Устройство для подачи воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1288460/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Ъ .1970. В;оллетень № 15

Дата опубликования описания 5ХП1.1970

Кл, 63с, 73

МПК. В 60h 1/22

УДК 629.113.06(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Д, Ильинов и Ф. П, Талалова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

Изобретение относится к технике отопления или вентиляции, преимущественно легковых автомобилей.

Известны устройства для подачи воздуха, идущего на обдув ветровых стекол автомобилей или вентиляцию салона транспортных средств, которые содержат поворотный кожух, установленный в шаровой обойме подводящего патрубка, размещенные внутри кожуха заслонки, смонтированные на продольной оси, снабженной рукояткой управления, и фиксатор поворота кожуха в крайнее положение.

Однако в этих устройствах невозможно управлять скоростью течения воздуха для повышения эффективности действия обдува илп вентиляции салона транспортных средств.

Предлагаемое устройство отличается тем, что заслонки выполнены в виде последовательно расположенных пластин с прорезями, имеющими в сечениии вид треугольников, обращенных вершинами к периферии, причем одна из заслонок укреплена на оси жестко, а другая — поворотно. Это позволяет повысить эффективность регулирования потока воздуха и уменьшить потери напора потока за счет плавного изменения проходного сечения отверстий заслонок.

Кроме того, фиксатор может быть выполнен в виде удлиненного конца оси, упирающегося в стенки патрубка при крайшгх положениях кожука.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по А — Л

5 а фиг. 1; па фиг. 3 — разрез по Б — Б па фиг.2.

Устройство для подачи воздуха содержит подводящий патрубок 1, на конце которого установлена обойма 2. Внутренняя поверхность обоймы выполнена сферической формы

10 и охватывает повороти. яй кожух 8, имеющии снаружи форму усеченного шара. В кожухе 3 размещены две заслонки 4 и 5, причем заслонка 4 свободно установлен» на поворотной оси б, расположенной вдоль кожуха. а заслонка 5

15 жестко связана с осью. Ось 5 снабжена рукояткой управления 7, вынесенной за пределы кожуха 3. Заслонки 4 и 5 выполпепы в виде пластин с прорсзямп а, имеющими в поперечном се.енин вид треугольников, обращенных

20 вершинамп к периферии. Поджатие заслонок одна и другой осуществляется пружиной 8, а стопоренпе кожуха 8 в крайнем положении в обойме 2 — фиксатором. Последний выполнен в виде удлиненного конца в оси, упирающего25 ся в стенки патрубка 1. При установке кожуха в одно из крайних положешш патрубок 1 связан с источников давления.

Проходное сечение патрхбка 1 перекрывастся перемещением подвижной заслонки 4 с

30 помощью рукоятки 7 до тех пор, пока прорези

269718

Предмет изобретения фиг. D

Составитель Г. Петрова

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышиикова I(oppe <гор П. А. Митрохина

Заказ 217(, 4 Тираж 480 Подписное

ИНИППИ Комизета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва ®-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапупова, 2 на заслонках 4 и 5 будут взаимно перекрыты.

В том случае, когда происходит истечение воздуха пз устройства, прорези на заслонках находятся одна напротив другой.

В результате того, что проходное сечение прорезей заслонок значительно меньше проходного сечения подводящего патрубка 1, скорость истечения воздуха возрастает, что ведет к повышению эффективности обдува ветровых стекол или венлиляции салона транспортных средств. Преобразование скорости потока воздуха происходит с минимальными потерями, так как заслонки по направлению потока имеют переменное сечение с плавным изменением проходного сечения прорезей, Регулирование направления выхода потока производится перемещением кожуха 3 внутри обоймы 2 также с помощью рукоятки 7. При этом в крайнем положении кожуха конец .з оси б упирается в стенки подводящего патрубка 1, и дальнейшее перемещение становится невозможным.

1. Устройство для подачи воздуха, содержащее поворотный кожух, установленньш в ша5 ровой обойме подводящего патрубка, размещенные внутри кожуха заслонки, смонтированные на продольной оси, снабженной рукояткой управления, и фиксатор поворота кожух<1 В крайнее положение, опш . ающееся тем, 10 что, с целью повышения эффективности регулирования потока воздуха, заслонки выполнены в виде последовательно расположенных пластин с прорезями, имеющими в сечении вид треугольников, обращенных вершинами к пе15 риферии, причем одна из заслонок жестко укреплена «а оси, а другая †поворот.

2. Устройство по п. 1, от тичагощееся тем, чго фиксатор выполнен в виде удлиненного конца оси, упирающегося в стенки патрубка прп

20 крайних положениях кожуха.