Пассивный успокоитель качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Кл. Г)5а-, 57

Заявлено 2!).Х.1т)66 (№ 1110223, 27-11)

Г! риор )гоств

Оиубликon;iilo 17.1Ъ .1!)70, Г>)олс)ется! ¹ 15

; )rl ?! !)и) б). и!.Он)! illl5I Опис)! ии51 ),X.1,)) 0

Комитет по делам

М11К В Г)ЗЬ, 1!), 01) изобретений и открытий при Совете )У)ииистров

СССР

УДК г)2().12:532.5.

041.011.52 (088 ) Авторы изобретения

11иостраицы

Шелдон Б. Филд и Томас Форт Бриджис (Сосдиисииыс 111таты А )!срики) Заявитель

I и о). т Г) я и и я я ) и J ) ) i n

«Джот! Дж. МакМулле)! Ассошиейтс Иик». (Соединенные 11!тат! Америки) ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТБЛЬ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроеншо, в частности к устройствам для успокоения бортовой качки судна.

Известны пассивные успокоители качки судна, содер>кащие бортовые цистерны и соедш!ительиый канал между ними, частично заполненные >кидкостыо, например водой. Однако в этих усиокоителях уменЬшение качки судна достигается за счет установки дополнительных перегородок и изменения их формы, что не о!)т сиечиваст достаточной эффективности ra»)etttt5t кинетической энерпш жидкости и требует усложнения конструкции успокоителя.

Предлагаемый успокоитель отличается тем, 1To виутрениис боковые стенки бортовых цистерн, обращенные к диаметральной плоскости судна, наклонены в противоположные стороны относительно передней и выполнены с продолговатыми отверстиями. Длина каждого Носледующего отверстия вдоль корпуса судна по мере приближения к палубе больше предыдущего, в бортовых цистернах установлены поперечные перегородки с отверстиями, перпендикулярные диаметральной плоскости судна, а боковые стенки соединительного канала выполнены наклонными по отношению к палубе судна и продолжающими поперечную водонепроницаемую переборку, разделяющую смежные грузовые помещения корпуса судна. Это уменьшает габариты и вес успокоителя.

1-1а фиг. 1 изображено судно с предлагаемым успокоителем в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Судно 1 с бортовыми цистернами 2 и 8 образовано плоскими стенками 4, 5, 6 и 7, бортами 8 и 9, днищем 10, палубой 11 it боковыми стенками 12 и 18, причем стенки 4 и 5 со стенкой 14 выполнены заодно tf образуют сплош)о иую переборку от борта к борту судна. Между стенками 12 и 18 установлена плоская стенка 15, которая со стенкой 14 образует продольный канал 16. Внутри бортовых цистерн установлены поперечные перегородки 17 и 18

15 с отверстиями 19 и 20 и перегородки 21 и 22 с отверстиями различной конфигурации. Стенки

12 и 18 выполнены с продолговатыми отверстиями 28 для переливания жидкости, увеличивающимися по мере приближения к палубе, и отверстиями 24 для прохода воздуха. Плоские стенки и борта 4, 5, 8, 9, 12 и 18 явля!отся одновременно стенками грузовых трюмов.

При бортовой качке судна жидкость, находящаяся в бортовых цистернах и в канале, начинает переливаться от борта к борту. При этом кинетическая энергия жидкости гасится, проходя через продолговатые отверстия 28.

Пр)т плевой hn÷)þ судна жидкостть иахо30 дящаяся в бортовых цистернах, начинает пс269841

4 г.Р

Составители Б. И. Данышек

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3800 Тираж 480 Подписное

1Ц111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография реливаться через отверстия в перегородках 17, (8, 21 и 22, и ее кинетическая энергия гасится в результате демпфирования так же, как ti npu бортовой качке судна.

Предмет изобретения

Пассивный успокоитель качки судна, содержащий бортовые цистерны и соединительный

i анал между ними, частично заполненные i пдкостью, например водой, отличаРощийся ,ем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, внутренние боковые стенки бортовых цист рп, обращенные к диаметральной плоскости судна, наклонены в противоположные стороны относительно последней и выполнены с продолговатыми отверстиями, причем длина каждого последующего отверстия вдоль корпуса судна по мере приближения к палубе больше предыдущего, в бортовы.с цисгернак установлены поперечные перегородки с отверстиями, перпендикулярные диаметральной плоскости судна, а боковые стенки соединительного канала выполнены наклонными по отношению < палубе судна и продолжающими поперечную водонепроницаемую переборку, разделяющую смежные грузовые помещения корпуса судна,