Пассивная система успокоения килевой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

269848

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 11.11.1966 (№ 1053729/27-11) Кл. 65a- 57

Приоритет

Опубликовано 17.!V.1970. Бюллетень ¹ 15

МПК В 23b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.12:532.5. .041.011.52 (088.8) Дата опубликования описания 11Л 111.1970

Автор изобретения

Иностранец

Шелдон Б. Филд (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Джон Дж. Макмуллен Ассошиейтс Инк.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

ПАССИВНАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ КИЛЕВОИ

КАЧКИ СУДНА

Настоящее изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к устройствам стабилизации качки судов.

Известны пассивные системы успокоения килевой качки судна, содержащие водяные каналы, приемные отверстия которых расположены у форштевня, а выпускные смещены в корму и расположены На днище корпуса судна.

В существующих системах стабилизирующий момент возникает благодаря с вободному перетеканию забортной воды через отверстия, выполненные в носовой части корпуса судна.

Однако в таких системах стабилизирующий момент недостаточен и не обеспечивает гашение качки судна.

Для повышения эффективности работы пас. сивной системы успокоения килевой качки и увеличения стабилизирующего момента в предлагаемой системе водяные каналы выполнены в виде симметрично расположенных относительно форштевня трубчатых колен, изогнутых к бортам в сторону кормы таким образом, что колена одной пары расположены выше приемных отверстий, а колена другой пары размещены ниже:приемных отверстий, причем у одной пары колен приемные отверстия расположены над приемными отверстиями другой пары колен, а между парами приемных отверстий шарнирно смонтирована регулировочная заслонка, причем выпускные отверстия колен на каждом борте судна совмещены друг с другом.

Кроме того, с целью улучшения гпдродинамических качеств корпуса судна при выключенной системе, например, в тихую погоду, приемные отверстия колен объединены в общую горловину на форштевне, которая закрыта подвижно V-образной плитой, сохраняющей обтекаемые обводы носа корпуса судна в районе горловины.

На фиг. 1 — схематически изображена описываемая система, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2, Трубчатые колена 1 одной пары трубопроводов 2 и 8 расположены выше приемных отверстий Б.

Трубчатые колена 4 другой пары трубопроводов 5 и б расположены ниже приемных отверстий В.

Выходные отверстия Г трубопроводов 8 и б объединены в одно отверстие. Приемные отверстия Б и В в носовой части судна образуют шахту Д, в которой шарнирно смонтирована регулируемая заслонка 7. В носовой части судна закреплены направляющие 8, по которым скользит подвижная V-образная плита 9.

269848

Работает предлагаемая система следующим образом.

При переходе шахты Д носовой части судна вниз через ватерлинию регулируемая заслонка 7 открывает отверстия Б и закрываст отверстия В. При этом забортная .вода поступает в трубопроводы 2. Проходя колена 1, вода создает момент, препятствующий дальнейшему заглублению носовой части судна.

При переходе шахты Д носовой части судна вверх через ватерлинию регулируемая заслонка 7 закрывает отверстия Б и открывает отверстия В, обеспечивая поступление воды в трубопроводы 5.

Проходя колена 4, вода создает момент, препятствующий всплытию носовой части судна. В обоих случаях килевая качка уменьшается. При отсутствии волнения, когда надобность в использовании системы отсутствует, шахта Д закрывается V-образной плитой

9, перемещающейся в направляющих 8, при этом носовая часть судна приобретает обтекаемую форму.

Предмет изобретения

1. Пассивная система успокоения килевой качки судна,,содержащая изогнутые водяные каналы, приемные отверстия которых расположены у форштевня, а выпускные смещены в корму и расположены»а днище корпуса судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и увеличения стабилизирующего момента, водяные каналы выполнены в виде симметрично расположенных относительно форштевня трубчатых колен, изогнутых к бортам в сторону кормы таким образом, что колена одной пары расположены выше приемных отверстий, а колена другой пары размещены ниже приемных отверстий, причем у одной пары, колен приемные отверстия расположены над приемными отверстиями другой пары колен, а между парами приемных отверстий шарнирно смонтирована регулировочная заслонка, .причем выпускные отверстия колен»а каждом борте судна совмещены друг с другом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств корпуса судна при выключенной системе, приемные отверстия колен объединены в общую горловину на форштевне, которая закрыта подвижной V-образной плитой, сохраняющей обтекаемые обводы носа корпуса судна в районе горловины.

269848

Составитель li. И. Даньшин

Редактор С. Лазарева Текред Л. В. Куклина Корре:,.гор С. A. Кузовенкова

Заказ 2164/17 Тираж 180 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2