Патент 270

Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза

 

№ 270

Класс 24i ) Р!

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для уменьшения дымовой тяги паровоза.

К патенту А. Н. Шедеста, заявленному 13 февраля 1920 r. (заяв. свид. № 73951-а).

0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1925 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Исходя из соображений, что существующие способы регулирования процесса сгорания в паровозах, как, напр., клапанами поддувала, воздушными заслонками, поставленными на дымовой коробке, модераторами (принцип их действия основан на отводе части пара из конуса непосредственно в атмосферу), имеют в большей или меньшей степени крупные недостатки, и что в существующих приборах регулирования тяги нет основного принципа сохранения теплоты котлов в период стоянки, — автор предлагает приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза, имеющее целью регулирование тяги в широких границах при работе паровоза, сокращение рас хода топлива на стоянках и при маневрировании и сокращение расхода топлива на поддержание паровоза в горячем состоянии.

Приспособление изображено схематически на чертеже.

На уровне выходного отверстия конуса ставится железный лист А, от него наклонный лист В, который в верхней части дымогарных труб замыкается горизонтальным листом С. Справа листа

А ставится отсекатель искр D. К нему примыкает регистр Х, вращающийся на оси N. Со стороны помощника маши-ниста на ось надевается рычаг L, от которого идет тяга в будку машиниста, где устанавливается рычаг М с секто. ром О. На секторе сделаны зубья, куда входит собачка рычага. Если добавим еще лист E с сеткою F, то получим искроудержатель американского типа для угольного отопления. При дровяном и торфяном отапливании такая сетка не приносит пользы и должна сниматься вместе с листом. Сифон и нижний конец дымовой трубы получают при этом показанное на чертеже устройство. Листы А, В, С, D и регистр / образуют диафрагму, отделяющую паровой котел от внешней атмосферы, почему в период стоянки котел меньше подвержен охлаждению и расходуется меныпе топлива на поддержание его в горячем состоянии. По мнению автора, экономия может получиться до 20 — 30% по сравнению с паровозом без такого приспособления. При: езде с уклонов, когда пар расходуется машиной в небольшом количестве или совсем не расходуется, уменьшение тяги достигается сбответственным прикрытием регистра; точно также при стоянках на станциях, прикрывая регистр, мы уменьшаем -лгу паровоза, а следовательно уменьшаем количество сжи-, гаемого топлива и понижаем парообра- зование. Небольшие неплотности ре- гистра около стенок и дверец дымовой, коробки, которые приходится допустить, из конструктивных изображений, до- ; статочны для прохода газов при слабом горении в трубу, и, поэтому, не должно .опасаться, что на стоянках, при закрытом регистре, газы будут вырываться через дверки топки в будку машиниста.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза, характеризующееся применением клапана К прерывающего, в связи с дефлекторным листом американского типа ADCD, всякое сообщение между прогарными трубками и дымовой трубой паровоза, при закрывании его из будки машиниста.