Патент ссср 269847

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сесо.ознгя пйтьнтьо ..- .:; " .КВя библ;усеаа fviE)A описдягие

ДЗОБРЕТЕНИ

269847

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 07.Ч.1966 (№ 1075438/27-11) Кл. 65аз, 57

Приоритет

МПК В 63b

УДК 629.12:532.5.041. .011.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6ХП!.1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Шелдон Б. Филд и Томас Форт Бриджес (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Джон дж. Мак Муллен Ассошиейтс Инкл (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к пассивным усиокоителям бортовой качки судна, используемым на крупнотоннажных танкерах.

Известны пассивные успокоители ортовой качки судна, содержащие цистерну с продольными демпфирующими переборками, совмещенную с отсеком корпуса судна, расположенную поперек последнего и частично заполненную жидкостью. Однако известные успокоители не обеспечивают оптимальный стабилизирующий момент при использовании их на крупнотоннажном танкере, TBK как демпфирующие переборки выполнены с продолговатыми скругленными отверстиями, удлиненная кромка которых направлена вдоль судна.

Предлагаемый пассивный успокоитель отличается тем, что продольные демпфирующие переборки выполнены в своей средней части с горизонтальными рядами квадратных отверстий со скругленными углами, а вблизи палубы — с круглыми отверстиями, причем на переборках установлены горизонтальные ребра жесткости таврового профиля. Это обеспечивает оптимальный стабилизирующий момент при использовании успокоителя на крупнотоннажном танкере.

На фиг. 1 схематически изображено судно с описываемым успокоителем, с вырывом; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Цистерна 1 совмещена с отсеком корпуса судна 2 и расположена поперек последнего.

Она частично заполнена жидкостью и имеет продольные демпфирующие переборки т, каждая из которых в своей средней части выполнена с горизонтальными рядами квадратных

10 отверстий а со скругленными углами. Вблизи палубы судна каждая переборка выполнена с круглыми отверстиями б. На переборках установлены горизонтальные ребра жесткости

4 таврового профиля.

15 При качке судна жидкость в цистерне 1 перетекает с борта на борт через отверстия а переборок 3. Через отверстия б автоматически проходит воздух, чем устраняется воздушная подушка под палубой судна, которая может

20 противодействовать перетеканию жидкости.

При этом создается оптимальный стабилизиру ющий момент, противодействующий качке судна.

Предмет изобретения

Пассивный успокоитель бортовой качки судна, содержащий цистерну с продольными демпфирующими переборками, совмещенную

269847 Риг. 1

„( г фиг.2

Составитель В. 1О. Бернадский

Редактор 3. Твердохлебова Текред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенковя

Заказ 2137/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с отсеком корпуса судна, расположенную поперек последнего и частично заполненную жидкостью, атличагощийсл тем, что, с целью обеспечения оптимального стабилизирующего момента при использовании успокоителя на крупнотоннажном танкере, продольные демпфирующие переборки выполнены в своей средней части с горизонтальными рядами квадратных отверстий со скругленными углами, а вблизи палубы — с круглыми отверстиями, 5 причем на переборках установлены горизонтальные ребра жесткости таврового профиля.