Гравитационная шлюпбалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и и с А н ЙГЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

269726

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Ч11.1966 (¹ 1090236/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17ЛЧ.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6/ЧП1.1970

Кл. 65аз, 13

МПК В 63b 23/04

УДК 629.125.65 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Терентьев и Л. М. Гнлев

Завод «Красное Сормово» им. А. A. Жданова

Заявитель

ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА

Изобретение относится к шлюпочным устройствам, а именно к гравитационным шлюпбалкам.

Известные шлюпбалки выполнены в виде пары жестко скрепленных между собой С-образных стрел, установленных подвижно на наклонных направляющих, верхние части когорых образуют упоры, ограничивающие заваливание стрел. Однако эти шлюпбалки имеют специальной формы направляющие, а также ролики, на которых осуществляется перемещение стрел, что приводит к усложнению конструкции шлюпочных устройств.

Предлагаемая шлюпбалка отличается тем, что каждая из стрел выполнена со смонтированными на ней двумя гибкими связями. Один конец первой связи прикреплен к обращенной в сторону борта криволинейной части стрелы, огибает ее, проходит вдоль направляющей, а другой конец прикреплен к направляющей со стороны диаметральной плоскости судна. Один кочец второй связи прикреплен к обращенной в сторону диаметральной плоскости судна криволинейной части стрелы, огибает ее, проходит вдоль направляющей, а другой конец прикреплен к направляющей со стороны борта судна. Это упрощает конструкцию шлюпбалки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шлюпбалка со стороны борта, общи"; на фиг.

2 — то же, с вываленной шлюпкой; на фиг.

3 — разрез по А — А на фиг. 1 (шлюпка закреплена по-походному); на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Шлюпбалка выполнена в виде пары С-о65 разных стрел 1, жестко скрепленных между собой при помощи балки 2. Каждая из стрел установлена подвижно на наклонной направляющей 8, снабженной ограничительным буртом 4. Верхняя часть направляющей образует

10 упор 5, ограничивающий заваливание стрелы.

На стреле смонтированы две гибкие связи б и 7. Один .конец первой связи б прикреплен к обращенной в сторону борта криволинейной части стрелы, огибает ее, проходит вдоль на15 правляющей, а другой конец при помощи тал.репа 8 прикреплен к направляющей со стороны диаметральной плоскости судна. Один конец второй связи 7 при помощи талрепа 9 прикреплен к обращенной в сторону диаметраль20 ной плоскости судна криволинейной части стрелы, огибает ее, проходит вдоль направляющей, а другой конец прикреплен к направляющей, но со стороны борта судна. Между упорой и стрелой установлена еще одна гибкая

25 связь 10, ограничивающая вываливание шлюпбалки. Привод шлюпбалки включает в себя лебедку 11 и трос 12.

В походном положении стрелы шлюпбалки

30 удерживаются при помощи сгопора 12.

269726

Для вываливания шлюпбалки и спуска шлюпки следует отдать стопор 18 стрел шлюпбалки и при помощи лебедки стравить необходимую длину троса. Шлюпбалка под тяжестью шлюпки будет наклоняться, при этом гибкая связь б будет освобождаться из-под криволинейной части стрелы,и укладываться в направляющей, а гибкая связь 7 будет выходить из направляющей и наматываться на эту же часть стрелы.

Для подъема шлюпки необходимо произвести обратные действия, т. е. выбрать при помощи лебедки необходимую длину троса и застопорить стрелы шлюпбалки.

Предмет изобретения

Гравитационная шлюпбалка в виде пары жестко скрепленных между собой С-образных стрел, установленных подвижно на наклонных направляющих, верхние части которых образуют упоры, ограничивающие заваливание стрел, отличающаяся тем, что, с целью упро5 щения конструкции, каждая из стрел выполнена со смонтированными на ней двумя гибкими связями, первая из которых одним концом прикреплена к обращенной в сторону борта,криволинейной части стрелы, огибает ее, 10 проходит вдоль направляющей и другим концом прикреплена к направляющей со стороны диаметральной плоскости судна, а вторая одыим концом прикреплена к обращенной в сторону диаметральной плоскости судна криво15 линейной части стрелы, огибает ее, проходит вдоль направляющей и другим концом прикреплена к .направляющей со стороны борта судна.

Составитель С, Н. Жаботинский

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Коррекrop Л. С, Веденеева

Заказ 2158/б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2