Вагонетка для наклонных путей с автоматическим тормозным приспособлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И I=. вагонетки для наклонных путей с автоматическим тормозным приспособлением.

К авторскому свидетельству П. Д. Нудзиева, заявленному

10 июня 1930 года (заяв. свид. ¹ 71561).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.

В предлагаемой вагонетке для наклонных путей с автоматическим тормозом для астапова на наклонных путях при обрыве подъемных канатов и с кузовом, снабженным зацепляющими за шпалы рычагами, имеется та отличительная особенность, что на раме кузова вагонетки помещены соединенные тросом поворачивающиеся подшипники для скатов, при чем для удержания кузова в верхнем положении служит закрепляющий механизм с винтовым стержнем и рукояткой, или при натянутом подъемном канате — упор, а для опускания кузова с целью упора его в шпалы при обрыве подъемного каната — особые рычаги. Для предотвращения схода с рельсов и опрокидывания вагонетки при обрыве подъемного каната на больших уклонах — в устройстве применено распорное между рельсами приспособление с выключающим тросом и со спиральной пружиной.

На чертеже фиг. 1 . изображает вид сбоку вагонетки при натянутом подъемном канате; фиг. 2 — то же, при обрыве подъемного каната; фиг. 3 †вертикальн поперечный разрез вагонетки; фиг. 4— вид сверху соединения тормозных планок; фиг. 5 — вид сверху изобра кения на фиг. 4; фиг. 6 †в сбоку тормозного устройства, охватывающего средний рельс.

Каждый из скатов 21 (фиг. 1, 2) двускатной вагонетки подшипниками 19 прикреплен к стержням 18, прикрепленным на осях 7 рамы 23, вследствие чего стержни подвижны и колеса могут вращаться вокруг осей при подъеме вагонетки;при обрыве подъемного каната, и спуске вагонетки со скоростью, большей предельной скорости вращения колес, последние благодаря тормозящему приспособлению вращаться не могут. Подъемный канат (трос) 16концом 22 прикреплен к тормозу 17 и переброшен через ролик 14, помещенный посередине рамы и надетый на ось 15. Передняя часть вагонетки, при натянутом тросе 16, поднимается соединяющим передние и задние колеса тросом 24. Для удержания груженой вагонетки в горизонтальном положении при ослабленном тросе на прежней высоте служит закрепляющий механизм 12, прикрепленный к оси с навинченной на нее гайкой 11, дающей возможность передвигать закрепитель вверх и вниз рукояткой 3 и стержнем 4 с нарезкой 5, ходящим в нарезной и прикрепленной к раме пластине 6, а при натянутом подъемном канате 16 — упор 10.

Стержень 4 соединен с закрепителем подвижно в точке 8, и во время остановки закрепитель зацепляется за стержень 13.

При обрыве подъемного каната 16вместе аиг4 л

1 с платформой вагонетки опустятся рычаги

26 и 27 и упрутся в грунт почвы и концы шпал. Для предупреждения схождения с рельсов и опрокидывания вагонетки на больших уклонах служит приспособление, состоящее из тормозных пластин 36 (фиг. 1, 4), надетых на стержни 33, с распорной пластинко" 34; концы пластин 36 соединены с концами раздвоенного тонкого троса 38, соединенными в свою î гсредь со спиральной пружино" 35,ñâÿçàííoé со стержнем 32. Включение предотвращающего схождение с рельсов и опрокидывание вагонетки приспособления происходит при посредстве тонкого троса 38, один конец которого прикреплен ь точке 25, а другой, раздвоенный, — к концам тормозных пластин 36. При обрыве ка.ната 16 места 25 и 37 прикрепления сближаются, трос 38 ослабнет и пружина 35 прижмет концы тормозных пластин 36 к рельсам, при чем произойдет загирание концов пластин между шейками оельсов и стержнями 33 (фиг. 5).

В видоизменении последнего тормозного приспособления, посередине полотна пути, между рельсами, прокладывается третий рельс 42 (фиг, 2, 6), без скрепления накладками отдельных звеньев, головка которого обхватывается вилкой 41 металлического стеожня 44, каковой стержень не препятствует прн разрыве каната опусканию вагонетки, так как он входит в отверстие рамы и верхний конец его снабжен гайкой, связывающей стержень его, с вагонеткой.

Предмет изобретения. (1. Вагонетка для наклонных путей с ав; томатическим тормозным приспособлением, с кузовом, снабженным с зацепляющими за шпалы рычагами, отличающаяся тем, что к раме 23 (фиг. 1) кузова при креплены поворотно около осей 7, 7 на ! стержнях 18, 18 подшипники 19, 19 для скатов 21, 2!, соединенные между собой тросом 24, при чем для удерживания в верхнем положении кузова служит за крепляющий механизм 12 с винтовым стержнем 5 и рукояткой 3, или, при натянутом подъемном канате 16,— упор 10, а для опускания кузова с целью упора его в шпалы при обрыве каната 1б предусмотрены рычаги 26 и 27.

2. Форма выполнения вагонетки по п. 1, ; отличающаяся тем, что для предотвраще, ния схода с рельсов и опрокидывания, вагонетки при обрыве каната 16, на больп.их уклонах, служит распорное между рельсами приспособление 36,37 (фиг, 1 rP4! с тросами 43 со спиральной пружиной

35 и выключающим тросом 88.

3. Форма выполнения вагонетки по и. 1, отличающаяся тем, что вместо предохранительного устройства, указанного в п. 2, ; поименена вилка 41 (фиг. 2 и 6) со стержнем 44, свободно охватывающая головку уложенного для этой цели среднего рельса 42. ь ь

ФИГ2 .-юн

СР //.ь ь ы-р "ь

2 26 ; - ь ь ь ьги

- .; .;== „= l"

„ ь-- / (-,-:3

2Д--, б

1 я ю ю ! . ь,"Р

,——

2Р,, — = — =--- - - ==== — - — т, 27

1 1722 а -, - -г

Типография „Советский Печатник", Моковая. 40.

К, авторскому свидетельству П. Д. Еу зпева № 27025