 вместе с трубой 123, шатунами 130 подадутся к центру шпинделя 63, где осталась недомотанная катушка. После этого вилкообразный рычаг 135, сидящий на валу 136 и обхватывающий своей вилкой трубу 123, подвинет рычажок .125 с вилкой 126, а последняя, нажимая на хвостовик этикетки, подогнет их на окружность намотанных ниток (фиг. 24). Но для того, чтобы эта этикетка удерживалась на. намотанных нитках, сидящий на валу 44 сектор 176 посредством зубчаток 177 и 178 тихйм ходом приводит во вращение на несколько оборотов вал 2 со всей -его системой сцепления, освободив от тормоза, благодаря чему хвостовики этикетки заматываются, присосы отходят в свое первоначальное положение, сектор 175 расцепляется и вал 2 останавливается. Намотка нити производится по самому концу шпинделя 63, вследствие чего этикетка прилегает плотно к торцу катушки. По окончании этой операции сектор 54подвинет зубчатую рейку 56 обратно, а с ней повернется вал 28, переместив по криволинейной канавке 26 рычаг 22. Но так как рычаг 14а находится за собачкой 41, рычаги 14 и 14а переместятся только тогда, когда рычаг 42 вместе с собачкой не будет кулачком 45 опущен вниз, благодаря чему освободятся рычаги 14 и 14а и фрикцион 12 снова включится в зубчатку б.

Вал 2 начнет работать, производя окончательную намотку нити. Как только нить будет окончена намоткой происходит опять переключение на вал 4. После этого переключения происходит следующее: между нитепроводником 75 и намотанной катушкой проходит крючок140, на котором действует подвижной брус 145 при помощи связанной с ним передачи, перемещающий его в иоложение, указанное пунктиром. После этого почти одновременно игла при помощи описанной к ней передачи входит в верхнюю кромку с торца катушки под некоторым углом и выходит на сторону окружности катушки (фиг. 25 и 26). Натянутая нитка при помощи крючка 140 от нитепроводника к ножу 160 располагается на линии движения иглы, почему, как только иголка опускается вниз, то своим крючком она захватывается и протаскивается через катушку намотанных ниток. В то время. как нитка находится в положении, указанном пунктиром на фиг. 25, специальный нитколовитель 159 при помощи той же передачи затаскивает нитку на лезвие ножа 163 под пружинку 165, зажимает ее, а нижнюю обрезает на лезвиях,162 и 163. Нить находится между предохранителями 179, установленными для того, чтобы нить не могла спадать. Обре занный конец нити иглой протаскивается на торцевую сторону намотанных ниток.

Таким образом конец намотанных ниток заделан, а второй отрезанный конец удерживается в отверстии ножа 163 под пружинкой 165 при помощи ножа с лезвием 162.

Вал 70, имея продольное движение, вытаскивает шпиндель из катушки, так как последняя находится в это время по другую сторону кронштейна 64, упираясь в головку втулки 65, совободив, таким образом, шпиндель от намотанных ниток, которые падают вниз либо на установленную конвейерную ленту и оттаскиваются на одну из сторон машины, либо в специально установленные ящики. В тот момент, когда катушка свалилась со шпинделя посредством шатуна 116, приводимого в движение от кулачка 117, подается к шпттнделю находящаяся в это время в углублении 111 подавателя 110 гильза и становится против центра шпинделя,, который еще находится левым концом во втулке. В это время вал подвигается обратно, а через описанную передачу шпиндель выдвигается из втулки, надевая одновременно на себя поданную гильзу, которая имеет с задней стороны углубления 111 стенку и упирается в нее при надевании.

Зажатая под цружинкой 165 от нитколовителя нить вместе с ножом 160 при помощи имеющего сцепления с валом 149 наклоняется (фиг. 21), вместе с ним сидящий на одном валу наклоняется и нитколовитель, благодаря чему нить ложится на шпиндель и в момент надевания гильзы зажимается между гильзой и втулкой 65.

После этого, подаватель гильзы отходит обратно в углубление, при чем с желобка 107 скатывается гильза. Нож с нитколовителем становится в первоначальное по-ложение, крючок также отходит, нитководитель по рычагу 95 опускается к шпинделю, в это время машина переключается снова на оаботу вала 2 и операция намотки начинается снова.

Предмет изо бр ет ения.

1. Мотальная машина для крестовой . намотки швейных и т. п. ниток на бумажные гильзы, состоящая из ряда горизонтально вдоль машины расположенных шпинделей и приводимого в движение от желобчатого эксцентрика нитеводителя, отличающаяся тем, что для закре- пления этикеток на концах катушек во время намотки применены подвижно установленные на планке 119 (фиг. 1, 2 и 15, 16) подпружиненные наполняемые этикетками коробки 118 число которых соответствует числу намоточных шпинделей 63 и которые приводятся в возвратно-поступательное движение вместе с планкой 119 при помощи кривошипной передачи от идущего поперек машины вала 60, сцепленного червячной передачей с главным валом 2 машины, каковые коробки 118 расположены против всасывающих отверстий 127 втулок 124 (фиг. 1, 2 и 17, 18), укрепленных на трубке 123, периодически перемещаемой по направляющим 129 (фиг. 3), с целью установки отверстий 127 с присасываемой к каждой из них этикеткой против шпинделей 63, при помощи шатунов 130 и эксцентриков 131, установленных на валу 44, приводимом во вращение от вспомогательного вала 4 (фиг. 1), включаемого автоматически при выключении главного вала 2.

2. При машине по п. 1 применение для загибания краев этикеток с целью их заматывания подпружиненных, сидящих на трубке 123, рычажков 125 (фиг. 17, 18) с вилками 126 (фиг. 24), охватывающих отверстия 127 втулок 124 и перемещаемых вдоль шпинделя 163 при помощи вилок 135 (фиг. 1, 2 и 24), сидящих на валу 136, периодически приводимом в движение помощью кривошипного механизма от вала 49, сцепленного червячной передачей с вспомогательным валом 44.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отяичавщаяся применением приспособления для отрезания нити после намотки и для закрепления ее конца, состоящего из поворотно укрепленных крючков 140 (фиг. 2, 21 и 22), шарнирно соединенных одним концом с периодически переме- щаемым помощью кривошипно го меха- низма от вала 49 брусом 45 и служащих для,подведения другим концом рити к лезвиям подвижногэ подпружиненного ножа 159 и неподвижного 160, снабженного пружиной 165 (фиг. 20) которая служит для зажима конца нити, идущей от сматываемой шпули, для закрепления же конца нити на наматываемых катушках служат иглы 168 (фиг. 3, 4, 19 и 25, 26), установленные на идущем вдоль машины брусе 170, перемещающемся с целью прокалызания пряжи намотанных катушек и для протаскивания конца нити, с помощью шатуна 173, шарнирно соединен-, ного с вилкой 174, соприкасающейся с эксцентриком, сидящим на валу 153 и периодически приводимом во вращейие от вспомогательного вала 44.

4. Форма выполнения намоточного шпинделя машины по и. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что для автоматического съема наработанных катушек, втулка 66 и 67 (фиг. 13 и 14), надетая на намотанный шпиндель 63, выполнена из двух половинок, снабженных на соприкасающихся торцах зубцами для их сцепления, поло- винка 67 каковой втулки охватывается вилкообразным рычагом, укрепленным на валике 70, получающем периодически продольное перемещение от вспомогательного вала 49 с целью выдвигания шпинделя 63 из втулки 66 при сбрасывании наработанной катушки от упора ее в кронштейн 64.

5. При машине по п. п. 1 — 4 приспособление для автоматической подачи гильз на шпиндели, отличающееся применением наклонно установленных по одному против каждого шпинделя желобков 107 (фиг. 3), укрепленных на простирающейся вдоль всей машины планке 108, и подавателей 110, установленных в углублениях ill желобков и перемещаемых вместе с брусом, на котором они установлены, по направляющим 114 с помощью шатуна 116 и кулачка 117, сидящего на валу 44.

6. При машине по п.п. 1 — 5 поворотный нитеводитель 76 (фиг. 5), для подъема нитепроводников по мере наматывания катушек, отличающийся применением системы рычагов 91, 92 и 93, из коих рычаг 91 закреплен на нитеводителе 76, рычаг 92 одним концом упирается в рычаг 91, а другим — шарнирно соединен с рычагом 93, опирающимся на кулачок 95, установленный на валу 38 переключающего механизма.

7. При машине по п.п . 1 — 6 механизм для автоматического включения всех периодически работающих приспособлений, состоящий из трех вспомогательных валов 28, 38 и 44 (фиг. 8), из коих вал 28 находится под действием надетой на него винтовой пружины 40 (фиг. 2) и несет колесо 29 с двумя зубцами 30 и 31 и желобчатый эксцентрик 25, сопрягающийся с роликом рычага 22, соединенного с подпружиненными пластинками 19 и 19а (фиг. 9 и 10), установленными на соединительной планке 16, и служащего для перемещения при помощи рычагов 14 и 14а втулок фрикционов 12 и 12а (фиг. 2); вал 38 приводится во вращение от главного вала 2 и несет диск 37 с выемкой 86, допускающей отклонение подпружиненного рычага ЗЗ с целью освобождения колеса 29, поворачиваемого при атом на полоборота под действием пружины 40, вал же 44 приводится во вращение от вспомогательного периодически действующего вала 4 и несет зубчатый сектор 54, служащий для заводки вала 38 с помощью рейки 56, и кулачок 45, служащий для опускания подпружиненного шпинделя 42 (фиг. 11), - несущего собачку 41, предназначенную для удержания рычагов 14 и 14а, в положении, при котором выключен вспомогательный вал.

I% авторскому свидетельству Ф. Г. Гриневь

¹ 26049 б фи 2, Фиг!(Фсг2д

Дб ФИб ° 2бб

/77 фщ а Фц(Я

Типография .Советский Печатник". Моховая 40.

e баб ,гс

ФнеЮ с= С 3

Oll fl. бб et .". 2