Устройство для контроля знаний и обучения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
269643
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ НИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 42п, ll/50
Заявлено 25.111.1969 (№ 1326389/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 7Л 1П.1970
МПК б 09Ь 19/00
УДК 371.672.0(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобрстени я
В. Я. Ожогии, А. Ф. Суслов, А. Е. Денисов и Н. М. Черносвитов
Киевский инженерно-строительный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний учащихся.
Известное устройство для контроля знаний учащихся с выборочным вводом ответа содер- 5
>кит блок выдачи билетов с вопросами, счетчик числа билетов, пульт ввода ответов, дешифратор кодов программы билетов, блок выборки программы билетов, блок оценки ответов на вопросы, реле времени и блок суммар- 10 ной оценки. Это устройство дает возможность контролировать знания учащихся по нескольким билетам с простановкой суммарной оценки за ответы на все билеты и широко изменять методическую структуру поставленных 15 вопросов. Однако это устройство не позволяет проводить обучение по разветвленным методическим программам и не рассчитано на ввод многоразрядного закодированного числа, соответствующего определенному объему вводи- 20 мой информации, с неподвижного носителя информации (билета).
В известных устройствах считывание чисел с бумажных карт осуществляется через ин- 25 формацию с помощью электрических контактов, с фото- и кинопленки — с помощью светового луча, проходящего сквозь отверстия или просветы в пленке и воспринимаемого фотоэлем ентом (фотодиодом, фотосопротивлением). 30
Одним из наиболее распространенных способов ввода информации в обучающие и контролирующие устройства является числовой.
Состоит он в том, что некоторое понятие выражается числом, которое учащийся вводит в устройство. Введенное число считывается специальным считывающим устройством и сравнивается с заведомо верным числом, заранее введенным в память устройства и соответствующим верной информации. При этом требуется, чтобы можно было ввести в устройство достаточно большое количество знаков числа и чтобы вводимое число было выражено в десятичном счислении, единственно привычном для любой категории учащихся.
Поэтому необходимы применение специальной пленки — носителя информации в виде числа и носителя информации в виде текста, а также двоично-десятичное преобразование и большое количество считывающих элементов.
Целью изобретения является обеспечение обучения и контроля знаний учащихся по разветвленным программам, а также возможности считывания чисел с бумажных носителей информации в стопке (пачке). Для этого выходы блока ввода ответа подключены к блоку запоминания ответа, причем один из выходов соединен также с тактовым блоком. Выход блока запоминания ответа подсоединен ко входу блока сравнения, выход которого под269643
65 ключен ко входу блока изменения структуры программы, управляемого блоком смены режимов работы. Выход блока изменения структуры программы соединен с блоком смены билетов, выходы которого связаны с блоком памяти верных ответов и тактовым блоком.
Кроме того, один из выходов тактового блока подключен к блоку смены билетов, а другие соединены с метками разрядов на билете и токопроводящим материалом связаны с метками соответствующих чисел числовой линейки на билете, причем выходы числовой линейки подключены к блоку считывания кодов, выходы которого подсоединены к блоку сравнения.
Блок-схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.
Устройство состоит из блока 1 ввода ответа, представляющего собой телефонный номеронабиратель; блока 2 запоминания ответа, подсчитывающего и запоминающего поразрядно число, вводимое учащимся; блока 8 сравнения, предназначенного для сравнения введенного числового ответа с закодированным в блоке 4 числом; блока 5 памяти верных разрядов; блока б выдачи суммарной оценки; блока 7 изменения структуры программы; блока 8 смены билетов; тактового блока 9; блока 10 считывания кодов и блока 11 смены режимов работы.
Билет представляет собой бумажный лист, поле которого поделено на две части. На одНоН из них (меньшей) нанесены в виде меток группа кодов чисел, являющаяся числовой линейкой билета, и дополнительная группа количества разрядов в числе. Метки и перемычки между ними выполнены из токопроводящего материала. На другой части поля помещены обучающая информация и вопросы, составленные с учетом программы, методики, а также технических возможностей устройства. Пачку таких билетов одинаковых размеров заправляют в устройство так, чтобы расположение считывающих контактов соответствовало расположению меток, с помощью которых записано число.
Для считывания числа, т. е. закодированной информации, применены считывающие контакты (десять контактов для считывания десятичного числа и несколько контактов для считывания количества разрядов в записанном числе). Например, для считывания трехзначного числа считывающая система будет состоять из
13 контактов, для четырехзначного — из 14 и т. д. На билете, изображенном на чертеже, записано трехзначное число 631.
После заправки билетов устройство готово к работе. Учащийся, ознакомившись с вопросами, поставленными в первом билете, готовит на них ответ (в числовой форме) и вводит этот ответ поразрядно с помощью блока 1 в блок 2 запоминания.
Блок 1 выдает два сигнала. Один с виде импульсов, количество которых соответствует разряду числа, поступает в блок 2 запомина5
З0
55 ния ответа, а второй через выдер>кку времени, необходимую для реализации сравнения, — в тактовый блок 9 для переключения его на считывание следующего разряда вводимого числа и в блок 2 для стирания ранее записанного разряда. Запомненный разряд сравнивается в блоке 3 с разрядом числа, находящимся в блоке 10 считывания кодов. Если разряды совпадают, то сигнал совпадения поступает в блок 5 памяти верных разрядов и запоминается.
После ввода всех разрядов, соответствующих числовому ответу, тактовый блок 9 выдает сигнал разрешения на выдачу очередного билета и блок 8 смены билетов. Одновременно блок 5 выдает импульс в блок б выдачи суммарной оценки для подсчета количества верных ответов. При выдаче очередного билета блок 8 сбрасывает в исходное состояние тактовый блок 9 и блок памяти верных разрядов 5.
После ввода ответов на серию билетов блок б выдает оценку, которая появляется на световом табло. Оценка «Отлично» выставляется устройством, например, при десяти верных ответах, «Хорошо» вЂ” при восьми-девяти, «Удовлетворительно» вЂ” при шести-семи. Если количество верных ответов меньше шести, выставляется оценка «Неудовлетворительно».
Блоком 4 смены режимов работы устройство можно перевести из контролирующего в обучающий режим. В этом случае к блоку 8 сравнения подключается блок 7 изменения структуры программы, который, воздействуя на блок 8, заставляет устройство выдавать очередной билет в соответствии с введенным ответом. Если ответ правильный, то выдается следующий билет, содер>кащий новую обучающую информацию, а при неверном ответе выдается билет, в котором содержится пояснительный материал к контрольному вопросу предыдущего билета в зависимости от ошибки учащегося. После изучения пояснительного материала учащийся или отвечает на вопрос предыдущего билета, или ему предлагается новый вопрос. Таким образом, устройство автоматически представляет последующий учебный материал (билет) в зависимости от правильности ответа на поставленный вопро, решая тем самым задачу обучения учащихся по разветвленным программам.
Функциональная зависимость между блоками в предлагаемом устройстве предусматривает также возможность реализации разветвленных обучающих программ различных структур.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля знаний и обучения, содержащее блок ввода ответа, блок смены билетов, блок памяти верных ответов, блок выдачи суммарной оценки и блок сравнения, отличающееся тем, что, с целью ускорения предоставления учебного материала в зависимости от правильности ответа, выходы
?69643
Составитель Скобелева
Редактор Громова
Текред Л. Я. Левина
Коррскторы: И. С. Хлыстова и В. И. )Колудевл
3 а ка з 2074. 14 Тираж 480 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва jY,-35, Раушская наб., д. 4,5
Типо рафия, пр. Сапунова, 2 блока ввода ответа подключены к блоку запоминания ответа, причем один из выходов соединен также с тактовым блоком, выход блока запоминания ответа подсоединен ко входу блока сравнения, выход которого подключен ко входу блока изменения структуры программы, управляемого блоком смены режимов работы, выход блока изменения структуры программы соединен с блоком смены билетов, выходы которого связаны с блоком памяти верных ответов и тактовым блоком.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью считывания чисел с бумажных носителей информации в стопке, один из выходов тактового блока подключен к блоку смены
5 билетов, à другие соединены с метками разрядов на билете и токопроводящпм материалом связаны с метками соответствующих чисел числовой линейки на билете, причем выходы числовой линейки подключены к блоку
10 считывания кодов, выходы которого подсоединены к блоку сравнения.