Патент ссср 270391

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 27039l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.IV.1946 (№ 347079j24-6) Кл. 46а-, 45 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

МПК F 02b

УДК 621.436.2(088.8) Опубликовано 08.Ч.1970. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 18Х111.1970

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Предмет изобретения

Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизели) со средней величиной скорости поршня 9 — 11,л, се с и нормальным отношением радиуса кривошппа к длине шатуна.

В предлагаемом двигателе с целью уменьшения размеров н удельного веса двигателя отношение длины кода поршня к диаметру менее 0,8.

Термодинамический анализ рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания показывает, что путем изменения соотношения основных размерностей и подбора рационального отношения длины хода поршня к диаметру цилиндра могут быть осуществлены значительные конструктивные усовершенствования в дизеле.

Уменьшение отношения длины хода поршня к диаметру цилиндра позволяет повысить скорость вращения коленчатого вала и увеличить литровую мощность двигателя, что уменьшит его вес и габариты.

Для обеспечения износостойкости двигателя средняя скорость поршня при увеличении скорости вращения коленчатого вала может быть сохранена в пределах 9 — 11»»(сек. Проведенный анализ выбора оптимального отношения длины хода поршня к диаметру цилиндра показывает целесообразность снижения этого отношения до 0.8 и менее. Достигаемое прп этом уменьшение габаритов двигателя прп сохранении отношения радиуса крнвошппа к длине шатуна позволяет сделать шатун более коротким и легким.

При уменьшении отношения длины ход;» поршня к диаметру цилиндра увеличиваегся перекрытие коренных и шатуннь»х шеек коленчатого вала и повышается его жесткость.

Уменьшение отношения длины хода поршня к диаметру цилиндра значительно уменьшает теплоотдачу в стенки цилиндра.

Описываемые конструктивные усовершенствования двигателя могут быгь осуществлены в дизелях с различным числом и расположением цилиндров (рядном, оппозптном, Ч-образном и т. д.).

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель) со средней величиной скорости поршня 9 — 11»»/сек и нормальным отношением радиуса кривошипа и длине шатуна (в пределах 0,25 — 0,3), отли итюи1ийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и удельного веса двигателя, в нем отношение длины хода поршня к диаметру. цилиндра менее 0,8.