Спутник для автоматических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 269782
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х1.1967 (№ 1197595 25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25.VI II. 1970
Кл. 81е, 82/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65g
УД К 621.753 (088 8) Авторы изобретения
Н. Н. Новиньков и Б. Л. Тиль
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Заявитель
СПУТНИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Изобретение предназначено для работы в автоматических линиях с замкнутой схемой транспортных средств для обработки изделий, установка и крепление которых на позиции загрузки требует от оператора значительных усилий и времени (особенно при сборке изделий под сварку).
Известны спутники с ручными самотормозящими и шарнирно-рычажными зажимами, а также зажимами с винтовым приводом, приводимым в действие на позициях загрузки двигателем. Недостатком их является большая затрата времени на крепление по сравнению с пневматическим приводом.
Спутников с пневматическим зажимом нет, несмотря на то, что пневматические зажимы известны давно. Объясняется это тем, что не решен вопрос о подводе воздуха для питания спутника (обычное решение — подача воздуха через шланг †неприемле).
Предлагаемый спутник отличается от известного тем, что он выполнен с автономной пневматической системой, состоящей из аккумулятора сжатого воздуха, связанного с зажимными пневмоцилиндрами, и системы пневматической блокировки, предотвращающей произвольное отключение зажимных цилиндров и утечку сжатого воздуха из аккумулятора. В спутник введено быстросъемное устройство, производящее подпитку аккумулятора на рабочих позициях. О»о состоит из установленной на спутнике платы-приемника, поджимающейся на отдельных позициях-остановках к платам-питатслям, включен5 ным в сеть сжатого воздуха.
Такое выполнение спутника повышает производительность п облегчает труд оператора.
На фиг. 1 показан спут шк с автономной пневмосхемой; иа фиг. 2 — быстроразъемное
10 устройство для подпитки спутника на остановках; на фиг. 3 дана схема пневматического пульта управления спутником.
Автономная пневмосхема спутника (см. фиг. 1) состоит из аккумулятора 1 сж;пого
15 воздуха, соединенного с клапанами 2 — 7, и зажимных цилиндров 8. Пиевмссхема имеет выход иа плату-приемник 9 через каналы
10 — 12. Для подвода жидкости или газа в систему охлаждения или защиты изделия при
20 сварке на плате 9 имеется канал 13.
Быстроразъемиое устройство для подпитки спутника состоит из платы-приемника 9, установленной на спутнике, и платы-питателя 14, монтируемой иа отдельных позициях — оста25 иовках (см. фиг. 2), и двух электроуправляемых клапанов 15 п 16, подающих сжатый воздух и жидкость или газ. В 0ëàòå-питателе 14 имеются золотники-плунжеры 17, которые служат для прямой и обратной пиевма30 тической связи с пультом управления. Пульт
269782 управления (см. фиг, 3) состоит из двух клапанов, собранных по схеме «И», для прямой пневматической связи со спутником. Их обратная пневматическая связь со спутником осуществляется через клапан «НЕ», а связь с электросхемой автоматической линии — че.рез электропневматический датчик 18.
Спутник работает следующим образом.
На одной из позиций, например на загрузке, к плате-приемнику 9 поджимается плата-питатель 14, а затем по команде от электросхемы автоматической линии включается сжатый воздух от сети через клапан 15. Сжатый воздух по каналу 10 заполняет через обратный клапан аккумулятор 1. При этом переключаются клапаны «НЕ», соединяющие канал 12 спутника с пультом управления, после чего происходит загрузка изделия на спутник. Команда на зажим изделия дается оператором с пульта управления на пневмоцилиндры 8 нажатием двумя руками на клапаны «И». Когда изделие зажато, от клапана 4 появляется сигнал обратной связи 12, который через обе платы поступает к пульту управления. При этом блокируются клапаны
«И» пульта за счет срабатывания клапана
«НЕ», а от датчика 18 подается электрическая команда, используемая для выключения клапанов 15 и 1б, отвода платы-питателя 14 от платы-приемника 9 спутника и автоматической отправки ее к рабочей позиции (см. фиг. 2). При отключении платы-питателя от платы-приемника спутника, каналы 10 — 12 соединяются с атмосферой, но пневмоцилиндры 8 при этом пе отключаются, так как клапаны «НЕ» перекрывают сигнал обратной связи 12 и направляют его к блоку
«ПАМЯТЬ», который блокирует открывание цилиндров, При работе автономной пневмосхемы спутника в пути (например, открывание зажимов, отвод фиксаторов, выталкивание изделия для его легкого автоматического снятия и т. п.) при подходе спутника к позиции разгрузки автоматически происходит обIp ратный ход зажимных пневмоцилиндров за счет срабатывания клапана б от упора.
Пре дмет изобретения
15 Спутник для автоматических линий, например, сварочных, с замкнутой схемой транспортных средств, выполненный в виде рамы с плитой, на которой расположены базовые фиксирующие и зажимные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения труда оператора, спутник выполнен с .автономной пневматической системой, состоящей из аккумулятора сжатого воздуха, связанного с зажимными пневмоцилиндрами, и системы пневматической блокировки, предотвращающей произвольное отключение зажимных цилиндров и утечку сжатого воздуха из аккумулятора, причем в спутник введено быстроразъемное
gp устройство, осуществляющее подпитку аккумулятора на рабочих позициях, состоящее из установленной на спутнике платы-приемника, поджимающейся на отдельных позицияхостановках к платам-питателям, включенным
35 в сеть сжатого воздуха.
269782 ! ! ! и 1 ! ! !
4иг 3
Составитель М. Климовская
Редактор В. Дибобес Техред А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев
Заказ 2320/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2