Устройство для забора воздуха в транспортном средстве с задним расположением двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ 2697l9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимос от авт. свидетельства .

Заявлено 25.1V.1968 (№ !239512/27-11) Кл. 63с, 74 с присоединением заявки чо

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

OiIyoëèêoâàío 17.1V.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описан ья оЛ 111.1970.ЧПКВ 60h 1 30

УДК 629.113.06:628. .83 (088.8) Авторы изобретения

К. М. Атоян, М-М. Н. Возный и Я. С. Трач

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авто»обилестроения и предназначено для автобусов.

Известны устройства забора воздуха для транспортного средства с задним располо>кением двигателя, например авгобуса, содержащие заборник для охлаждения двигателя, расположенный в задней торповой стенке кузова над моторным отсеком, и боковые заборники.

Последние выполнены в виде отверстий. расположенных на уровне подоконного бруса в плоскости боковин кузова и соединенных каналами с воздухоочистителем двигателя. Однако призводительность заднего и боковых заборников, расположенных в зоне разрежения воздуха, уменьшается при увеличении скорости движения. Кроме того, невозможно использовать запыленный воздух, поступающий через задний заборник и проходящий через систему охлаждения двигателя, для отопления салона кузова.

Предлагаемое устройство отли- ается тем, что боковые заборники выполнены в виде выступающих наружу г- направлении движения закрылков, расположенных в верхней части задних стоек боковин кузова и образующих заборные отверстия, по крайней мере одно из которых связано каналом с воздухоочпстителем двигателя, а другое — с зоной расположе ния вентилятора, Это повышает эффективность действия заборников независимо от скорости дви>кения транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство забора

5 воздуха для автобуса с задним расположени. ем двигателя в аксонометрии; на фиг. 2 — схема поступлеш|я воздуха в системы охлаждения и питания двигателя; на фпг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

10 Описываемое устройство забора воздуха содержит один задний заборник 1 и два боковых заборника 2 и 3. Задний заборник предназначен для охлаждения двигателя и выполнен в виде одного пли нескольких отверстий в зад15 ней троцовой панели 4 кузова над моторным отсеком, соединенных каналами с зоной расположения вентилятора. Боковые заборники

2 и 8 представляют собой выступающие наружу в направлении движения закрылки, распо20 ложенные в верхней части задних стоек 5 боковин кузова. Передние поверхности закрылок, отходящие от боковин, образуют заборные отверстия а. Одно из отверстий связано каналом б с воздуxGQ шстителем двигателя, а дру25 гое отверстие каналом в — с зоной расположения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Отношение площадей проходных сечений боковых и заднего заборнпков зависит от типа

269719 двигателя и формы кузова транспортного средства и составляет в среднем 1: 10 — 1: 20.

Один из боковых заборников 8 постоянно обеспечивает через воздухоочиститель систему питания двигателя чистым воздухом, поступающим из зоны верхпей части боковины автобуса, причем с увеличением скорости движения производительность заборника возрастает.

Другой боковой заборник 2 и задний заборник 1, соединенные с зоной расположения вентилятора, подают воздух для охлаждения двигателя.

С увеличением скорости движения автобуса и возрастанием при этом разрежения в его задней зоне забор воздуха через задний заборник 1 ухудшается, Однако уменьшение его производительности компенсируется дополнительной подачей воздуха в зону вентилятора боковым заборником Z, работающим более производительно с увеличением скорости и роста динамического напора обтекающего кузов воздуха. Таким образом, обеспечивается повышение эффективности действия заборников независимо от скорости движения транспортного средства.

При движении в условиях низких температур задний заборник 1 перекрывается, и воздух для охлаждения двигателя подается только заборником 2. В этом случае чистый воз5 дух, прошедший через радиатор системы охлаждения, используется для отопления салона.

Предмет изобретения

10 Устройство для забора воздуха в транспортном средстве с задним расположением двигателя, например автобуса, содержащее заборник для охлаждения двигателя, расположенный в задней торцовой стенке кузова íàд

15 моторным отсеком, и боковые заборники, 01 личаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности действия заборников независимо от скорости движения транспортного средства, боковые заборники выполнены в виде высту20 пающих наружу в направлении движения закрылков, расположенных в верхней части задних стоек боковин кузова и образующих заборные отверстия, по крайней мере одно из которых связано каналом с воздухоочистите25 лем двигателя, а другое — с зоной расположения вентилятора.

269719

Уиг 3

Составитель Л. Смольская

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2171 5 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2