Способ слежения за движениел! грузов на конвейере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 269783

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.X1,1964 (№ 928029/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17ЛЧ.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.VIII.1970

Кл. 81е, 83!02

Комитет по делам нзобретеннй и открытий орк Совете Министров

СССР

МПК В 65g 37/00

УДК Л62-52.621.867 (088.8) Автор изобретения

Л, Л, Езерский

Заявитель

СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ГРУЗОВ

НА КОНВЕЙЕРЕ

Синхронный и счетный способы слежения за движением грузов известны. Применяются они в том случае, когда груз перемещается без проскальзывания относительно несущей части транспортной системы.

Счетный способ слежения заключается в следующем. Транспортная система (TC) разбивается на ряд элементарных участков, величина каждого из которых равна заданной точности определения положения груза. На приводном механизме ТС устанавливается датчик линейного перемещения, выдающий сигнал при каждом перемещении несущей части на один элементарный участок. Величину элементарного участка в дальнейшем будем обозначать буквой а.

Цель изобретения — упрощение и повышение точности слежения.

Предложенный способ также основан на том, что длину конвейера разбивают на элементарные участки в зависимости от принятой точности слежения, но при этом вводят дополнительно укрупненные участки слежения, например, равные длине груза, границы которых перемещают со скоростью движения несущей части конвейера, причем положение первой и последней границ участков фиксируют при поступлении груза на конвейер и производят счет и запоминание количества элементарных участков, которые должен пройти груз для достижения первой границы, а при достижении грузом последней границы участков производят подсчет элементарных участков с окончанием слежения в момент равенства суммы элементарных участков ранее записанному числу.

Слежение за движением груза при предложенном способе протекает в три этапа. Каждому этапу соответствует путь, пройденный

10 грузом, который равен одному из слагаемых суммы, записанных в порядке следования этапов.

Первый этап слежения начинается в момент поступления груза на ТС и заканчивается при выдаче первого сигнала «2» со времени появления этого груза на ТС.

На чертеже, иллюстрирующем способ слежения, первому этапу соответствует отрезок пути АБ.

20 Слежение за грузом осуществляется путем счета элементарных участков величиной а (суммирование количества сигналов «1») .

Счет прекращается в момент поступления сигнала «2» и затем продолжается только

25 на третьем этапе.

Количество У, элементарных участков., пройденных на первом этапе, является одной

II3 составляющих информации о грузе и хранится без изменения в сдвцгающем регистре

30 до начала третьего этапа, 260783

Второй составляющей информации является порядковый номер адресной позиции

Х, (=1, 2, 3..., р) (адрес груза), на которую этот груз направляется. Числа Y и Л;. оставляют весь объем информации о грузе. В момент выдачи сигнала «2» эта информация из первой ячейки памяти CP перемещается в следующую.

Из вышесказанного ясно, что число У<п.

Число и выбирают из параметров, характеризующих процесс поступления грузов на транспортную систему, или из параметров расположения грузов.

Путь, проходимый грузом на первом этапе слежения, равен а У, максимальная длина пути равна l и соответствует отрезку АВ.

Второй этап слежения начинается с выдачи первого сигнала «2» с момента поступления груза ТС и заканчивается при поступлении очередного сигнала «2» в период, когда груз проходит участок ТС, начало которого находится на расстоянии i+as, а конец — на расстоянии as, от адресной позиции груза (на чертеже начало этапа в точке Б и конец в точке Д).

На этом этапе информация не изменяется, а слежение за грузом осуществляется путем сдвига информации в CP при каждом перемещении груза на величину l.

Путь, проходимый на втором этапе, равен (К, — 1) l. Соответственно, это время информации о грузе (числа Х; и Y) переместится через (К, — 1) ячейку памяти CP (через вторую, третью..., К-ю).

Третий этап слежения. С окончанием второго этапа начинается. третий этап слежения, который заканчивается в момент достижения грузом адресной памяти позиции.

На этом этапе слежение производится счетом проходимых грузом участков а (счет сигналов «1»). К числу Y поочередно прибавляется число единиц, равное количеству проходимых грузом элементарных участков. Если

Z — количество элементарных участков, проходимое на третьем этапе, то длина пути равна aZ.

На чертеже третьему этапу соответствует отрезок.ДЖ.

Максимальная длина пути на третьем этапе равна i+as,, а минимальная as;.

Можно записать, что

Y+Z=n+s, Из этой формулы вытекает, что для грузов, направляемых на одну и ту же адресную позицию, сумма Y+Z постоянна. Поэтому в тот момент, когда количество участков ве5 личиной а, пройденных на первом и третьем этапах, будет равно n+s, груз достигает адресной позиции и подается командный сигнал исполнительному механизму на съем этого груза с ТС, а информация этого груза в CP

10 стирается.

Характерным для синхронно-счетного способа слежения, описанного выше, для грузов, направляемых на одну и ту же адресную позицию, является следующее:

15 длина пути аУ, проходимая на первом этапе слежения, может быть различной и зависит от времени поступления груза на ТС относительно момента выдачи сигнала «2»; длина пути (К, — 1) l, проходимая на втором

20 этапе, одинакова, но положение этого пути на ТС различно и зависит от времени поступления груза на ТС относительно момента выдачи сигнала «2»; длина пути aZ, проходимая на третьем эта25 пе, может быть различной и зависит от времени поступления груза на ТС относительно момента выдачи сигнала «2»; сумма длины путей aY+aZ, проходимая на первом и третьем этапах, одинакова и не за30 висит от момента поступления груза на транспортную систему.

Предмет изобретения

Способ слежения за движением грузов на

З5 конвейере, основанный на разделении длины конвейера на элементарные участки, в зависимости от принятой точности, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности слежения, устанавливают дополни40 тельно укрупненные участки слежения, например, равные длине груза, границы которых перемещают со скоростью движения несущей части конвейера, причем положение первой и последней границ участков фиксируют при

45 посту.плении груза на конвейер и производят счет и запоминание количества элементарных участков, которые должен пройти груз для достижения первой границы, а при достижении грузом последней границы участков про50 изводят подсчет элементарных участков с окончанием слежения в момент равенства суммы элементарных участков ранее записанному числу.

269783

)л- .)Е дглорой»л»а»» алел»ения г ° ла

Сио опо»< с"аглалм 4»

l cup»»oл Г" с мамелл»а лосл»уплел ил груза ла TC

Сие»»опо» 2» е

4 = mc» = »г Г оз

Составитель Г. Антонова

Редактор Б. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2172,:14 Тиранг 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2,а е»пол с у л» елию

» а

«Tprrn uu

on»un cnr

Af Ю\ а Jf