Патент ссср 269843
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистически»
Республик
ПАТЕ ТУ
Заявлено 05. т 11.1966 (№ 1088687!27-11) Кл. 65ат, 10
МПК В 63b
УДК 629.12.011.17 (088.8) Приоритет 06.VII.1965, 08.Х.1965 (¹ 111837, ¹ 113523, ГДР) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 10Л 111.1970
Авторы изобретения
Иностранцы
Клаус Пухштайн и Альфред Шимке (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«Институт фюр Шиффбау» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
СУДНО
Зависимый от патента №
Известны суда, корпус которых в оконечностях выполнен с S-образными шпангоутами.
Особенность описываемого судна состоит в том, что ширина его по ватерлинии в плоскости каждого ш)пангоута на четверти длины судна между носовым и кормовым .перпендикулярами в районе 0,3 — 0,6 конструктивной осадки судна больше, чем наименьшая ширина судна по ватерлинии в районе 0,7 — 1,2 конструктивной осадки. Это снижает сопротивление воды движению судна при повышенных скоростях хода.
Кроме того, конструктивная ватерлиния в оконечности судна может иметь меньшую площадь, чем нижняя ватерлиния в пределах половины осадки. Судно может быть выполнено катамаранным, причем отношение ширины каждого корпуса катамаранного судна к его осадке находится в пределах 1,2 (В (— (1,6, где  — ширина каждого корпуса
Т катамаранного судна, а Т вЂ” его осадка.
На фиг. 1 показан теоретический чертеж описываемого судна при совмещении проекций «корпус» и «бок»; на фиг. 2 — проекция
«корпус» описываемого судна в катамаранном выполнении.
Шпангоуты от 0 до 5 и от 15 до 20 на четверти длины между носовым перпендикуляром а и тормовым перпендикуляром б корпуса судна . выполнены S-образными и таким
5 образом, чт ширина судна по ватерлинии в плоскости каждого из вышеупомянутых шпангоутов в районе 0,3 — 0,6 конструктивной осадки судна больше, чем наименьшая ширина судна по ватерлинии в районе 0,7 — 1,2 конст10 руктивной осадки. При этом площадь конструктивной ватерлинии г в оконечности корпуа судна в меньше площади нижней ватерлинии, лежащей в пределах половины осадки. . Судно может быть выполнено катамаран15 ным с корпусами д и м, ширина В каждого из которых связана с осадкой Т судна. следуюВ щим соотношением: 1,2 — (1,6.
Предмет изобретения
1. Судно, корпус которого в оконечностях выполнен с S-образными шпангоутами, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна при повышен25 ных скоростях хода, ширина судна по ватерлинии в плоскости каждого шпангоута на четверти длины судна между носовым и кормовым перпендикулярами в районе 0,3 — 0,6 конструктивной осадки судна больше, чем наи269843
Уиг./ — в яьа г.2
Составитель В. Вернадский
Редактор 3, Твердохлебова Тсхред А. А. Камышникова Корректор Л. Фирсова
Заказ 2160,.!6 Тираж 480 Подписное
ЦШ!ИГ1И Комитета по ледам изоорстеипй и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пу. Сапунова, 2 меньшая ширина судна по ватерлинии в районе 0,7 — 1,2 конструктивной осадки.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что конструктивная ватерлиния в оконечности судна имеет меньшую площадь, чем нижняя ватерлиния в пределах половины осадки.
3, Судно по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено катамаранным, причем отношение ширины каждого, корпуса катамаранного судна к его осадке находится в пределах 1,2(5
-< — 1,б, где  — ширина каждого корпуса т катамаранного судна, а Т вЂ” его осадка.! ! !