Глубоководное якорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз ((бввтсинм

Социвпиличвсиик

Республик (11) 269725 (61) Дополнительное к авт, свид-ву

2 (5l) М. Кл.

В 63 В 21/50 (22) За лвлечо 12. 08.68 (21) 1266521/27-1 1 c присоединением заявки № .-щцрр((твщ(цщг(((((и!1твт яств И((ниари 1":U (1

if(QD!I((!i 3!(j(j1(! tgIi!IH (1 г!Ч-!,, 1К: (23) Д 1.1чоцнтет

1 (43) опубликовано 05.11.77. Бюллетень №41, !ëß 1: т-: рп!.(6 ликования оп1(са!(ия1 8,1 1,7 7

; Л атьi.:--! нзрбррт ;

А. j=",гавнкo, В, Д 1оптыго и Г. И. Впавпнец

," i Даянii р-,iii-. (=: -. ) -:-, 1!:!БСЯ1- :...1Р . П 10 - . Я1 ОРНОЕ УСТРОЙСТВО тросом (ца якорной лебедке) при глубоководной fiocj;(((oB((B судна на якорь и обратно при съеме его с якоря и, следовательно, повышения безопасности проведения якорных операций в предлагаемом якорном устройстве имеются два коне шых выключатели системы автоматическоГО вкл(очен(.я ц Остановки выОшки, якОрнОй цепи ц лкорного механизма, причем один конечцьш выключатель кинематически связан с шарнирно закрепленной и подпружиненной обойI(! мой блока, установленного между лебедкой и отводным блоком цепного ящика, а другой— с шарнирно установленным подпружиненным

v(1opoM, выполненным с отверстием для троса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое глубоководное якорное устройство, вид сбоку; на фцг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Пна

Ф вЂ . 1.

Устройство состоит из якорной лебедки с транзитными тросовыми барабанами 1, якорного механизма 2 ((цпцля, брашпиля), вьюшки

3 длл хранения троса, стопора 4 якорной цепи, роульса 5 якорного каната, внешняя поверхность которого служит для прохождения цепи, а внутренний ручей — для прохождения троса, oтводного роульса б для якорного каната, отвод((их роульсов 7 ц 8 для троса, якорного а каната, состоящего из цепного 9 ц тросоВого

1(з<1(эр(! с(! I(c o! Г(л к (!Ол =.сii! lострое.,:, а Ц((Е!(((О ",;.:. Р((::.::";.::., Г.;:О (С (,!i;! С 1(истапч:((т!(цы упразл !::(c;,(, .::oц с!(ле;(ы:.-.: прц глуИнвестl! ы ((О.". ГЯ1: i! = "ст р((((с (!1(1, акл(оч:! (oil !!С ЛС .С.Т(<Т (i í:! -;,и iiИ;,: (;расr)Â:!.!:.;,I,(бараца! clмц /;к(и(:ий .:((.3!!! !.::c.. дц !i!.ц. р j!!!!! .,!ь :ран(циль, мсхаццзцповаш!у(О;- (цо!((к.. д (л хра(еццл троса, стопор якорной ((е((ц., цепной лшцк, якорный к:-:,(1(ò и=. т-:!co; ого (! псиного - КОВ СО- (Ц((ГЧ: < ".;(;i, ОПО " !"!""(-СЫ . i (O!! ((Е В Ц 1(".".:: 1;: Г В; Т Ц О и (j jr!;": (1 Ц °; (I O,I ц!(е. ((дi(3(<0 извес lioc л:.oiji(oc <Гc! ро(lс Гв: в

В((!(Е C.(Е IO!! > .1Ы i i ()Р ),; - .;.-,,;(;,.ч рг"; i:i

, (i!!(Г(рцво Jc(м:; . Л(ста(:!i(ji!i I(!"..",,!:, (-.!,""(! л.

I с т1росом па Pi(o (1, (.. лебс 3 :с) (!Г(!1 Гл(боковс! 1цой постановкс су.ша ца якорь ii а:.:(! ;тцс црц съеме судна с Якори, мо)кот бl.:т!. Ос :ii е(ствлец ! ц

;. I

;,с, r!O((C 7(!ö (г I! (53) УДК629.12.015.64 (088.8) 26! 725 l0

Формула изооретения

l0 участков, соединенных между собой узлом

11, цепного ящика 12, блока 13. шарнирно закрепленного осью 14 на обойме 15. Последняя жестко закреплена на оси !6, шарнирно установленной в проушинах 17 фундамента 18, а ee xoHeu связан с пружиной 19 для удержания свободно висящего в цепном ящике участка цепи.

Эта пружина насажена на шток 20, шарнирно закрепленный осью 2! в проушинах 22 фундамента, она воздействует на обойму через шарнирное соединение 23 и снабжена защитным кожухом 24.

Якорная лебедка с барабанами 1, якорный механизм 2, вьюшка 3 и стопор 4 выполнены с дистанционно управляемыми индивидуальными приводами. На фундаменте имеется выступ

25 для упора скоса 26 обоймы. На проушине

17 установлен конечный выключатель 27 системы управления, который взаимодействует через рычаг 28, закрепленный на оси 6, с последней.

Упор 29 шарнирно установлен на оси 30, закрепленной на фундаменте 31. Один конец упора, выполненный с отверстием 32 для прохода троса, находится в цепном ящике, а другой связан с пружиной ЗЗ, размещенной на штоке 34, ц арнирно установленном на оси 35. Пружина снабжена защитным кожухом 36, который шарнирно установлен на оси 37, закрепленной на фундаменте 31. На этом фундаменте смонтирован конечный выключатель 38 системы управления, взаимодействующий с упором при его и о вороте.

При глубоководной постановке судна на якорь якорным механизмом травится цепной участок якорного каната. Как только вытравит ся весь цепной участок якорного каната, под действием якорного механизма илн веса якоря и цепи участок цепи между блоком 13 и отводным роульсом 6 натянется, в результате чего блок 13 с обоймой 15, сжимая пружину 19, повернутся относительно проушин 17 до упора скоса 26 Обоймы !5 в выступ 25. !!ри этом конечный ны ключ атель 27 системы у ира влени я, установленный на проушине 17, взаимодействует через рычаг 28 с осью 16 и посылает импульс в систему управления иа остановку якорного механизма н включ: ..„: в работу якорной лебедки и вьюшки на травление тросового участка якорного каната.

При съеме судна с глубоководной стоянки на якоре трос выбирается якорной лебедкой и вьюшкой до тех пор, пока узел 11 соединения цепи и троса не дойдет до упора 29. От упора узла 1! в упор 29 последний, поворачиваясь относительно оси, сжимает пружину 33 и воздействует на конечный выключатель 38 системы управления, который посылает импульс в систему управления на остановку якорной лебедки и вьюшки и на включение якорного ме:апиз!а»а подъем цепного участка якорного каната, Глубоководное якорное устройство, вклю гающее канат из цепного и тросового участков, закрепленный тросовым концом иа вь|ошке и проходящий через якорную лебедку, отводной блок в цепном ящике и звездочку якорного механизма, например шпиля, оглича ои ееел тем, что, с целью автоматизации перевода устройства с режима работы с якорной цепью на регкич работы с тросом и обратно, оио выполнено с двумя конечными выключателями системы автоматического включения и остановки вьюшки„ якорной лебедки и якорного механизма, один из которых кинематически связан с шарнирно закрепленной и подпружиненной обоймой б. :.; пи, установленного между лебедкой и отвод. и i блоком цепного ящика, а другой -- с шарпuрчс; установленным подпружиненным упором, и; еющим отверстие для троса.

269725

21

22 зю зи зз

Составитель Е. Охотников

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Редактор M. Андреева

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проел ннч, 4

Заказ 4211/I Тираж 563 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениИ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д 4/5