Фрикционная л1уфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 и

ОП ИCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

269712

Сои!а Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, "+" »,;

Дцфто м ел.!

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 26Х111.1968 (№ 1268322/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.IV.)973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 18Х111.1973

М. Кл. В 60k 17102

F )6d 11/04

F 16d 13/69 иомнтет по делам изобретений ч открытий при Совете Чинистров

СССР

УДК 629.113-578 (088.8) Авторы изобретения

Л А Румянцев и П. Ф. Федоров

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ижевский машиностроительный завод

Заявители

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к фрикционным муфтам сцепления преимущественно транспортных машин.

Извест1ны муфты сцепления транспортных машин, содержащие ведущий диск, соединенный с последним на>кимной диск, установленный с возможностью осе вого перемещения; расположенный между ведущим и нажимным дисками, ведомый диск, воздействующие на нажимной чиск пру>кипы, шарнирно установленные рычаги, на>кимное колесо с радиальными .пазами для соединения с концами рычагов и установленный в нажимном кольце упорный элемент.

Отл ичительной особенностью предлагаемого устройства является то, что ведущий диск выполняется с располо>кен ными на торцовой стороне, открытыми в сторону на>кимного диска пазами для установки liipóæèII и тангенциальными пазами, предназначенными для установки осей рычагов, опирающихся на нажимной диск, на установленный в кольцевой канавке на>кимного кольца упсарпый элемент и на внутреннюю поверхность наживного кольца. Такое вы полнение муфты упрощает ее конструкцию. Кроме того, для ра вномерной нагрузки рычагов lKoEIII.I их, входящие в радиальные пазы нажимпого кольца, выполняются разрезными, а нажимное коль= цо — с внутренним кольцевым выступом, предназначеткным для опоры,концов рычагов.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта сцепления в продольном 1раз5 1.езе; на фпг. 2 — вид !то стрелке А на фиг. 1: на фиг. 3 — цажнмное кольцо при наличии закруглений на концах рычагов, в сечении.

М тфта сцепления состоит из ведущего диска 1, нажимного диска 2 н ра.-положенного

10 х!ежду ними ведомого диска 8. БЛЯ ГОда ря

4 на>кимной д11ск IlbieeT возх10>кность вращаться вместе с ведущим диском и перемешаться относительно ведущего диска в осевом направлении. Нажимной диск имеет

15 круговой выступ 5. Б,прорезях ведущего диска размещены рычаги сцепления 6, которые свободно надеты на оси 7, лежа1цие в пазах

8 ведущего диска. На ведущем диске уста= новлены дугообразные, пластины 9, они с по20 мощью винтов 10 закрепляют осн 7.

Концы рычагов сцепления 6 продеты в пазы

11 нажимного кольца 12, имеющего также круговой выступ 13 и упорный элемент, выголненный в вllде стопорного кольца 14. Цен25 трирование нажимного кольца осуществляется в результате точного выбзолнения пазов 11 по шири Ie рычагов 6. Между нажнмным диском и ведущим диском расположены пружины 15, под действием которых р1.1чаги

30 сцепления 6 Одновременно опнра1отся на вы269712 ступ 5 нажимного диска, кольцо 14, круговой выступ 13 и через оси 7 упираются в дугообраз ные пластины 9.

Рычаги б могут иметь радиусные закругления 1б, которыми они упираются в торцевую поверхность 17 нажимного кольца 12.

В нормальном состоянии расстояние между ведущим диском и нажи мным диском больше толщины ведомого диска. Концы рычагов сцепления б имеют прорези 18. Для передачи момента трения Heобходимо, чтобы вдоль оси сцепления на нажимное кольцо в направлен ии ведущего диска 1 была приложен а нагрузка. При этом нажимной диск 2 начнет прижимать ведомый диск 8 к ведущему диску 1. Величина возможного передаваемого момента будет определяться силой, действующей,на нажимное кольцо 12.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта сцепления преиму цественно для тран спортн ых машин, содержащая ведущий диск, соединенный с веду= щим диском нажимной диск, установленный с возмож ностью осевого перемещения; расположенный между ведущим и нажимным дисками ведомый диск, воздействующие на нажимной диск пружины, шарнирно установленные рычаги,,нагжимное кольцо с радиаль5 ными пазами для соединения с,концами рычагов и установленный в н ажимном кольце упорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения к онструкции, .ведущий диск выполнен с рас положенными на торцовой

10 стороне, открытыми в сторону нажимного диска пазами для установки пружин и тангенциальными пазами для установки осей рычагов, опирающихся на нажимной диск, на установленный в кольцевой кан а вке натким15 ного кольца упорный элемент и на внутреннюю поверхность нажимного,колыца.

2. Фрикционная муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерной нагрузки рычагов, концы последних, вхо20 дящие в радиальные пазы н ажимного кольца, выполнены разрезными.

3. Фрикционная муфта сцепления г", п. 1, отличающаяся тем, что нажимное кольцо выполнено с внутренним кольцевым выступом, 25 предназначенным дланя опоры кон цов рычагов.

269712

Вид.4

7 8

A ьр

123

<Риг. 2

Фиг / сРи г..

Составитель Э. Жариков

Редактор Л. Андреева Техред T. Ускова Корректор М. Гарцевич

Заказ 2293/I Изд. № 618 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2